Phoenix Wright: Ace Attorney

Евгений Закиров (редакция) 7.0

Nintendo DS принято считать рассадником самых странных и смелых проектов — по большей части технически слабых, но вполне пригодных для "игры в дороге". На этом фоне выгодно выделяются два из них, носящие в названии гордое определение "симулятор": Trauma Center: Under the Knife и Phoenix Wright: Ace Attorney. И если первого можно посчитать за одноразовый эксперимент, то второй претендует на звание долгожителя.

Обладая завидной историей, Phoenix Wright (в оригинале — почти непроизносимое Gyakuten Saiban) предлагает игроку примерить костюм адвоката, и не имея ровным счетом никаких познаний в области юриспруденции, доказать невиновность своих клиентов. Все это, разумеется, с японским колоритом и гарантией Capcom, отхватившей награду на прошлой E3. В конце концов, не зря же среди создателей числится Синдзи Миками.

Встретимся в суде!

По сути, Phoenix Wright — текстовая адвенчура, где игроку необходимо правильно отвечать на вопросы, общаться с другими действующими лицами, исследовать локации и в случае чего предъявлять обличающие улики. Чтобы столь незатейливый процесс не показался утомительным, его необходимо преподнести максимально разнообразно. У Capcom именно так и получилось: до последнего момента держа игрока в напряжении, она раз за разом вытаскивает из рукава необычных персонажей с уникальными характерами. Их диалоги прописаны столь удачно, что любая беседа вызывает улыбку, если не откровенный смех.

Отдел локализации отнесся к диалогам с той же осторожностью, что и создатели, сделав все японское доступным и понятным весьма отдаленным от темы людям: все имена изменены, а некоторые реплики доработаны и подстроены под восприятие "местной" публики. Невозможно точно определить, где происходит действие — в Токио или где-нибудь в Европе. Оригинальную речь слегка разбавляют отдельные шутки отдела локализации, вроде режиссера-отаку, постоянно употребляющего в диалогах "LOL", "ROFL" и тому подобное. Читая его показания в суде (именно читая, ни один из диалогов не озвучен) или наблюдая за реакцией на появление молодой помощницы, перестаешь верить, что перед тобой — симулятор адвоката.

Протестую!

К счастью, этот эффект не оказывает пагубного влияния на восприятие самой игры. Как только дело доходит до зала суда, напряжение нарастает, и приходится судорожно пересматривать уже имеющиеся улики, попутно выслушивая показания очередного лгуна. Если Phoenix Wright чему и учит в деле юристов, так это классификации приглашенных прокурором свидетелей: они бывают либо беспросветно тупыми и наивными, либо лживыми и скрытными. А показания их в большинстве случаев просты, и зацепиться там не за что.

Лучший выход из таких ситуаций — "давить" на свидетеля, заставлять его уточнять детали и, в случае чего, изменять свои показания согласно замечаниям. Для этого достаточно зажать кнопку и крикнуть в микрофон "Hold it!". Если нужно опротестовать выдвинутое утверждение — "Objection!", привести доказательство — "Take That!". Именно на этом, кстати, была закручена рекламная кампания проекта — выкрикнув "Objection!", и тем самым сильно удивив судью, можно смело рассчитывать, что на этот раз вас все же выслушают. И даже если надменный прокурор будет протестовать в ответ, попытку можно повторить еще пять раз, после чего крикливого адвоката выведут из зала суда.

Отсюда следует единственный упрек в адрес Phoenix Wright: Ace Attorney — ее полная и всепоглощающая линейность. Несмотря на целостность идеи и ее работоспособность, игра не позволяет сделать и шагу в сторону — мыслить и действовать нужно только как, как того хотят создатели. В большинстве случаев достаточно просто выслушать комментарии временных напарников, вспомнить слова подозреваемого или просто почитать описание к уликам, чтобы найти лазейку в показаниях. Но как только дело касается немедленных решений, обязательных в любом заседании, риск ошибиться подскакивает слишком сильно. Проследить нить мысли подчас невозможно — остается только выбирать то, к чему душа лежит, полагаясь на собственную интуицию. Назвать это "дедукцией" не поворачивается язык.

Невиновен!

И хотя большинство нововведений, открывающихся в пятой главе, этот недостаток компенсируют, общее впечатление все равно остается слегка подпорченным. Снимать отпечатки пальцев, рассыпая алюминиевую пудру и сдувая ее через микрофон, занятие, безусловно, увлекательное, равно как и просмотр видеопленки. Но все эти действия спланированы заранее. Если не выполнить того, что прописано в сценарии, игрока не пропустят дальше. Если выбрать неверную фразу или опротестовать в рискованной ситуации, подозреваемого признают виновным.

Было бы гораздо интереснее, если б мелкие ошибки прощались, открывая сторонние пути к прохождению. Хотя игре с таким богатым сюжетом и неоднозначной концепцией отсутствие нелинейности можно простить. В конце концов, такова авторская концепция. Phoenix Wright — это история, добраться к финалу которой можно лишь следуя по пути ее развития. Стоит присмотреться, и виновный тут же проявит себя. Цель игрока — подловить его в этот момент, а после продолжить плавное течение по сюжету. Но не со стороны, а при непосредственном участии, что и так немаловажно.

Дата выхода

Phoenix Wright: Ace Attorney

Wii, Nintendo DS, iPhone
7.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Capcom
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться