Где поиграть
Penumbra: Overture

Penumbra: Overture

(редакция) 7.0

В марте этого года израильская фирма Zipland Interactive выпустила приключенческий проект "Землетрясение в Зипландии" (Earthquake in Zipland). Под приличным, в общем-то, названием скрывается не столько игра, сколько инструмент "первой психологической помощи" для детей разведенных родителей. Главный герой эпической саги — лосенок по имени Мус — путешествует по стране Зипландии, расколотой землетрясением. Приставая с расспросами к каждому встречному, он пытается научиться жить в изменившемся мире.

Плюсы

  1. необычное управление, редко встречающееся в компьютерных играх;

  2. мрачная атмосфера в духе классических фильмов ужасов;

  3. головоломки, основанные на физических законах.

Минусы

  1. несуразный, притянутый за уши сюжет;

  2. жутко однообразные декорации;

  3. неестественно живучие враги.

Если рассматривать Earthquake in Zipland в качестве противоядия, то Penumbra: Overture — яд в чистом виде. Попади в ее жернова неокрепшая детская психика, и развод в воображении ребенка станет гораздо страшнее банального конца света. Злоключения главного героя начинаются как раз с разрушенной семьи — отец "уехал по делам" еще до рождения сына и впоследствии так и не объявился. Зато вскоре после смерти матери уже сформировавшийся юноша получает загадочный конверт, в котором, вопреки ожиданиям, лежит не чек на круглую сумму копившихся долгие годы алиментов, и даже не адрес раскаявшегося родителя.

Не Шварцнегер

В отцовском письме убитый горем отпрыск обнаруживает координаты банковской ячейки, а в ней — документы, которые папаша настоятельно рекомендовал уничтожить. Вместо того чтобы спалить бумаги, непослушный сын тщательно их изучает и, начитавшись, отправляется разыскивать родителя в холодную Гренландию. Там он сначала замерзает едва ли не до смерти, а потом проваливается в глубокую шахту: пути назад нет, и впереди — лишь лабиринт темных зловещих туннелей. Что называется, повезло с отцом.

Очутившись в мрачных катакомбах, юноша открытым текстом заявляет, что в гробу видал киношный героизм и на рожон лезть не собирается. Правда, учитывая специфику "Пенумбры", выпендриваться особо и нечем: в путешествие парень отправился налегке, прихватив лишь фонарь и личный дневник, а в местных кладовых отыскать оружие серьезней молотка удается очень не скоро. Да и этим бесхитростным предметом много не навоюешь — даже тощий волк от меткого удара в голову всего на несколько секунд ложится отдохнуть, после чего принимается за старое с удвоенной энергией.

Жутковатая "Увертюра" только внешне похожа на шутер от первого лица, на самом же деле у нее куда больше родственников среди представителей приключенческого жанра. Встреча с любым порождением больной фантазии художников — своеобразная головоломка, для решения которой нужна не огневая мощь, а толика сообразительности. Поскольку катакомбы существуют строго по законам физики, преодолевать препятствия и избавляться от помех нужно с помощью подручных средств. Увесистые булыжники хорошо оглушают представителей подземной фауны, тяжелые шкафы и бочки баррикадируют двери, а пресловутый молоток успешно заменяет ключ от надежно запертых сундуков.

Если же подходящие орудия труда поблизости отсутствуют, остается надеяться только на собственную скрытность — затаившегося в темноте героя твари замечают, лишь подобравшись вплотную. Да и то только потому, что у парня сдают нервы: наплевав на ваши команды, он истерично вскакивает и привлекает к себе внимание. Но даже в этом случае есть шанс спастись бегством, хотя после нескольких укусов за задницу скорость здорово падает. Что, в общем-то, не удивительно.

Дерни за веревочку

Оригинальности чудаковатому коктейлю из экшена и адвенчуры добавляет нестандартное управление. Все действия, от колупания в ржавом механизме до яростных взмахов дубинкой, выполняются в буквальном смысле собственными руками. Чтобы покрутить колесо, нужно изрядно погонять "мышь" по коврику, чтобы открыть дверь или ящик стола — потянуть ее на себя, и все в том же духе. Столь нетривиальный подход омрачает криворукая настройка: герой упорно швыряет камни не вперед, а вверх, да и кувалдой замахивается значительно дольше, чем в реальной жизни.

Зато решение традиционных головоломок из разряда "сунь палку в дырку — будет рычаг" приобретает иной смысл. После нескольких минут активной работы руками начинаешь чувствовать себя полноправным актером местного театра. Дешевые, хотя и действенные приемы, только усиливают эффект: то кто-нибудь начинает ломиться в плотно закрытую дверь, то дико завоет в темном углу. А непременные призрачные голоса добавляют толику безумия в и без того нездоровую обстановку.

Жуть с подвохом

Жаль только, попытки напугать перестают срабатывать уже через час игры. Авторы просчитались с выбором места действия: промозглый лабиринт в заснеженной Гренландии — удачная декорация для фильма ужасов, но лишь при условии, что ей на смену придет иной антураж. Здесь же полет творческой мысли художников закончился, не успев начаться: череда одинаковых комнат, заваленных несуразным хламом, и путешествия по безликим коридорам старой шахты рождают клаустрофобию, но убивают "острые ощущения".

Обилие текстовых документов тоже мешает сосредоточиться — похоже, профессиональной забавой канувших в Лету шахтеров была душещипательная переписка друг с другом, в которой они откровенно рассказывали о своих фобиях. Возможно, практикующий психиатр найдет эти послания исключительно любопытными, но игрока, знакомого с Фрейдом только понаслышке, неминуемо одолеет зевота. Зато разработчикам скучать некогда: впереди еще как минимум два эпизода "Пенумбры", к которым слабонервный искатель приключений, хочется верить, подготовится лучше.

Мрачные туннели напоминают коридоры институтской "общаги" утром 1 января: такие же темные, зловещие и пустые. Время от времени в них попадаются странные существа, которых трудно рассмотреть из-за плохого освещения, поэтому серьезных недостатков не видно. Ну чем не подвыпившие обитатели среднестатистического общественного жилья? Традиционные для фильмов ужасов стоны, голоса и шорохи вполне предсказуемы, хотя функции свои выполняют на "отлично". В зловещую какофонию периодически вклинивается сам герой, вслух размышляющий о своем незавидном положении. Главный козырь игры — манипуляции предметами с помощью движений "мыши". Чтобы настучать волку по башке молотком, нужно по-настоящему размахнуться, а дверь откроется, только если потянешь за ручку или резко толкнешь ее. Неторопливое вдумчивое прохождение характерно для большинства приключенческих игр, но здесь еще приходится прятаться, а если враг заметит незваного гостя — то и спасаться бегством. Для решения большинства задач, в том числе и по устранению противников, нужно знать элементарные законы физики. Поначалу интересно и страшно, но тоскливое однообразие серых стен быстро выводит из равновесия. Длительное пребывание в виртуальном подземелье грозит реальной клаустрофобией и отвращением. Но если принимать "Пенумбру" дозировано (например, ежедневно за полчаса до сна), можно добиться интересного эффекта.

Дата выхода

Penumbra: Overture

PC (Windows)
Альтернативное название: Пенумбра 1. Истоки зла, Пенумбра:Темный мир
7.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатели
Новый Диск, Lexicon Entertainment, Got Game Entertainment, Frictional Games
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться