Prey

Дмитрий Кудрявцев (пользователь) 6.5

Футуристический шутер, про индейца борющегося с инопланетными захватчиками с помошью магической силы, органического оружия и порталов.

Во второй раз, проходя игру для написания данной рецензии, я понял, что она больше всего похожа не на Quake и Doom (на которые озирались разработчики в процессе производства), а на Prototype. У нас имеется игра, у которой первые 2-3 часа заслуживают высочайших оценок и восторженных отзывов, а всё оставшееся время игрок зевает и не понимает, как он мог влюбиться в «Это».

Последний из Могикан

Начинается игра в индейском баре, расположенном в пустыне. Наш главный герой, Томми, недавно пришедший со службы в армии «США» и полностью проникшийся стилем мышления «бледнолицых», пытается уговорить свою возлюбленную переехать вместе с ним из резервации. Девушка, конечно, не рада подобному предложению и объясняет это фразой: «Это же наш дом!». В это же время и в этом же баре прохлаждается дедушка Томми — Иниси, и твердит шаманские бредни о духах предков и скором вторжении кого-то чужого. И, как ни странно, вторжение происходит. Лучше даже будет сказать не вторжение, а кровавая жатва. Томии, его девушка и Иниси попадают на космический корабль, где их и ещё несколько тысяч человек хотят превратить в превосходные белковые пайки для инопланетной армии. Наш герой, конечно, вырывается из плена и начинает потихоньку истреблять инопланетную нечисть в попытках спасти свою возлюбленную.

Первое время игра кажется сверх меры атмосферной. Скорее всего, такое чувство возникает из-за особенности большинства моделей оружия. Оно живое! Первая винтовка является неким существом, которое шевелиться дышит и выделяет жидкость. Я уверяю вас, что первое время вы неоднократно посмотрите на винтовку, поражаясь её внешнему виду. К сожалению, другое оружие не вызывает вообще никаких эмоций (ну разве что дробовик, стреляющий кислотой, но восхищение длится ровно до того момента, как вы встретитесь с врагом и узнаете о его огневой мощи). Как ни странно, но нечто похожее касается и всех остальных аспектов игры.

В данный момент в руках у героя пушка, способная заряжаться различными видами энергии

Я использовал порталы ещё до того, как это стало мейнстримом

В процессе создания игры разработчики не упускали возможности продемонстрировать систему порталов, которые по идее должны преобразовать привычный шутерный геймплей в лучшую сторону (и это до выхода первого portal). Своё слово они сдержали ровно на 50%. Да, порталы в игре присутствуют. Да, они могут переносить игрока из одного места в другое. Но чувства удивления и восторженности, которые должно вызывать использование футуристической технологией, нет. Оказывается, что местные порталы ничем не отличаются от обычных дверей. Расставлены они строго и сместить их можно только в местах, предусмотренных разработчиками. Выход из портала обычно находится в совершенно другой локации (точнее будет сказать, в коридоре — игра полностью линейна) и вот именно поэтому они ничем не отличаются от дверей. В Portal порталы позволяли передвигаться в рамках одной, пусть даже небольшой, комнатки, но это было весело и увлекательно, потому что там проработана механика перемещения с помощью порталов. А в Prey это совершенно не весело и даже скучно. Да что там, в Portal, даже в Darksiders это было реализовано намного лучше, а я напомню, что Darksiders — это игра про всадника Апокалипсиса рубящего всё, что движется, огромным мечом, и порталы — одна из последних вещей, которую ожидаешь от игры. Так же порталы портят и без того ужасный левел-дизайн. В местных коридорах очень легко запутаться. А с добавлением порталов, шанс потеряться увеличивается ровно в два раза. Из одного серого помещения нас перекидывают в другое. И понять, приходилось ли бывать вам здесь или нет, очень сложно. Прибавьте к этому тот факт, что некоторые порталы расположены внутри стальных ящиков, которые во всех остальных играх являются предметом декора. И не всегда эти ящики расположены на видном месте.

Такой здоровяк при первой вашей встрече будет исполнять роль босса. Через пол часа вы будите убивать подобных ему десятками

А я дедушку не бил, а я дедушку любил

Вторая особенность игры, которую рекламировали разработчики — это бессмертный главный герой. Да, главного героя невозможно убить. Спустя 10 минут после появления Главного героя на космическом корабле, его дедушку убивают. Вскоре умирает и главный герой. Но индейский шаман не позволяет внуку умереть. Он обучает юного война технике перехода в астрал (покидаем тело и бродим по уровню в виде духовной проекции, вооружённой луком) и возможности удержания души в этом мире (или в простонородье «god mode»). Работает это примерно так: когда заканчивается линейка здоровья герой в виде проекции появляется у прохода из нашего мира в мир духов. В центре локации находиться тело Томми, летящее обратно в наш мир, но вокруг летают души умерших и атакуют нас. По идее, если слишком много раз нас ударят на этом переходе, то игра должна закончиться. Но здоровье героя в этом странном месте не упадёт ниже отметки в половину. И не важно сколько раз духи пикировали на вас. Через несколько секунд наш герой всё так же резво будет истреблять инопланетных захватчиков. Эта затея даже с первого взгляда не кажется хорошей. Так есть и на самом деле. Уничтожать врагов становится утомительно, ведь мы никак не расплачиваемся за ошибки. Постепенно перестаёшь следить за счётчиком здоровья, берёшь в руки оружие, стреляющее взрывающимися жуками, и идёшь на пролом. Прибавьте ко всему выше сказанному то, что игра сама подстраивает сложность под навыки играющего. А если игрок прилагает далеко не все усилия, то игра выдаёт медленных и тупых ботов. Ничем не разнообразят игру и полёты на инопланетных экзоскелетах. Мы всё также нехотя стреляем во врагов. Но, как и всё в этой игре, первый раз действительно интересен.

Враги в игре получились безликими. Эта калька с "Чужого" в игре выступает в роли обычного инопланетного пехотинца

Очень жаль, что игра с гениальными зачатками в процессе своего развития превращается в унылый шутер. Если вы ещё не играли в Prey, то я вам всё же советую с ней ознакомиться. Только играйте в неё ровно до того момента, как почувствуете лёгкую усталость от игры. Увы, но после этого игра не сможет вам ничего предложить. Да и то, что она уже предложила, перестанет вас интересовать.

Смотрите также
Prey
Рецензия
8.5 Prey
Doom 3
Рецензия
9.0 Doom 3
Дата выхода

Prey

PC (Windows), Xbox 360, MAC
8.5
Оценка редакции
6.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
2K Games, 1C-СофтКлаб
Локализатор
1C-СофтКлаб
Режимы игры
одиночный режим, игра по локальной сети, игра в интернете
Модель распространения
розничная продажа
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows), Xbox 360)
(PC (Windows), Xbox 360)
(MAC)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться