Overwatch

Андрей Александров (редакция) 9.5

Красивый и динамичный онлайн-шутер, в котором становишься крутым супергероем уже через десять минут

Удивительная история: одна из самых именитых игровых компаний, Blizzard, не подарила нам ни одной по-настоящему уникальной игры. До Warcraft была Dune 2, Diablo многое взяла от жанра roguelike, а к моменту выхода World of Warcraft поклонники онлайн-игр провели уже несколько лет в Ultima Online и EverQuest. Тем не менее, почти каждая игра Blizzard становилась эталоном жанра, в котором выступала. Достаточно вспомнить World of Warcraft, чьи идеи до сих пор не очень успешно пытаются скопировать почти все создатели MMORPG.

Ровно то же самое произошло и с Overwatch. По сути, это обычный командный онлайн-экшен — веселый, с красочной графикой, привычными режимами и достаточно скромным набором карт. Но чем больше времени в нем проводишь, тем отчетливее понимаешь — жанр сетевых шутеров никогда не будет прежним. Blizzard снова сделала то, что у нее всегда получалось: выпустила игру, продуманную до мелочей.

Изначально Overwatch называлась Project Titan и была полноценной MMORPG. Это заметно до сих пор: истории персонажей проработаны, как ни в одном другом онлайн-шутере

Самое главное — в отличие от большинства сетевых шутеров, в Overwatch просто нельзя почувствовать себя плохим игроком. Не важно, косоглазы ли вы от природы, устали ли вы после трудного дня или просто только что принесли игру из магазина, прошли десятиминутное обучение и попали в первый свой бой — вы все равно сумеете быть полезным своей команде, и каждую секунду боя будете понимать, что вы — полноправный участник этого шоу.

Секрет успеха прост — в Overwatch невероятно продуманный набор персонажей. На данный момент в игре 21 герой, до конца года разработчики планируют добавить еще нескольких. Прокачка в классическом понимании отсутствует — все персонажи доступны со старта, причем со всеми возможностями. Помимо основного оружия (обычно это что-нибудь вроде пистолета или винтовки, но есть и несколько бойцов ближнего боя), у героя есть четыре-пять спецспособностей, которые перезаряжаются за десяток секунд, а также ультимативная, зарядка которой зависит от успехов в бою.

В Overwatch мало лекарей. Играть такими классами непросто, но грамотный доктор легко может в одиночку решить исход боя

В Overwatch нет бесполезных или слабых способностей — правильно используя арсенал своего героя, можно переломить ход локальной перестрелки, а то и всего матча в целом. На самом деле, более половины боев в игре сводятся к поединку спецспособностей. Это очень понравится тем, кто достаточно посредственно стреляет — в Overwatch можно быть успешным игроком, вовсе не умея целиться, но понимая, где и как можно реализовать возможности своего персонажа.

Но что важнее — в Overwatch нет слабых, бесполезных, да и просто похожих героев. У каждого — абсолютно каждого! — бойца свои уникальные способности и своя собственная тактика, поэтому первые часы знакомства с игрой вы будете просто пробовать разных героев, сопровождая чуть ли не любое их действие восхищенным «ого, как он умеет!»

Вот задница лицо игры, Трейсер — вооруженная парой пистолетов хрупкая девчушка, которую почти невозможно убить из-за способности моментально упрыгать через полкарты. Вот коротышка Торбьорн — вообще он слабак, но может в считанные секунды построить мощную турель, которая прекрасно разберется с противниами, пока Торбьорн курит за углом. Вот Райнхардт — медленный и неповоротливый, от которого вообще нет толку в дальнем бою — зато под прикрытием его щита команда может добраться до врага и отдубасить его.

Некоторые места на уровнях доступны только определенным классам — чаще всего снайперам

Любой герой в Overwatch осваивается буквально за минуту, но если что-то пошло не так, персонажа тут же можно поменять. Причем менять героя по ходу матча — не прихоть, но залог победы: в зависимости от состава вашей команды и выполняемых миссий вам могут очень помочь одни герои и совершенно «не зайдут» другие. Разумеется, со временем у вас появятся любимчики, игра за которых будет доставлять особенное удовольствие, но в целом Overwatch — из тех игр, где вам нужно хотя бы немного разбираться во всех персонажах: знать, кто с кем лучше сочетается в одной команде, какие герои «контрят» друг друга. Это знание и постоянная смена героев на более подходящих может спасти даже самую, казалось бы, безвыходную ситуацию.

Увы, но прекрасную боевую систему пока портят сами игроки — случайно подобранные напарники чаще всего игнорируют командную тактику, предпочитая взять воон того крутого чувака с самой мощной пушкой или девушку с наиболее упругой пятой точкой. Побеждает обычно та команда, где раньше появится смельчак, готовый переключиться на лекаря. Но желающих играть классами поддержки сейчас совсем немного — даже несмотря на то, что по финальной статистике любого матча видно, что Blizzard вознаграждает не столько личный вклад, сколько умение играть в команде.

Поэтому потенциал, заложенный в боевую систему Overwatch, полностью реализуют лишь слаженные команды, игроки которых могут менять составы на лету, подстраиваясь под тактику врага. Стимулом для появления таких команд, возможно, станет рейтинговый режим игры — но его в последний момент убрали из релизной версии, перенеся выход на конец июня. К этому времени основная масса игроков как раз освоится со всеми героями.

Ультимативные способности невероятно сильны — если использовать их вовремя, легко можно уничтожить трех-четырех врагов разом

Тем не менее, даже в случайных боях Overwatch остается потрясающе динамичной и захватывающей игрой. Матчи длятся менее десятка минут, карты хоть и очень детальные, но компактные — поэтому в бой попадаешь почти сразу. Мест в каждой команде намного меньше, чем доступных героев — всего шесть игроков — поэтому почти каждый раз сталкиваешься с совершенно новым набором врагов и тактик, а два боя даже на одной и той же карте всегда будут непохожими. Отдельно отметим зрелищность — Overwatch красиво нарисована, а количество реплик, которыми персонажи разнообразят бои, не поддается подсчету.

Игровые режимы достаточно стандартны — это контроль ключевых точек или сопровождение транспорта, который нужно прикрывать на пути до базы. Но Blizzard добавила и кое-что от себя — режим потасовки, впервые дебютировавший в Hearthstone. Это те же самые бои, но с измененными правилами — например, сейчас у героев в два раза больше здоровья, но одновременно повышена скорость перезарядки спецумений. Особого баланса в потасовках не будет, но задача тут совсем в другом — добавить разнообразия, сделав режим, меняющийся каждую неделю.

Помимо захватывающих боев в Overwatch держит и система развития. Она целиком построена на коллекционировании — для каждого героя нарисованы десятки образов, реплик, победных поз и прочей мишуры, которая вроде бы и не нужна, но все равно так желанна. За каждый набранный уровень выдается одна коробка, в которой случайным образом оказывается несколько предметов. Дублирующиеся вещи можно обменять на валюту, за которую покупаются нужные предметы. Вроде бы простая система — но в Overwatch зависаешь на десятки боев просто ради того, чтобы твоя личная Трейсер выглядела непохожей на тех, которыми играют другие.

Overwatch часто ругают за высокую цену — в то время, как в онлайн-жанре принята условно бесплатная модель, Blizzard просит за свою игру 2000 рублей на PC и 3200 на консолях. Но этот подход полностью вписывается в концепцию Overwatch: развлекать игрока по полной программе. Здесь не надо тратить время на прокачку нужных способностей и добычу редкой экипировки, не надо постоянно вкладывать деньги — достаточно потратить десять минут на обучение. Сразу после этого можно забыть обо всех ограничениях и с головой уйти в потрясающие бои.

Смотрите также
Overwatch
Превью
Overwatch
Лучший косплей Overwatch: Трейсер, D.Va, Ангел, Роковая Вдова и Симметра
Фичер
Лучший косплей Overwatch: Трейсер, D.Va, Ангел, Роковая Вдова и Симметра
Быстрый старт в Overwatch
Фичер
Быстрый старт в Overwatch
Все, что нужно знать про Overwatch
Секрет
Все, что нужно знать про Overwatch
Дата выхода

Overwatch

PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One
9.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Blizzard Entertainment
Режимы игры
Игра в интернете
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One)
Системные требования
Минимальные
Intel Core i3, 4 GB RAM, Nvidia GeForce GTX 460
Рекомендуемые
Intel Core i5, 6 GB RAM, Nvidia GeForce GTX 660
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться