Prey

Дмитрий Кудрявцев (пользователь) 6.5

Футуристический шутер, про индейца борющегося с инопланетными захватчиками с помошью магической силы, органического оружия и порталов.

Во второй раз, проходя игру для написания данной рецензии, я понял, что она больше всего похожа не на Quake и Doom (на которые озирались разработчики в процессе производства), а на Prototype. У нас имеется игра, у которой первые 2-3 часа заслуживают высочайших оценок и восторженных отзывов, а всё оставшееся время игрок зевает и не понимает, как он мог влюбиться в «Это».

Последний из Могикан

Начинается игра в индейском баре, расположенном в пустыне. Наш главный герой, Томми, недавно пришедший со службы в армии «США» и полностью проникшийся стилем мышления «бледнолицых», пытается уговорить свою возлюбленную переехать вместе с ним из резервации. Девушка, конечно, не рада подобному предложению и объясняет это фразой: «Это же наш дом!». В это же время и в этом же баре прохлаждается дедушка Томми — Иниси, и твердит шаманские бредни о духах предков и скором вторжении кого-то чужого. И, как ни странно, вторжение происходит. Лучше даже будет сказать не вторжение, а кровавая жатва. Томии, его девушка и Иниси попадают на космический корабль, где их и ещё несколько тысяч человек хотят превратить в превосходные белковые пайки для инопланетной армии. Наш герой, конечно, вырывается из плена и начинает потихоньку истреблять инопланетную нечисть в попытках спасти свою возлюбленную.

Первое время игра кажется сверх меры атмосферной. Скорее всего, такое чувство возникает из-за особенности большинства моделей оружия. Оно живое! Первая винтовка является неким существом, которое шевелиться дышит и выделяет жидкость. Я уверяю вас, что первое время вы неоднократно посмотрите на винтовку, поражаясь её внешнему виду. К сожалению, другое оружие не вызывает вообще никаких эмоций (ну разве что дробовик, стреляющий кислотой, но восхищение длится ровно до того момента, как вы встретитесь с врагом и узнаете о его огневой мощи). Как ни странно, но нечто похожее касается и всех остальных аспектов игры.

В данный момент в руках у героя пушка, способная заряжаться различными видами энергии

Я использовал порталы ещё до того, как это стало мейнстримом

В процессе создания игры разработчики не упускали возможности продемонстрировать систему порталов, которые по идее должны преобразовать привычный шутерный геймплей в лучшую сторону (и это до выхода первого portal). Своё слово они сдержали ровно на 50%. Да, порталы в игре присутствуют. Да, они могут переносить игрока из одного места в другое. Но чувства удивления и восторженности, которые должно вызывать использование футуристической технологией, нет. Оказывается, что местные порталы ничем не отличаются от обычных дверей. Расставлены они строго и сместить их можно только в местах, предусмотренных разработчиками. Выход из портала обычно находится в совершенно другой локации (точнее будет сказать, в коридоре — игра полностью линейна) и вот именно поэтому они ничем не отличаются от дверей. В Portal порталы позволяли передвигаться в рамках одной, пусть даже небольшой, комнатки, но это было весело и увлекательно, потому что там проработана механика перемещения с помощью порталов. А в Prey это совершенно не весело и даже скучно. Да что там, в Portal, даже в Darksiders это было реализовано намного лучше, а я напомню, что Darksiders — это игра про всадника Апокалипсиса рубящего всё, что движется, огромным мечом, и порталы — одна из последних вещей, которую ожидаешь от игры. Так же порталы портят и без того ужасный левел-дизайн. В местных коридорах очень легко запутаться. А с добавлением порталов, шанс потеряться увеличивается ровно в два раза. Из одного серого помещения нас перекидывают в другое. И понять, приходилось ли бывать вам здесь или нет, очень сложно. Прибавьте к этому тот факт, что некоторые порталы расположены внутри стальных ящиков, которые во всех остальных играх являются предметом декора. И не всегда эти ящики расположены на видном месте.

Такой здоровяк при первой вашей встрече будет исполнять роль босса. Через пол часа вы будите убивать подобных ему десятками

А я дедушку не бил, а я дедушку любил

Вторая особенность игры, которую рекламировали разработчики — это бессмертный главный герой. Да, главного героя невозможно убить. Спустя 10 минут после появления Главного героя на космическом корабле, его дедушку убивают. Вскоре умирает и главный герой. Но индейский шаман не позволяет внуку умереть. Он обучает юного война технике перехода в астрал (покидаем тело и бродим по уровню в виде духовной проекции, вооружённой луком) и возможности удержания души в этом мире (или в простонородье «god mode»). Работает это примерно так: когда заканчивается линейка здоровья герой в виде проекции появляется у прохода из нашего мира в мир духов. В центре локации находиться тело Томми, летящее обратно в наш мир, но вокруг летают души умерших и атакуют нас. По идее, если слишком много раз нас ударят на этом переходе, то игра должна закончиться. Но здоровье героя в этом странном месте не упадёт ниже отметки в половину. И не важно сколько раз духи пикировали на вас. Через несколько секунд наш герой всё так же резво будет истреблять инопланетных захватчиков. Эта затея даже с первого взгляда не кажется хорошей. Так есть и на самом деле. Уничтожать врагов становится утомительно, ведь мы никак не расплачиваемся за ошибки. Постепенно перестаёшь следить за счётчиком здоровья, берёшь в руки оружие, стреляющее взрывающимися жуками, и идёшь на пролом. Прибавьте ко всему выше сказанному то, что игра сама подстраивает сложность под навыки играющего. А если игрок прилагает далеко не все усилия, то игра выдаёт медленных и тупых ботов. Ничем не разнообразят игру и полёты на инопланетных экзоскелетах. Мы всё также нехотя стреляем во врагов. Но, как и всё в этой игре, первый раз действительно интересен.

Враги в игре получились безликими. Эта калька с "Чужого" в игре выступает в роли обычного инопланетного пехотинца

Очень жаль, что игра с гениальными зачатками в процессе своего развития превращается в унылый шутер. Если вы ещё не играли в Prey, то я вам всё же советую с ней ознакомиться. Только играйте в неё ровно до того момента, как почувствуете лёгкую усталость от игры. Увы, но после этого игра не сможет вам ничего предложить. Да и то, что она уже предложила, перестанет вас интересовать.

Смотрите также
Prey
Рецензия
8.5 Prey
Doom 3
Рецензия
9.0 Doom 3
Дата выхода

Prey

PC (Windows), Xbox 360, MAC
8.5
Оценка редакции
7.3
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
2K Games, 1C-СофтКлаб
Локализатор
1C-СофтКлаб
Режимы игры
Одиночная игра
Игра по локальной сети
Мультиплеер
Модель распространения
розничная продажа
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows), Xbox 360)
(PC (Windows), Xbox 360)
(MAC)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться