The Boston Major 2016 Перейти

Painkiller: Hell & Damnation

Jek Ker Zukutoma (пользователь) 8.0

Относительно удавшийся ремейк классической Painkiller на новом движке с красивой графикой и неплохим мультиплеером

Оригинальная Painkiller 2004 года выпуска смогла стать чуть ли не лучшим шутером на десятилетия. Даже не смотря на то, что со времен выхода игры прошло целых восемь лет, она и сейчас остается очень хорошей игрой. К сожалению, выходившие после этого проекты с заглавием Painkiller были скомканными, не интересными и даже не побоюсь этого слова «убогими» играми, на которые без слез нельзя было и посмотреть, не то что бы играть в них. И видимо такой расклад пришелся не по душе сотрудникам польской студии Farm 51, во главе людей подарившим миру оригинальную игру, и они решили, что нужно что — то менять, точнее не менять, а сделать то же самое только на современном движке Unreal Engine 3.

Сюжет Painkiller: Hell & Damnation начинается сразу же после окончания оригинальной сюжетной линии. Дело в том, что в прошлый раз главный герой Дэниел Гарнер так и не достиг своей цели: попасть к своей жене в рай пройдя через все Чистилище. Но у него появился второй шанс, сам Жнец смерти делает ему предложение в виде сделки, а именно в обмен на супругу собрать семь легионов душ, и отправляет его заного покорять Чистилище.

Но чтобы там ни говорили, ремейк практически полностью идентичен первой части Painkiller. Игра предлагает нам четырнадцать уровней чистого «месилова» взамен двадцати четырем из оригинала, которые благополучно переехали оттуда почти без изменений. Мы все также бегаем по кладбищу, болоту и вокзалу, но, к сожалению некоторых мы не увидим, например разработчики напрочь проигнорировали шикарную локацию с огромной военной базой с советскими солдатами – скелетами. Все уровни до боли прямолинейны, и чтобы продвинуться дальше, необходимо уничтожить всех монстров на своем пути. Так было раньше, так есть и сейчас, даже оружие оставили прежним, добавили лишь тот самый «Ловец Душ» с помощью которого и раскрываются способности UE3 крошить врагов по частям циркулярными пилами. Помимо всего прочего, по уровням разбросаны монеты, на которые можно прикупить карты Таро, дающие игроку некоторые возможности, например бонус в виде ощутимой прибавки здоровья или уменьшение урон от врагов.

Переход классической механики на новый движок сказался на игре очень двояко. С одной стороны мы имеем очень похорошевшую картинку по сравнению с 2004 годом, красивые локации Чистилища, хорошую расчлененку, для которой пригодилось единственная новая пушка, но по другую сторону баррикад – снижение сложности и динамики. Не поймите меня неправильно, просто оригинальный Painkiller был очень динамичен, мы бегали по уровням с большой скоростью, прыгали как саранча с одного угла в другой, расстреливали все и вся с молниеносной скоростью, а на высоком уровне сложности такой бедлам превращался в хаос, что только прибавляло адреналин в кровь.

Теперь же главному герою снизили скорость передвижения, динамики поубавилось, и даже на высоком уровне сложности враги не представляют особой угрозы, тем более карты Таро стали какими – то читерскими. Но справедливости ради стоит сказать, что убивать монстров все так же весело, в этом игре нет равных, разве что кроме Bulletstorm. Помимо всего прочего, игра стала более скомканной, как уже говорилось ранее, локаций стало меньше чуть ли не в два раза, даже сами уровни идут не в той последовательности, что были в оригинальной игре. Человек, не игравший в Painkiller образца 2004 года, не заметит разницы, а вот поклонникам оригинала такое вряд ли придется по душе.

Но видимо в обмен на недостающие уровни и динамику сражений, разработчики сделали кооператив и сетевой режим. В коопе с другом проходить игру намного веселей, нежели в одиночку. Но опять же, в совместной игре не было предусмотрено увеличение сложности соразмерно количеству присоединяющихся людей. Играть с напарником еще легче, чем одному, поэтому здешний кооператив — удовольствие крайне сомнительное. А вот с мультиплеером дела обстоят немного получше, в отличие от сингла, мультиплеер является более динамичным и так сказать «скоростным», поэтому все присутствующие режимы (коих совсем мало) оправдывают ожидания. К сожалению, иногда на серверах пустовато, но никто не отменял приглашения в игру ваших знакомых и друзей, уж они вам составят неплохую компанию, и желательно с голосовой связью, чтобы прям ваши эмоции, были услышаны всеми.

Перед нами упрощенная, немного обрезанная вариация классической Painkiller, которая все же проигрывает оригиналу своей динамичностью. Времена поменялись, расчлененкой и красивой графикой сейчас мало кого удивишь, таким грешит добрая половина современных шутеров. Тратить ли свои деньги на Painkiller H&D, решайте сами, если же вы ярый поклонник оригинальной игры, то установив оригинал, вы получите больше драйва и веселья, нежели в ремейке, но если же вы никогда и в глаза не видели игру 2004 года, то рискните, быть может, вам очень даже понравится. По крайней мере, она заметно лучше, чем те подделки, которые выходили после классики восьмилетней давности.

Смотрите также
Painkiller: Hell & Damnation
Рецензия
7.5 Painkiller: Hell & Damnation
Painkiller: Resurrection
Рецензия
3.0 Painkiller: Resurrection
Painkiller: Overdose
Рецензия
7.0 Painkiller: Overdose
Дата выхода

Painkiller: Hell & Damnation

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, MAC
7.5
Оценка редакции
8.0
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Nordic Games
Режимы игры
одиночный режим, кооператив
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), MAC)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться