The Boston Major 2016 Перейти
Где поиграть
Outlast

Outlast

Александр Койнов (пользователь) 8.0

Истинно жуткое mockumentary от мира видеоигр, которое гарантированно добавит вам седых волос

Outlast можно было бы легко принять за очередной заштатный инди-хоррор, «которых много», если не знать, кто работал над игрой. Канадская студия Red Barrels состоит из людей, в разное время работавших над такими известными сериями, как Assassin's Creed, Uncharted, Splinter Cell и Prince of Persia. И хоть Outlast пока лишь первая игра студии, качественно она на голову выше тех самых «которых много».

Многие пациенты так и остались запертыми в своих камерах

События игры начинаются с того, что журналист и «сам себе режиссёр» Майлс Апшер, прихватив с собой верную видеокамеру, прибывает с расследованием в заброшенную (как ему казалось) психбольницу «Маунт Мэссив» в горах Колорадо. Естественно, ночью, без оружия и аккурат перед началом грозы. Видимо, Майлс ни разу не смотрел фильмы ужасов, потому что, не замечая целого букета неблагоприятных признаков, единственно верным решением считает пробраться внутрь лечебницы. О чём вскоре и жалеет: лужи крови на полу, внутренности, отрубленные части тел и разгуливающие по тёмным коридорам вооружённые психи вгоняют нашего горе-героя в здоровый мандраж и отбивают всякую охоту продолжать изыскания истины, которая, как известно, «где-то рядом». Приходится срочно искать выход из «обители зла».

Собственно говоря, тут и начинается геймплей. По заветам жанра «хоррор», так просто нам уйти не дают. На пути постоянно возникают разного рода препятствия, будь то запертая дверь или преграждающий проход пылающий огонь. Разработчики всячески стараются разнообразить наш путь на свободу, но тем не менее практически всегда очередная преграда сводится к решению незамысловатой головоломки (найти ключ от запертой двери или включить систему пожаротушения, чтобы погасить огонь). Это самое слабое место игры, которое, впрочем, можно легко объяснить: довольно тривиальные паззлы служат инструментом мотивации игрока, поводом заставить его лезть в самые тёмные и подозрительные уголки психбольницы. В которых, между прочим, и раскрывается хоррор-потенциал игры.

В Outlast против лома даже теоретически нет приёма

А вот тут у игры всё в полном порядке. Если Лавкрафт пугал космогонией, Баркер – откровенным натурализмом, а японцы – иррациональными кошмарами, то Outlast использует старые добрые «скримеры», способные вызвать приступ продолжительного заикания или моментального «откладывания кирпичей». Приём довольно старый и порядком избитый, но по-прежнему действующий безотказно. Особенно на фоне полного отсутствия у главного героя каких бы то ни было средств самообороны, даже самых простых. Майлс носит с собой лишь свою видеокамеру, поэтому там, где в другой игре можно было бы выпустить пол-обоймы в выскочившего из-за угла монстра, в Outlast приходится спасаться бегством. А форс-мажоры в процессе прохождения случаются практически на каждом шагу. Когда за вами по пятам, позвякивая цепями, несётся съехавший с катушек двухметровый ветеран Афганистана или щеголяющие голыми телесами и размахивающие мачете братья-маньяки (которые, может, и не братья вовсе, а просто похожи), а вы в панике сворачиваете в туалет, становится как-то совсем не по себе. Ощущаешь себя загнанным зверем, поэтому волей-неволей нужно действовать осторожно, стараясь как можно меньше привлекать к себе внимание.

Спрятаться можно в шкафчиках для одежды, под кроватями, столами или попросту в темноте (которая в игре натурально кромешная). Но так как Майлс не обладает кошачьим зрением, в тёмных помещениях и коридорах приходится переключать камеру в режим ночного видения. Загвоздка в том, что для его нормального функционирования требуются батарейки, которые разбросаны в разных местах больницы. Искать их подчас бывает трудно, но необходимо: тёмных мест в игре втрое больше, чем освещённых. Кроме того, в процессе поиска батареек можно наткнуться на различные документы, проливающие свет на творящиеся в лечебнице мракобесия. Вдобавок, Майлс и сам делает интересные заметки в течение своих злоключений, но чтобы запись появилась в дневнике, необходимо фиксировать окружение на камеру. Если вы не засняли какое-то событие, не будет и заметки. Особенность эта имеет сугубо эстетическое назначение, на прохождение никак не влияет, но зато выполнена в традициях истинного хоррор-mockumentary.

Здесь даже пожару можно порадоваться. Лишь бы не возвращаться опять в темноту

Достойно похвалы и звуковое сопровождение. Как и положено заброшенной психбольнице, «Маунт Мэссив» переполнена загадочными стуками, шорохами, шагами, бормотаниями, которые заставляют шарахаться от испуга каждые несколько минут. Кроме прочего, герой и сам является источником разного рода звуков: он то всхлипывает, то давится криками, то учащённо дышит. Парадокс в том, что беспокойство Майлса быстро передаётся игроку: натужное дыхание героя мешает слышать шаги врагов, что может привести к весьма неприятным последствиям.

И так получается, что в Outlast страшно практически всегда. Страшно заходить в очередную комнату, боясь столкнуться с её обитателем нос к носу. Страшно лежать под кроватью и смотреть, как чёртовы психи ищут вас, заглядывая под кровати в паре метров от вашего убежища. Страшно от осознания, что запасных батареек не осталось, а впереди непроглядный мрак, и вам туда.

Спокойной ночи...

Outlast определённо удалась. Red Barrels удалось создать очень напряжённую и жуткую игру, пусть и не самую страшную в своём жанре (как того хотели разработчики). Настолько отличные хорроры заходят к нам на огонёк не так уж и часто, поэтому Outlast заслуживает самых лестных отзывов и всяческих похвал. Тем более, что это самое удачное выступление в жанре со времён Amnesia: The Dark Descent. А уж со своей задачей игра справляется на все сто: волосы стынут в жилах очень натурально. Только при условии, что вы сильны духом и играете в неё глубокой ночью.

Смотрите также
Outlast
Рецензия
8.0 Outlast
Outlast
Рецензия
8.5 Outlast
Outlast
Рецензия
8.0 Outlast
Дата выхода

Outlast

PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One
8.0
Оценка редакции
8.3
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Red Barrels
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка
Дата выхода
(PlayStation 4)
(PlayStation 4)
(PC (Windows)), (Xbox One)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться