Где поиграть
Pillars of Eternity

Pillars of Eternity

Максим Еремеев (редакция) 10

Классическая ролевая игра, способная одинаково увлечь и тех, кто помнит, с чего все начиналось, и новичков

Pillars of Eternity — не просто видеоигра, это самая настоящая машина времени, замаскированная под партийную ролевую игру. Человек, заставший компьютерные игры, какими они были в конце девяностых, проведя здесь полчаса, неминуемо почувствует себя так, будто его перенесли на 17 лет назад. На дворе 1998-й, за окном зима, на мониторе Baldur’s Gate, а все мысли о том, что в шахтах в Нашкеле что-то неладно.

Это нормально — именно такого эффекта разработчики и добивались. Pillars of Eternity не просто напоминает дилогию о детях Баала: она прямо заимствует многие ее элементы, частично включая даже оформление интерфейса и реплики, которыми общается с вами игра. Верхний слой боевой системы срисован с Baldur’s Gate практически один в один. Сражения происходят в реальном времени, но их важнейшая составляющая — возможность в любой момент поставить игру на паузу, спланировать дальнейшие действия, раздать персонажам новые приказы, после чего продолжить схватку. Ваш отряд, который вы, как и положено, собираете из периодически встречающихся по пути героев, обладающих уникальными характерами и взглядами на жизнь, выстраивается в те же самые боевые порядки.

Под ногами у персонажей периодически появляются хорошо знакомые цветные кружки, помогающие идентифицировать друзей и врагов. Навигационный курсор выполнен в виде круга, разделенного на четыре сектора (точь-в-точь как в Baldur’s Gate и других играх на движке Infinity). А если вы прикажете группе переместиться в новую локацию, не дождавшись одного из бойцов, игра мягко, но настойчиво напомнит: «You must gather you party, before venturing forth» (дословное повторение аналогичного сообщения из все той же BG).

Даже собственная ролевая система, придуманная в Obsidian специально для Pillars of Eternity, подозрительно напоминает AD&D, на которой базировались игры Black Isle. О полной идентичности речи, конечно, не идет, но те, кому знакомо слово «спасбросок», почувствуют себя здесь как дома.

К созданию персонажа лучше подходить серьезно, хотя разработчики и клянутся, будто «тупиковых» сборок в их игре просто не бывает

Но возможность на несколько десятков часов переместиться в беззаботное прошлое — далеко не главное достоинство Pillars of Eternity. Даже в абсолютных величинах это совершенно потрясающая игра, в которой сошлись практически все лучшие черты жанра. В первую очередь это, конечно, невероятный объем контента, который разработчики умудрились втиснуть в одну игру. Pillars of Eternity — из тех прекрасных историй, где приключения поджидают буквально за каждым углом. Сюжетные квесты ветвятся и мотают ваш отряд по всей (довольно большой) карте. По пути вам неминуемо подворачиваются необязательные задания, которые, само собой, можно не выполнять, но тогда вы почти наверняка пропустите что-то очень интересное. У каждого спутника тоже есть собственные жизненные устремления, и вы вольны помочь ему или ей достичь цели.

Даже крепость, которую герой получает в свое распоряжение вскоре после начала игры, оказывается не просто базой, где можно перевести дух и закупить свежую экипировку, а источником отдельного длинного приключения. Дело в том, что замок проклят, а под его фундаментом скрыты тоннели, прорытые древним королем. На нижнем ярусе катакомб, по слухам, обитает некое могущественное существо, которое периодически подсылает к вам своих миньонов. И, пока вы не доберетесь до него и не положите конец его козням, покоя вам не будет.

Многие проблемы в игре можно решить несколькими способами. Вот это «минное поле», например, можно частично отключить, отыскав неподалеку особые магические колонны, а можно просто обойти, если найдете тайный маршрут

Разработчики также сильно дорожат еще одной духовной RPG-скрепой, возможностью выбора. Во множестве случаев, если даже не в большинстве, герою дано выбирать, кого поддерживать и с кем бороться, кому подарить жизнь, а кого отправить на новый круг перерождения. Иногда это довольно мелкие решения, но немало в Pillars of Eternity и моментов, когда выбор союзников просто закроет для вас определенные квестовые линии. Поддержав рыцарей, следящих за порядком на улицах столицы, вы до следующего прохождения не узнаете, что могли бы вам предложить их давние противники из местной мафии и повстанческих отрядов, и наоборот.

Во многих мелочах Pillars of Eternity даже превосходит своих высокобюджетных конкурентов, вроде Dragon Age: Inquisition (сравнений с ней избежать, увы, не удастся, поскольку других крупных проектов в том же жанре на горизонте пока не видно). В первую очередь это касается удобства интерфейса и ярче всего это проявляется, пожалуй, в работе с экипировкой. Если в той же «Инквизиции» нужно было, матерясь и потея, носиться между четырьмя разными станками, производящими и применяющими апгрейды для оружия и доспехов, то в Pillars of Eternity вам достаточно щелкнуть по предмету правой клавишей мыши, нажать на кнопку «Зачаровать» и выбрать необходимые улучшения. Единственная проблема — запастись достаточным количеством ингредиентов.

Важную роль в сюжете играет анимантия — наука о душах и реинкарнации. Иногда это приводит к тому, что вам приходится участвовать в настоящих сеансах фэнтезийного психоанализа

И так здесь практически со всем. В Pillars of Eternity удобнее руководить отрядом, сравнивать параметры только что найденного предмета с тем, что уже надето на персонаже, отслеживать характеристики героев, управлять строительством в родной цитадели (а ее тоже можно улучшать, получая за это различные бонусы). Игра вообще сделана гораздо человечнее, и иметь с ней дело куда приятнее.

Еще одно достоинство Pillars of Eternity — необычные классы. Помимо привычных профессий, здесь есть и несколько нетривиальных вариантов. Например, класс под названием Chanter. Это персонаж, который во время боя в фоновом режиме бормочет себе под нос короткие магические фразы, каждая из которых — на самом деле мини-заклинание, ненадолго усиливающее союзников или ослабляющее врагов. Конкретный набор и последовательность фраз можно настраивать вручную, чтобы добиться желаемого эффекта. Проговорив определенное количество мантр, герой получает возможность сотворить одно из традиционных заклинаний, которые у персонажей этого класса довольно сильны и способны переломить ход даже, казалось бы, безнадежного сражения.

Чтобы эффективно управлять отрядом, иногда не обязательно пользоваться активной паузой: можно замедлить ход времени, не останавливая схватку полностью

Единственное, в чем Pillars of Eternity незначительно проигрывает, это драматичность сюжета. Здесь нет такого накала страстей и такой богатой постановки, а история в целом — более-менее традиционное фэнтези про гномов, эльфов, древних богов и загадочные артефакты. Впрочем, у сценаристов Obsidian тоже случаются свои маленькие приступы гениальности. Да и в целом сюжет, несмотря на некоторую стереотипность, оставляет в результате очень приятные впечатления.

Мы не преувеличиваем, когда говорим, что больше в игре придраться практически не к чему (разве что к старомодной графике, но это, учитывая обстоятельства, было бы просто низко). Pillars of Eternity — захватывающая ролевая игра, выполненная в классическом стиле и не устающая развлекать игрока на протяжении нескольких десятков часов. Как только начинает становиться скучновато, она немедленно подбрасывает вам что-то новое, и вот вы, сами того не замечая, уже снова втянулись в процесс. Здесь есть все, что необходимо хорошей ролевой игре: захватывающие сражения, множество интересных персонажей, глубокая ролевая система и большой мир, который ждет своих исследователей. В принципе, даже не особенно важно, помните вы, с чего все начиналось, и играли ли в Baldur’s Gate, Icewind Dale и Planescape: Torment — более интересной и самобытной RPG вы в этом году, возможно, уже не увидите.

Pillars of Eternity можно купить и скачать в Steam (799 руб.)

Смотрите также
Divinity: Original Sin
Рецензия
8.5 Divinity: Original Sin
Восемь доводов, почему раньше было лучше
Наше видео
Восемь доводов, почему раньше было лучше
Might & Magic Heroes VII
Превью
Might & Magic Heroes VII
Дата выхода

Pillars of Eternity

PC (Windows), MAC
Альтернативное название: Project Eternity
10
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Paradox Interactive
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), MAC)
Системные требования
Минимальные
Intel Core i3-2100T 2.50 GHz, 4 GB ОЗУ, NVIDIA GeForce 9600 GT
Рекомендуемые
Intel Core i5-2400 3.10 GHz, 8 GB ОЗУ, NVIDIA GeForce GTX 570
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться