Где поиграть
Oxenfree

Oxenfree

Алексей Евглевский (пользователь) 7.5

Короткая история о подростках в лесу, совсем не похожая на то, с чем ее можно было бы сравнить

Читая фабулу Oxenfree, можно с легкостью подумать, что это бюджетная версия вышедшего в прошлом году эффектного хоррора Until Dawn. Но разработчики маленькой инди игры скорее черпали вдохновение у создателей Alan Wake, добавив к кинговскому мистицизму и загадочности Сумеречной зоны непосредственность мультяшного и забавного Scooby Doo.

Впрочем, несмотря на детскую рисовку, хорошо сочетающуюся с проблемами подростковых отношений, Oxenfree затрагивает далеко не детские, а общечеловеческие темы выбора между эгоизмом и самопожертвованием. Персонажей здесь не так много, так что даже за три с половиной часа успеваешь привязаться к каждому и в конце можно пожалеть о выборе, опрометчиво сделанном в самом начале.

История вытянута из всех типичных фильмов восьмидесятых про группу подростков, отправившихся на природу праздновать чье-нибудь день рождения и столкнувшихся там с неведомой опасностью. Алекс — девочка с синими волосами, за которую нам предстоит играть, оказывается самой «нормальной» из всех и становится неформальным лидером небольшой тусовки. Вместе с ней на баркасе приплывают Рен — ее лучший друг, не умолкающий ни на секунду и Джонас — сводный брат — мрачный интроверт, которого ей еще предстоит узнать. На острове их дожидаются Нона — флегматичная молчунья и Кларисса — та еще стерва, отвечающая на каждый вопрос колкостями. Такой коктейль характеров лучше перемешать, но не взбалтывать, насколько это получится, зависит от вас.

Во время диалогов у вас будут четыре варианта ответа, которые перенесли с собой пришедшие из Telltale разработчики: согласиться, нагрубить, пошутить или промолчать. За редким исключением времени на раздумья дается немного, поэтому принимать решения приходится второпях, порой так до конца и не уверившись в том, какой именно вариант предпочтительней. А от случайно оброненной фразы могут зависеть отношения с тем или иным персонажем и даже вероятность его выживания в конце. Поэтому выбирать приходится осмотрительно, но быстро.

Возможность выбора здесь вообще одна из главных особенностей. Начиная с ответа на вопрос в популярной игре «правда или шлепок» на пляже, и заканчивая выбором спасаемого по ходу прохождения. От этого напрямую зависит итог отношений с тем или иным членом группы и будет ли он присутствовать в концовке. Концовок много, но их скорее можно назвать «состояниями мира», как выражались в CD Project Red, а не полноценными кардинально различающимися финалами, потому что в целом история линейна, игроку лишь дают переставлять детали в этой маленькой статичной мозаике.

Но делать это все равно интересно, в том числе благодаря небольшой продолжительности. Если вам захочется взглянуть, как повернет история, при условии, что вы измените одно из своих решений, то вам придется начинать игру с начла, ведь в ней нет глав или точек загрузок, с которых в любой момент можно было бы начать. В этом нет ничего страшного, потому что каждое новое прохождение не только подарит вам другой угол зрения и по-новому раскроет персонажей, но и даст возможность исследовать остров, больше узнавая о мифологии игры. А узнавать там есть что. Дотошные игроки, прочесывая иногда даже не важные для сюжета локации, могут наткнуться на записки, которые прольют свет на происходящие события и помогут лучше понять их первопричины.

К сожалению, делать это не всегда хочется, особенно по второму-третьему разу, потому что, не смотря на качественную и красивую картинку, бродить по пустым и однообразным локациям скучно. Во время сюжетного квеста этот поход разбавляет разговор с напарником. Но если вы решите самостоятельно расхаживать по узким тропинкам острова, то ничего кроме мелодичного ритма электронной музыки не услышите.

Спасает от этого радио, которое является еще и ключевой особенностью геймплея. Это ваше главное оружие против злых сил, населяющих остров. Бороться вы с ними будете, настраивая частоту приемника. Чем дальше вы проходите, тем более совершенный приемник находите и тем сложнее становится его настроить. Достать его можно в любой момент, попробовав при этом поймать какую-нибудь станцию, иногда это получается, иногда нет, а иногда вы можете узнать что-нибудь интересное об истории острова.

Мистическая история, какой оказалась Oxenfree вовсе не похожа на кровавую резню Until Dawn, да она и не могла быть, потому что за ее создание отвечали люди, работавшие над Wolf Among Us, не отличающиеся способностью писать ветвистые сценарии, зато хорошо рассказывающие одну крепкую, с некоторыми изменениями, интересную историю.

Смотрите также
Достижения (ачивки, трофеи) Oxenfree
Секрет
Достижения (ачивки, трофеи) Oxenfree
Концовки Oxenfree и методы их достижения
Секрет
Концовки Oxenfree и методы их достижения
Дата выхода

Oxenfree

PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One
7.0
Оценка редакции
7.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Night School Studio
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка
Дата выхода
(PlayStation 4)
(PlayStation 4)
(PC (Windows), Xbox One)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться