The Boston Major 2016 Перейти

Partners in Time

Евгений Закиров (редакция) 7.0

Вопреки расхожему мнению, ролевые игры на Nintendo DS — настоящая редкость. Да и те, что встречаются, зачастую неудобоваримы. Даже когда дело касается традиционно сдержанного жанра JRPG, Nintendo старается максимально отдалиться от штампов. Подчас у них выходят удивительные, но совсем неинтересные поделки, оседающие на полках "истинных ценителей". В случае с братьями Марио подобные номера не проходят: будучи едва ли не самой узнаваемой парочкой за всю историю видеоигр, они просто обязаны демонстрировать качество и буйство творческих идей.

Плюсы

  1. красочная, хоть и немного скучноватая, графика;
  2. оригинальная боевая система;
  3. уникальная концепция.

Минусы

  1. слишком детский сюжет;
  2. чересчур однообразно;
  3. местами неудобное управление.

Если вы хоть раз смотрели сериал про усатых водопроводчиков, одно время транслировавшийся по телевидению, то, возможно, замечали, что сценаристы в титрах не упоминаются. Раньше в них не было абсолютно никакой необходимости, поскольку вся концепция сводилась к похищению одной и той же принцессы и последующем спасении ее. Огнедышащий король черепах по имени Боузер из раза в раз воровал королевскую особу и заточал ее в замке за тридевять земель. Марио, в свою очередь, девицу освобождал, и в мире вновь воцарялось спокойствие.

В Partners in Time на горизонте появилась новая угроза — коварные пришельцы Шрубы, долгое время жившие на неприглядной планете и внезапно решившие завоевать Грибное Королевство. Как назло, в то же самое время профессор Эльвин Гад (это фамилия, а не определение) организовал в королевском дворце демонстрацию свого последнего изобретения — машины времени. По неосторожности, первым человеком, опробовавшим его на деле, стала дочь короля, принцесса Пич. Задача проста: спасти взрослую блондинку, уберечь ту, что с соской, и вызволить из заточения пару сантехников. Кто будет этим заниматься? Разумеется, малыши Марио и Луиджи. Не будучи отученными от пустышек и памперсов, они уже знают свое предназначение и активно борются за справедливость.

Прыжок удачи

Несмотря на то, что создатели забыли дописать "пародия" в графу "Жанр", Partners in Time и с виду, и по скриншотам — самая настоящая ролевая игра. У персонажей растут уровни, повышаются характеристики, оба брата носят в разговаривающем чемоданчике предметы первой необходимости и вступают в сражения с противником. Всего со стороны игрока выступает не более четырех героев — два взрослых и два малыша. Из всех ударов есть только прыжок непосредственно на голову врага, наносящий определенный урон и напрямую зависящий от уровня. Прыжками же приходится уворачиваться от ударов и контратаковать. На все это вам понадобятся какие-то несчастные 4 кнопки — по одной на каждого персонажа, что в особо тяжелых сражениях вызывает путаницу и хаос, но в то же время начисто исключает безвыходные ситуации.

Хуже всего подобная система сказывается на перемещениях по миру: неудобная карта не дает четкого представления о том, где в данный момент находится герой и как ему добраться до следующего пункта назначения. Да и сам способ передвижения далек от привычного — даже при переходе от одного края до другого приходится использовать пресловутый прыжок. Скакать через пропасти в одиночку еще не так сложно, но при наличии за спиной несмышленого напарника этот процесс начинает сильно утомлять.

Бесконечных сражений с противниками при желании можно избегать, вовремя замечая их на карте, но и это не спасет от однообразия. Как и в любой другой RPG, "прокачиваться" здесь вынуждают обстоятельства — участвовать в сотне сражений за переход из замка в деревню никто в здравом уме и по собственной воле не согласится. В конечном счете все ролевые элементы свелись к характеристикам команды и скорейшему их увеличению. Задержался на уровне чуть дольше, истребил побольше врагов — чувствуешь себя спокойней.

Власть двух измерений

Ставшее привычным третье измерение здесь тоже оказалось не у дел, уступив место рисованному стилю. От такой подачи справедливо ждешь фирменных сюрпризов, характерных всем проектам Nintendo, но они так и не появляются — дальше отметки "мило" впечатления не растут. Декорации хоть и красочные, но бедны деталями, а при виде очередных пропастей или наспех расставленных ящиков рука невольно тянется прикрыть зарождающийся зевок. Поэтому, чтобы эстетический голод не так сильно напоминал о себе, о неожиданных дизайнерских решениях лучше не думать.

Отсутствие трех измерений впечатление не портит. Персонажи узнаваемы, эмоциональны и на протяжении всей игры стараются развеселить зрителя "мультяшными" реакциями на те или иные события. Озвучены только главные герои, да и то тремя давно известными фразами. А большая часть мелодий — переделки классических тем. На первый взгляд, управление простое и отзывчивое, но на деле совладать с ним не так просто. Играть в обстановке, где невозможно сосредоточиться, настоятельно не рекомендуется. От Partners in Time однообразием веет за версту. Очень быстро место охов и ахов занимают откровенные зевки, и про немощную принцессу хочется забыть — пусть спасает себя сама. До конца не получается понять, чего здесь больше — новой концепции или старого доброго Марио. Назвать такой симбиоз успешным не получается никак, хотя и на стопроцентный провал он не тянет. Обычно подобному творчеству самое место в категории "на любителя".

Дата выхода

Mario & Luigi: Partners in Time

Nintendo DS
Альтернативное название: Mario & Luigi RPG 2
7.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Nintendo
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл
Сайт
Дата выхода
(Nintendo DS)
(Nintendo DS)
(Nintendo DS)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться