Где поиграть
Defenders

Prime World: Защитники

Роман Перов (пользователь) 6.5

Неидеальный красочный одиночный проект по мотивам произведения Александра Зорича, сочетающий в себе многие удачные наработки жанра Tower Defense

Украинская компания Nival известна многими удачными тайтлами: от великолепной пошаговой стратегии Heroes of Might and Magic V, до серии ролевых приключений «Аллоды». Наверное, многие слышали также о ее свежей исконно славянской MOBA-игре под названием Prime World. Игровая вселенная проекта представляет собой смесь фэнтези со стимпанком. Точнее было бы сказать «праймпанком», так как ключевой ресурс здесь не водяной пар (англ. «steam»), а некое чудесное вещество, которое в мире Прая принято называть созвучным словом — «прайм». От первой категории фантастики местный сеттинг унаследовал персонажей голливудской внешности с мечами и волшебными посохами, а от второй громоздкие и забавные, но эффективные технические приспособления вроде дирижаблей или мушкетов.

Уже в самом начале игра знакомит нас с волшебным миром государства Прая — вымышленной вселенной Prime World. Нам показывают слегка анимированный комикс из которого мы узнаем весь необходимый минимум знаний о местном конфликте. Когда-то Прая была единой империей, но все изменилось с приходом в этот мир заглавного прайма. Судя по всему, таинственное светящееся вещество прибыло вместе с метеоритом из космоса, который врезался аккурат в середину континента. Северная часть империи находилась на возвышенностях и мало пострадала от воздействия голубоватой субстанции, а южная проживала в низинах и была буквально затоплена потоками прайма. В итоге южные жители слегка мутировали и приобрели необычные магические способности, в то время как северные, не пострадавшие от воздействия вещества, смогли изучить его особенности и смогли приспособить его для строительства различных механических устройств, а также огнестрельного оружия. В итоге единая Империя распалась, а на ее месте образовались два независимых государства: южное королевство Адорния и северная империя Доктов. Не сложно догадаться, что желание каждого из этих государств обладать желанным ресурсом единолично породило кровопролитную войну, которой не видно конца.

Сюжет же самой Prime World: Defenders является спин-оффом к недавнему роману Александра Зорича «Праймзона» и повествует о приключениях борца с нечистью Зверобоя в компании с «Защитниками» — главными персонажами книги. «Защитниками» себя называет небольшая группа отважных исследователей, использующих как технологии доктов, так и магию адорнийцев. Они путешествуют по зоне отчуждения, эпицентру прибывшего с небес прайма. Именно эта территория и называется Праймзоной, и именно здесь возникло огромное количество монстров, так называемой «чуди» — местных порождений тьмы (или, если хотите, прайма). Нам же в роли вышеназванного Зверобоя как раз и предстоит сражаться с ордами этой чуди напротяжение всего виртуального приключения, которое состоит из 23 основных уровней на игровой карте, а также ряда побочных заданий у каждого основного.

Механика Defenders представляет собой (извините за игрожурский штамп) сборную солянку из практически всех разновидностей жанра Tower Defense вкупе с карточной игрой. Здесь присутствует и прокачка доступных башен, и лабиринтообразные уровни, и летающие противники (для которых нужны специальные виды башен), а также прокачка самого персонажа игрока. Кроме того, имеется возможность переработки ненужных карточек с башнями и артефактами, для увеличения мощи остальных по выбору. Ну а также можно поиграть в местное подобие лотереи и прикупить, что называется, не глядя пару новых карточек во внутриигровом магазине или даже сундук с подарками на удачу. К слову, в Prime World: Defenders имеется два вида валюты: стандартные серебряные монеты, которые выдаются после прохождения очередного уровня (как основного так и побочного), а также золотые звезды, попадающие к нам за особые заслуги вроде получения нового левела или особо хитрого прохождения одного из уровней. По поводу валюты еще будет сказано ближе к концу статьи.

В целом весь геймплей, как и в любой Tower Defense игре, сводится к продуманному выстраиванию очередей из различных защитных сооружений с целью не пропустить пробегающую чудь к концу лабиринта. Стоит двадцати монстрам из всей оравы достигнуть своей цели, как уровень проигран. Нам же на выбор предлагаются не только башни, причиняющие урон, но и другие постройки, умеющие помимо прочего замедлять, замораживать или даже отравлять шустрых гаденышей. Постройка башен стоит прайма, определенное количество которого выдается в начале боя. Заработать дополнительный прайм можно убивая монстров — один монстр равен одной единице прайма. Чудь различается как по размеру (особо крупные могут считаться за двоих или троих сразу), так и по скорости, а также способу передвижения — встречаются крылатые твари, которых могут сбить далеко не все виды башен. Существуют также и разновидности сооружений, стреляющих только по наземной или только по летающей чуди. Постройка башен осуществляется с помощью карточек, одновременное количество которых всегда ограничено. Не стоит забывать и о карточках с магическими заклинаниями, которые также строго лимитированы.

Во время прохождения нередко случается, когда мощности имеющихся башен недостаточно — тут то нам на помощь и приходят вышеупомянутые побочные задания. У каждого основного уровня, продвигающего сюжетную линию, есть три ответвления, различающиеся по сложности — чем сложнее, тем больше будет награда за успешное прохождение. Таким образом можно заработать столь необходимое для прокачки и покупки новых башен серебро, набрать опыта для получения новых уровней, а также пополнить запасы драгоценных звездочек. Звездочки эти необходимы для покупки особо редких карточек с башнями или магией, а также для приобретения способностей на высоких (начиная с шестнадцатого) левелах.

Однако уже здесь возникает основная проблема — гриндить (то есть заниматься однообразными игровыми действиями, вроде убийства мобов, в целях получения очков опыта и денег) придется много. А если вспомнить, что Defenders является все таки исконно одиночным проектом с каким никаким сюжетом, то за свое личное время становится очень обидно. Судите сами — на прохождение основных уровней, совсем не считая побочные, уйдет в среднем часов десять, а на гринд же у среднего игрока уйдет никак не меньше двадцати (!) часов. И если игрок этот впервые в жизни попробовал Tower Defense, то набивание опыта и серебра может стать невыносимой рутиной уже к середине игры. К слову, судя по отзывам с закрытого и открытого бета-тестирований раньше ситуация с гриндом обстояла значительно хуже. Почему нельзя было выпустить Prime World: Defenders во Free2Play бизнес-модели и позволить игрокам покупать недостающее серебро (как это было довольно удачно сделано в iOS проектах вроде Infinity Blade II и Real Racing 3) за реальные деньги не совсем понятно.

Также имеются и другие проблемы. Например, как уже было сказано выше, ненужные карточки с башнями можно перерабатывать для усиления других или просто продавать. Вот представьте — мы всю игру качали башню и увеличили ее мощность так, что она стала настоящей машиной смерти. А потом в один прекрасный момент взяли и… случайно ее переработали! К слову бонус от переработки башен совсем не большой и гораздо полезнее такие карточки продавать. Для эффективного же усиления башен и магических заклинаний нужно пользоваться карточками с артефактами. Но и тут кроется подводный камень — если вовремя не разобраться, что некоторые сооружения имеют большой лимит на прокачку и их надо вовремя заменять новыми, более эффективными, которые в свою очередь попадаются весьма нечасто, то ближе к концу прохождения можно ужасно застрять. Застрять и делать выбор — опять идти гриндить и пытаться заполучить более мощную башню или заклинание (а это может растянуться на многие часы) или попросту забросить игру.

Напоследок следует сказать пару слов о визуальной составляющей и музыкальному сопровождению. Графическая часть просто отличная — картинка яркая и сочная, а местный мультяшный стиль трехмерной графики вперемешку с красивыми комиксовыми вставками оставляет неизгладимое впечатление. Что касается музыки, то здесь уже не все так радужно. Основных композиций всего две: для главного меню вместе с картой уровней и непосредственно для самих боев с чудью. Если первая почти не запоминается, то от второй закольцованной мелодии, повторяющейся раз за разом за время прохождения каждого из уровней, хочется, ни много ни мало, ЗАСТРЕЛИТЬСЯ уже после первых нескольких уровней. Если вам дороги ваши нервы и слуховой аппарат — лучше сразу же вырубите ее и поставьте что-то из своей коллекции.

Во многом неидеальная, но вполне увлекательная представительница жанра Tower Defense. Она сочетает в себе одни из самых интересных наработок за последние годы, имеет неплохой сюжет по мотивам «Праймзоны» Александра Зорича и притягательную мультяшную графику. Если вас не смущает странная бизнес-модель, и ощутимый излишек гринда, то смело можете пробовать.

Смотрите также
Defenders
Рецензия
8.5 Defenders
Prime World
Рецензия
8.0 Prime World
Дата выхода

Defenders

PC (Windows), MAC, iOS, Android
Альтернативное название: Prime World: Защитники
8.5
Оценка редакции
6.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Nival
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
Цифровая доставка
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows), MAC), (iOS), (Android)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться