Paper Mario

(редакция) 9.0

Во время одного из первых телемостов с Америкой советские граждане с удивлением для себя узнали, что в стране нет секса, казнокрадства и организованной преступности. Это заявление простой работницы вошло в историю — на следующее утро все ведущие издания вышли с соответствующими заголовками. Как потом обнаружилось, не знали люди и о существовании видеоигр — пока весь мир следил за приключениями итальянских водопроводчиков, наши граждане упивались "Морским боем" в ближайшем кинотеатре и считали его верхом инженерной мысли.

Плюсы

  1. увлекательный сюжет;

  2. возможность переключаться между измерениями;

  3. большое количество оружия и противников;

  4. множество дополнительных заданий.

Минусы

  1. посредственное музыкальное сопровождение.

Все изменилось в 1993-м году, когда первые партии "Денди" и других консолей Nintendo разделили общество на богатых и бедных. Дети, чьи родители могли позволить себе купить дорогую игрушку, тут же превратились в объект зависти, а братья Марио, сами того не подозревая, стали символом нового тапа развития страны. С той поры прошло немало лет, но интерес к сериалу не угасает. Каждый раз его создатели придумывают что-то оригинальное и впихивают во вселенную новых персонажей. Вот и на сей раз возлюбленная Марио, фригидная принцесса Пич, наконец-то поняла, что безвылазно сидеть в замке дракона — это очень скучно, и, на скорую руку придумав оправдание, выскочила замуж за своего похитителя. Оригинальность такого поворота событий переоценить невозможно.

Неожиданная компания

Как выяснятся чуть позже, принцессу одурманил свихнувшийся герцог, мечтающий уничтожить все миры Грибного Королевства. На помощь позвали все того же Марио, который, согласно непонятно откуда взявшейся книге пророчеств, является единственным, кто может предотвратить конец света. Прибыв в уездный городок Флипсайд, где расположены порталы в параллельные миры, усатый герой принимается за поиски, рассчитывая быстро развязаться с проблемой и отправиться домой. Но, как обычно, путешествие растягивается сверх нормы.

Жители Флипсайда живут по одним им понятным правилам. Они бесцеремонно подходят к гостю и вываливают на него горы ненужной информации, обычно заканчивающейся просьбой помочь. Отвязаться от них сложно — гораздо проще выполнить все поручения и хоть на секунду вздохнуть с облегчением. Складывается впечатление, что апокалипсис волнует их куда меньше приближающегося праздника.

Кое-как отделавшись от навязчивых горожан, Марио добирается до первой двери в параллельный мир и к своему удивлению обнаруживает, что путешествовать ему придется не в одиночку, а в сопровождении брата Луиджи и женатой парочки — Пич и Боузера. Молодожены ни в какую не хотят отправляться в свадебное путешествие, и ничего не остается, кроме как взять их с собой. Тем более, что польза от них тоже есть.

Чудесные метаморфозы

Принцесса постоянно таскает с собой небольшой зонтик, помогающий перелетать через пропасти, ее супруг жарит огнем, а Луиджи, словно альпинист, с легкостью забирается на неприступные вершины. Однако самым чудаковатым в этой компании является сам Марио — он умеет добавлять в изначально "плоский" мир третье измерение. Если на него идет враг, он может просто обойти его стороной, сделав картинку объемной. Точно так же преодолеваются пропасти и разыскиваются всевозможные бонусы, помогающие быстрее расправляться с противниками.

Последние не сильно изменились за прошедшие годы — по уровням все также бегают грибы-мутанты и черепахи в солнцезащитных очках, а из труб вылезают хищные растения с огромными пастями. К ним прибавились призраки, пружинистые лягушки, распадающиеся на множество мелких паразитов, бешеные собаки из папье-маше и прочий сброд. Серьезно изменились разве что их главари — бесконечные схватки с драконами остались в прошлом, и на их место пришли паук-пересмешник, плюющийся ядом, и огромный змей, взятый из русских народных сказок. Победить их сложно как в одиночку, так и с напарниками — приходится пользоваться помощью странных существ "пиксклей", умеющих превращаться в съедобные бомбы и позволяющих герою "усыхать" до размеров точки.

Счастье в куске картона

Столь же неоценимо полезны и всевозможные волшебные предметы, щедро разбросанные по территории. Подобранный "с полу" шторм позволяет быстро и эффективно уничтожать мощных врагов — стоит хорошенько потрясти "нунчакой", и глыба льда свалится на голову ничего не подозревающей бумажной псине. Пока та пребывает в состоянии анабиоза, Марио успеет вытрясти из нее остатки машинного масла. Быстрые и красивые убийства не только экономят время, но и приносят дополнительные призовые очки, которые идут на улучшение характеристик героев.

По сравнению с классикой пятнадцатилетней давности, Paper Mario — огромный шаг вперед, сделанный с соблюдением канонов. Сигеру Миямото, придумавший историю братьев-водопроводчиков, когда-то сказал: "Марио всегда останется плоским, даже если переселится в третье измерение". Так оно и вышло — последняя на сегодняшний день часть сериала, несмотря на огромное количество изменений, остается все той же игрой, которая когда-то покорила сердца миллионов. И именно такой она завоевывает новых поклонников, не кичась модной внешностью и наличием ультрасовременных технологий.

Перед дизайнерами стояла трудная задача — сохранить дух самых первых игр про усатого водопроводчика и при этом сделать картинку яркой и современной. Со своей задачей они справились превосходно: каждый кадр "Бумажного Марио" — это смесь прошлого и современности. Особенно ярко выглядят спецэффекты — из-за всполохов взрывов и разлетающихся во все стороны врагов порой бывает сложно понять, что творится на экране. Мелодии, вырезанные из предыдущих частей сериала и обработанные на современном оборудовании, звучат ужасно — такое ощущение, что кто-то просто взял кусок ржавого металла и начал водить по нему тупым ножом. Добавляют нервов и бесконечно повторяющиеся "аханья" и "оханья" героев, быстро выводящие из себя. Большая часть движений выполняется с помощью "пульта", а подзарядка оружия — "нунчакой". Такая схема крайне проста для освоения, хотя иногда бывает сложно одновременно трясти рукой, заполняя полоску огненного шара, и направлять героя в нужную сторону. Это — гремучая смесь аркады и "ролевика", где постоянно приходится бегать, прыгать и уничтожать противников, но при этом все действия подчинены сюжету и работают на его раскрытие. Когда же основной сценарий останется позади, неоднократно вернуться в Грибное Королевство вас заставят самые банальные секреты, щедро разбросанные дизайнерами по уровням. Очередная часть приключений жизнерадостных сантехников заставляет мысленно вернуться лет на пятнадцать назад. Сегодня, когда игры все больше становятся похожи на реальность, простой как три копейки "Бумажный Марио" запоминается куда сильнее красивых, но при этом совершенно бездушных развлечений.

Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться