Где поиграть
Outlast

Outlast

Jek Ker Zukutoma (пользователь) 8.5

Outlast, возможно, не сбросит с пьедестала королей жанра, но это как минимум один из лучших и напряженных хорроров за последние лет пять

Мало кто читал, и тем более сейчас вспомнит великолепное творение признанного мастера ужасов позапрошлого столетия Уильяма Хоупа Ходжсона «Дом в Порубежье» 1908 года, которым восхищался и вдохновлялся Говард Лавкрафт. Доподлинно неизвестно, что именно подстегивало воображение Ходжсона, однако эта классика жанра хоррор – безупречная фантасмагория увлекательных, подчас пугающих моментов и образов. Безусловно, у «Дома в Порубежье» и Outlast, первой игры никому не известной студии Red Barrels – мало общего (даже места действия разные), но роднит их одна очень важная деталь – атмосфера настоящего ужастика.

К слову, Red Barrels, хоть и молодая студия, но работают в ней, без смеха, ветераны игровой индустрии: выходцы из EA, Naughty Dog и Ubisoft, те, кто приложил руку к созданию серий Splinter Cell, Uncharted, Prince of Persia и Assassin’s Creed. Единственное, в чем можно было усомниться, так это в том, что при таком послужном списке не обнаружилось ни одной игры в жанре хоррора, но, как говорится, результат на лицо.

Страшно только представить, какие опыты проводились над пациентами клиники

Сценарий игры рассказывает историю о журналисте по имени Майлз Апшер, который получил анонимное письмо о том, что в психиатрической больнице под названием «Маунт-Мэссив» творят что — то противозаконное. Главный герой, не раздумывая хватает камеру и отправляется в указанное место ради эксклюзивного репортажа. Попав в нутро частной психбольницы, Майлз обнаруживает ужасающее зрелище: повсюду разбросаны трупы, органы и оторванные конечности, а большая часть стен забрызгана кровью. Однако, вместо того чтобы, сверкая пятками уносить отсюда ноги, журналист, подобно всем типичным и немного глуповатым персонажам из фильмов ужасов, настырно пробирается навстречу тайнам психиатрической лечебницы, упорно дожидаясь момента, когда уже будет поздно выбираться из заведения по доброй воле.

Замышляя напугать игрока, разработчики Outlast не стали заново изобретать велосипед и выдумывать что-то сверхвыдающееся. Все предельно просто, а использованные приемы стары как мир, но, черт возьми, напугать у игры получается не хуже, чем у лучших фильмов ужасов! Один из главных механизмов – так называемые «скримеры», или по другому «очень резко и неожиданно на экране появилась страшная рожа». Этот психологический прием очень стар, но в Outlast, в силу своих обитателей, действует беспрекословно и стопроцентно. Однако ближе к концу игры появляется он все реже, так как к таким фокусам через определенное время начинаешь привыкать и встречаешь их как старых приятелей.

А вот один из тех самых «скримеров». На скриншоте всю суть не передать, да и пером иногда не описать, но почувствовав это на своей шкуре, начинаешь понимать для каких целей делаются такие трюки с запугиванием игрока

Другой из главных инструментов воздействия – чувство «бессилия». Дело в том, что главный герой совершенно безоружен и боец из него никакой. Соответственно, при встрече с врагами ответить им парой тумаков он не может, или не хочет. Единственное, что он умеет делать в таких ситуациях – прятаться в темноте, а в особых случаях разрешено использовать предметы окружающей обстановки: кровати, столы и шкафы.

Ну и наконец, последний по списку, но не по значению инструмент– темнота и мрак. Большая часть больницы находится в кромешной темноте, поэтому Майлз использую свою камеру с режимом ночного видения в качестве фонарика. Разумеется, эта геймплейная находка имеет свои ограничения: видео-камера в инфракрасном излучении расходует батарейки непростительно быстро, а общий запас — ограничен, поэтому необходимо заглядывать в каждый угол ради продления срока жизни камеры. Помимо всего, радиус обзора устройства ограничен несколькими метрами. От этого чувствуешь себя еще более бессильным перед опасностями лечебницы.

Видимость камеры не больше пары метров, как и в реальной жизни, поэтому порой некоторые объекты (вроде этого здоровенного ветерана военных действий Афганистана) разглядеть бывает очень сложно

Все эти составляющие в совокупности работают крайне эффективно, хотя до звания лучшего хоррора Outlast не дотягивает. Игра хоть и насыщена всякого рода событиями, но в некоторые моменты появляются назойливые и однообразные головоломки в стиле «поверните два вентиля и один рычаг, чтобы включить свет» или «найдите несколько переключателей, чтобы включить лифт». Совершенно непонятно для чего сделаны такие задачки. Они лишь отвлекают от игрового процесса и изучения интересных записей и документов, разбросанных по психбольнице.

В играх подобного жанра очень важен звук и саундтрек для создания необходимой атмосферы, и если с последним создатели поработали не ахти как, то вот звуковая составляющая прекрасно вписывается в игру для создания жутковатой обстановки: во время путешествий по психиатрической лечебнице отовсюду звучат таинственные шорохи, скрежеты и мелкие постукивания, а главный герой, прячась от очередного психа в каком-нибудь шкафчике, ведет себя невероятно реалистично, издавая всяческие похлипывания и тяжело вздыхая, пытаясь заткнуть себе рот, чтобы не выдать свое присутствие.

Outlast всячески старается удержать игрока перед экраном, поддерживая в нем страх и интерес ко всему происходящему до конца игры. Безусловно, у ребят из Red Barrels это получается очень неплохо. Однако начиная с середины, игра заметно проседает: приемы, которые используются в начале – перестают действовать, к «скримерам» уже привыкаешь, а враги действуют по одной и той же схеме, вдобавок ко всему, головоломки однотипны до безобразия. От всего этого становится немного скучновато и однообразно. Назвать Outlast лучшим хоррором и новой мессией в жанре – было бы большим преувеличением, однако, что ни говори, игра умеет держать в напряжении каждую секунду вплоть до финальных титров. Редкость в наше время!

Смотрите также
Outlast
Рецензия
8.0 Outlast
Outlast
Рецензия
8.0 Outlast
Outlast
Рецензия
8.0 Outlast
Дата выхода

Outlast

PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One
8.0
Оценка редакции
8.3
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Red Barrels
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка
Дата выхода
(PlayStation 4)
(PlayStation 4)
(PC (Windows)), (Xbox One)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться