Paradise

Кирилл Волошин (редакция) 6.0

Бенуа Сокаль оказался вероломным товарищем: едва приключенческий жанр начал распрямляться, оправляясь от застойных явлений, как тот легко, по-французски нанес ему удар в спину. Никто, правда, не ожидал от Сокаля резких телодвижений. Классические квесты были и останутся неотъемлемой частью индустрии, но это вовсе не значит, что они должны оставаться средоточием застоя и скукоты. И как бы дико это ни звучало, разрекламированный Paradise — даже не шаг, а самый настоящий прыжок в прошлое.

"Хотим перемен!" — вопиют на многочисленных форумах любители адвенчур, и имеют на то полное право. Надоедливый "пиксельхантинг", множество милых, но изрядно надоевших условностей, местами чрезмерно статичные миры — все это давно заслуживает отправки в утиль или как минимум смелой корректировки. Время от времени жанр откликается на просьбы, любезно подсовывая игрокам то Fahrenheit, то Keepsake, то Dreamfall: The Longest Journey. Но иногда на него находит глухота, и на свет появляются проекты вроде того же Paradise.

Неверным курсором идете, товарищи

В нем пресловутый "пиксельхантинг", несмотря на заявления авторов, буквально возведен в культ: львиную долю времени мы нервно обшариваем каждый квадратный сантиметр экрана, силясь уловить малейшее изменение курсора. Тот же, словно издеваясь, ведет себя как ему вздумается — неадекватность, с которой в Paradise меняются активные иконки курсора, может послужить отличным примером того, как делать не надо. В перерывах между монотонными инспекциями локаций Энн Смит варит зелья, совершая несколько скучных заходов к лаборатории, нажимает рычаги и крутит нужные колеса. Все это сделано на среднестатистическом уровне с явным уклоном в скуку и безыдейность.

Негатива добавляют и нелогичные паззлы, достигающие апогея маразматичности, когда главную героиню заставляют собирать сладости для принцессы в гареме. Авторы стараются как-то оживить процесс, заставляя Энн прятаться в бочках и применять по назначению дымовые гранаты. Мы даже можем управлять тем самым леопардом, морда которого назойливо маячит в главном меню. Но это нисколько не спасает Paradise от откровенной деградации по сравнению с предыдущими играми Сокаля.

Музыка нас связала

При таких стартовых показателях жизненно необходим интересный, заставляющий позабыть обо всех недостатках сюжет, однако и тут Paradise повезло меньше, чем той же Syberia. Смазливая европейская девушка-исследовательница, страдающая частичной амнезией, оказалась в гареме принца загадочной африканской страны и испытывает смутное желание вернуться в уютную Женеву — что может быть пошлее? Чуть позже банальная завязка все-таки превращается в историю, заслуживающую интереса, хотя до истории про мальчика, который всю свою жизнь искал мамонтов, все равно не дотягивает.

Изюминка в виде таинственного леопарда какое-то время держит в напряжении смутных ожиданий, но скука и предсказуемость истории, замешанной на политических разборках и короле-деспоте, постепенно съедает интригу. Проблема тут вовсе не в авторской лени Сокаля, а в том, что сюжет развивается уныло, его ритм постоянно сбивается из-за нудной беготни по кругу старомодных заданий.

Все могло бы оказаться еще печальней, не будь в Paradise определенной атмосферы — именно она настойчиво тянет нас за рукав и заставляет проходить дальше. Какой-то едва уловимый шарм, свойственный проектам маэстро, легким дымком расползается над игрой. Бесподобная музыка идеально иллюстрирует сюжет и окружающий мир, служа для них красивой шалью, прикрывающей бледное тело. Голоса актеров в большинстве случаев удивительно точны и представляют собой образец того, как нужно грамотно и красиво говорить по-английски. Диалоги написаны в большинстве случаев на "отлично", а ролики вгоняют в эстетический ступор сочной режиссурой и реалистичной лицевой анимацией.

Лицо со шрамом

Но, увы, это — все, чем может похвастаться Paradise. Даже картинка уступает недавней Keepsake, хотя такого не должно было случиться в принципе, ввиду неоспоримых талантов главного художника проекта. Крайне невнятные, унылые задники, отсутствие поддержки высоких разрешений, спорная анимация персонажей, общая серость и размытость картинки — все это после Syberia наводит только на одну мысль: либо Бенуа Сокаль банально устал, либо он сознательно отсылает всех к своему раннему проекту — Amerzone. Дескать, если вы хотите продолжения "сибирского" банкета, то вернитесь-ка к истокам, почувствуйте спертый запах первобытной адвенчуры. Что ж, спасибо за заботу, мосье Сокаль, но если нам однажды захочется старины, мы лучше сходим в палеонтологический музей.

Дата выхода

Paradise

PC (Windows)
6.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатели
Ubisoft Entertainment, Новый Диск
Локализатор
Lazy Games
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться