The Boston Major 2016 Перейти
Где поиграть
Outlast

Outlast

dokken don (пользователь) 8.0

Outlast – первое детище студии Red Barrels и самое страшное интерактивное приключение со времен Amnesia: The dark descent.

В последние годы на экраны вышло большое количество фильмов в жанре псевдодокументальных ужасов (см. Паранормальное явление, Искатели могил, Репортаж), начало которому было положено в далеком 1999-ом году знаменитой «Ведьмой из Блэр». Принадлежащие к данному жанру фильмы – это, как правило, малобюджетные, не представляющие какой-либо интерес картины, на которые не стоит тратить своего времени. Прием съемки на домашнюю видеокамеру, якобы добавляющий реализма, уже давно никого не пугает. Однако в видеоиграх этот прием ранее почти не использовался. Выходцы из Ubisoft, основавшие студию известную ныне как Red Barrels, решили исправить это упущение, а заодно вдохнуть в жанр хорроров новую жизнь. Конечно, никакого прорыва не вышло, но, увидевшая свет в сентябре 2013-го, Outlast прекрасно справилась со своей задачей. В этом году, а возможно и за последние года три, мы не видели ничего страшнее.

Не все доживут до рассвета.

Завязка этой леденящей душу истории довольно проста. Некий журналист по имени Майлз Апшер, с целью добыть сенсационный материал, под покровом ночи отправляется в психиатрическую лечебницу Маунт Мэссив, в которой по слухам проводятся ужасные эксперименты. Вооружившись одной лишь любительской видеокамерой, не взяв даже фонарика или хотя бы запасного комплекта батареек, репортер проникает на территорию лечебницы и обнаруживает, что все двери закрыты. Ему бы развернуться и отправиться домой, но горе-журналист проявляет настойчивость и находит открытое окно, пробравшись в которое, погружается вместе с игроком в пучину кошмаров. Первые десять минут внутри проходят весьма спокойно. Нас встречают пустые безлюдные коридоры и гробовая тишина, за которыми явно скрывается нечто недоброе. Недолго побродив, мы добираемся до неприметной с виду двери. Хватаемся за ручку, медленно открываем... И ужасный предсмертный крик заставляет нас мгновенно отпрянуть от монитора. Болтающийся под потолком человек, перед тем как откинуться, советует нам делать отсюда ноги, а посреди темной комнаты возвышается куча трупов, которая совсем недавно была отрядом спецназа. Стоило бы, конечно, послушать того бедолагу и повернуть назад, но Майлз посчитал, что там, где не справились бравые спецназовцы, одинокий журналист обязательно найдет выход, да еще и с пользой для себя. В общем, мы двигаемся дальше, вглубь лечебницы, навстречу своей судьбе.

Этот здоровяк будет периодически спасать нас от одиночества во время блужданий по коридорам лечебницы. Разумеется не из добрых побуждений.

Сюжет в игре не особо затейлив, однако его подача заставляет напрячь извилины. Почти до самого финала трудно понять, что именно происходит в этом богом проклятом месте. Всю информацию мы получаем из записок, которые запрятаны в самых дальних углах лечебницы. Придется потрудиться, чтобы найти их все, а потом еще, подобно пазлу, сложить все описанные события в одну более менее понятную картину. Не думайте, что вы по ходу игры встретите кого-то, кто разжует вам основные сюжетные моменты. Вообще Outlast скудна на NPC. Некоторые из них просто хотят вас убить. А те, что не хотят, не отличаются особой вменяемостью. От этого на протяжении всех пяти часов, что длится игра, ощущается некое одиночество. Периодически встречается сумасшедший священник, что-то бормочущий о каком-то пророчестве и духе, именуемом Волрайдером. Один раз даже может показаться, что у нас появился союзник, когда незнакомый голос из передатчика советует спастись от кучки разъяренных психов при помощи крохотного грузового лифта, но это в итоге заканчивается для главного героя потерей двух пальцев на руках. Да, и к слову, игра не скупиться на жестокие сцены.

Не один дома

Всё, что касается атмосферы и погружения, сделано в Outlast на отлично. Блуждая по мрачным коридорам Маунт Мэссив, чувствуешь себя в полном одиночестве, ощущаешь на себе враждебность этого места и непреодолимое желание поскорее выбраться и никогда больше не возвращаться. Всё так, будто игрок сам оказался в этой злополучной лечебнице. А вышеупомянутая видеокамера, единственный друг и единственное оружие главного героя, лишь придает реализма всему этому кошмару наяву. Не то чтобы техническая составляющая игры сильно впечатляла, но благодаря видеокамере картинка выглядит реалистичнее, особенно при включении режима ночного видения, который позволяет видеть в темноте. Темнота, кстати, здесь действительно пугающая и по-настоящему непроглядная. Точнее, пугает не сама темнота, а то, что она может скрывать. А в Outlast она скрывает очень многое...

Этот же парень может сильно напугать при встрече, хотя ему самому до главного героя дела нет

В общем-то, не все психи и уроды, представляющие основной контингент лечебницы, агрессивны. Есть те, что не обращают на вас никакого внимания, хотя, проходя мимо них, все равно немного нервничаешь, кто знает, чего от них ждать. Те же, что жаждут крови, особо не церемонятся и сразу набрасываются на заглянувшего в гости журналиста. Например, громила, который встречает нас в самом начале и постоянно попадается по ходу дела, вплоть до самого финала. Майлз Апшер, видимо, по своим убеждениям пацифист и не способен постоять за себя. Все что нам остается, это убежать и спрятаться. В такие моменты обычно испытываешь настоящий панический страх, а сердце начинает учащенно биться. Во время побега можно обернуться назад и оценить свои шансы на спасение, но этого делать не особо хочется: во-первых – страшно, а во-вторых — есть опасность врезаться в стену или какой-либо элемент интерьера, вреда здоровью это, конечно, не нанесет, но даст врагу заметное преимущество. Оторвавшись от преследования можно (и нужно!) спрятаться в каком-нибудь укромном месте, вариантов всего два – либо в шкафу, либо под кроватью. Обычно и те и другие заботливо оставлены разработчиками где-то поблизости. Однако заныкавшись, не стоит расслабляться. Дотошные враги всегда обыскивают каждый уголок близ вашего укрытия и могут, по счастливой случайности, вас обнаружить. Опять же это не фатально, но вред вашей нервной системе нанесет. Майлз достаточно живуч для журналиста и спокойно может выдержать пару-тройку ударов по голове, а для восстановления здоровья достаточно скрыться от источника угрозы и немного отдышаться.

Очень страшное кинцо.

Пришло время рассказать о недостатках игры. Они все связаны по большей части с геймплеем. Нет, он не сделан из рук вон плохо. Просто он здесь почти отсутствует, если говорить о геймплее в привычном понимании этого слова. Описывая игровой процесс, можно употребить уже приевшуюся фразу: «если посадить играть в нее человека, который раньше не играл в видеоигры...» Да, такой человек довольно быстро разберется в механике игры. Но это только потому, что разбираться особо-то и не в чем. Все, что приходится здесь делать, это ходить, доставать видеокамеру, чтобы сделать пару заметок или включить режим ночного видения, собирать записки или батарейки, которые тратятся на тот же режим ночного видения, убегать и прятаться от врагов. Практически все элементы геймплея умещаются в пару строк текста. Механика, строящаяся вокруг беспомощности героя, явно позаимствована из Amnesia: The dark descent. Но если там игры с монстрами в прятки были разбавлены весьма непростыми загадками, то в Outlast разработчики не стали напрягать умы игроков, полностью положившись на режиссуру и постановку. Заскриптован же здесь чуть ли не каждый метр виртуального пространства. Разработчики редко оставляют игрока в покое. Каждые несколько минут где-то что-то шумит, слышаться чьи-то крики, из-за угла кто-то выпрыгивает или пытается догнать и выпустить главному герою кишки.

Через пару секунд количество крови на экране сильно возрастет.

Хотя иногда нам и подкидывают жалкое подобие загадок. Они представляют собой однообразные блуждания по коридорам и комнатам с целью потянуть два-три рычага или собрать несколько предохранителей, чтобы продвинуться дальше по сюжету. Исследуемую местность обычно патрулирует один враждебно настроенный психопат, так что в этот момент появляются некие намеки на стелс, который ограничивается перебежками из одного темного угла в другой, когда враг повернется к вам спиной. Подобных моментов в игре всего три или четыре, и, по сути, они ни чем не отличаются друг от друга, меняются только окружение и враги. На этом геймплей заканчивается.

В подобной ситуации главное не паниковать. Хотя можно и паниковать. Главное, в это время не стоять на месте и не визжать как девочка

Из-за отсутствия привычных геймплейных элементов Outlast трудно назвать видеоигрой, скорее это интерактивный псевдодокументальный фильм ужасов, вроде тех же «Искателей могил», с тем лишь отличием, что видеокамеру мы практически держим в своих руках. Но не стоит в чем-то винить разработчиков. По-видимому, для них главной целью было – напугать игроков. И это у них вышло блестяще. О примитивности игровой механики и каких-то мелких недостатках вообще не думаешь во время прохождения. Лишь когда по экрану поползут титры, сердечный ритм начнет потихоньку восстанавливаться, а руки перестанут трястись, начинаешь рассуждать о том, как устроена игра. Но и при обнаружение слабых сторон, не хочется смешивать Outlast с грязью, так как полученные от нее эмоции с лихвой компенсируют все минусы.

Outlast – это эдакая виртуальная комната страха из какого-нибудь парка аттракционов. Вы просто идете, глазеете по сторонам, а на вас выскакивают мерзкого вида чучела. И это чертовски пугающая комната страха. Ни одно другое интерактивное приключение в этом году не способствовало выбросу в кровь адреналина в таких количествах.

Смотрите также
Outlast
Рецензия
8.0 Outlast
Outlast
Рецензия
8.0 Outlast
Outlast
Рецензия
8.5 Outlast
Дата выхода

Outlast

PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One
8.0
Оценка редакции
8.3
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Red Barrels
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка
Дата выхода
(PlayStation 4)
(PlayStation 4)
(PC (Windows)), (Xbox One)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться