The Boston Major 2016 Перейти
Где поиграть
Prince of Persia

Prince of Persia

Евгений Скудин (пользователь) 8.5

Принципиально новая глава сериала и по совместительству лучшее, что создавалось во вселенной Prince of Persia со времен Sands of Time

Франчайз Prince of Persia, как, впрочем, и любой другой, можно долго разбирать «по косточкам», критиковать качество отдельных глав этой долгоиграющей истории да возмущаться иными промахами и недоработками. Однако есть у него перед прочими проектами одно немаловажное преимущество, вполне оправдывающее все огрехи, и имя ему — стремление к развитию. Мало кто будет спорить с тем, что серия никогда не стояла на месте, находясь словно в постоянном поиске идеального рецепта успеха, отчего очередная концепция закладывала порой настолько крутые виражи, что у особо преданных поклонников только дух захватывало «на поворотах», а в душу исподволь закрадывалось подозрение из разряда «а не делает ли игру каждый раз совершенно новая команда?».

Как бы там ни было, но за годы своего существования безымянный принц успел влюбить в себя своей необычной игровой механикой миллионы падких на все нестандартное людей. После — превратиться из утонченного дворянина в безжалостного убийцу-шизофреника с замашками шпиона, избежать смертельных объятий докучливого демона Дахаки и, наконец, навсегда поставить точку в своем извечном противостоянии с коварным везирем, начатым еще в восьмибитную эпоху.

Казалось бы, что пережившие такие метаморфозы любимого сериала поклонники не боятся уже ничего. Ан нет, и они были немало удивлены очередной реинкарнацией «песочных приключений», буквально восприняв в штыки новый облик предмета поклонения, стоило лишь его контурам забрезжить на горизонте. Еще бы, ведь на смену воину «голубых» кровей пришел неказистый расхититель гробниц недалекого ума, мир приобрел фэнтезийные очертания, а неизменная «фишка» игры – манипуляции со временем – была списана в утиль, сдав свои, казавшиеся непоколебимыми, позиции девчонке-оборванке с магическими способностями.

Во избежание потери игроками ориентации в пространстве разработчиками была придумана фэнтезийная версия навигатора

Правда всем волнам ненависти и непринятия вскоре суждено было разбиться об утес профессионализма Ubisoft Monthreal, которым, скажу забегая немного вперед, удалось создать игру если и не лучшую в серии, то, как минимум, проект такого уровня, который без труда выдерживает проверку сравнением с канонической трилогией. Впрочем, успех покажется куда как более закономерным, стоит лишь внимательней присмотреться к структуре их творения, не изменившейся ни на йоту со времен оригинала. Вновь акробатика и сопутствующее ей исследование мира поставлены во главу угла, эффектные поединки служат им достойным обрамлением, в то время как сюжет и редкие головоломки маячат далеко на заднем плане, выступая больше молчаливым свидетельством торжества дизайнеров над сценаристами, чем равноправными игровыми элементами. «Да они просто еще раз отработали программу десятилетней давности», — скажете вы. Замечание не лишено оснований, но ведь главное КАК отработали, да и без изменений не обошлось, чего стоит только одна Элика.

Да-да, та самая «оборванка», причем роль этой девушки, впоследствии оказывающейся принцессой с повадками аскета, гораздо шире, глубже и важнее, чем может показаться на первый взгляд. Введя ее в повествование не только как персонажа, но и отводя ей роль рассказчика, сценаристы тем самым убили одним выстрелом двух зайцев. Установив таким нехитрым способом столь ценную эмоциональную связь с игроком, они вместе с тем изрядно расширили границы попахивающей нафталином истории о вырвавшемся на волю темном божестве Аримане, чье пробуждение и привело волшебный мирок на край гибели. Таким образом, единожды обрисовав несколькими точными штрихами контуры сказочной страны, разработчики далее отпускают пользователей в вольное плавание, предоставляя им возможность по нажатию одной кнопки самолично определять степень погружения в рассказ, выуживая ценные сведения у своего симпатичного проводника. Либо игнорировать ее – как вам будет угодно.

Решение сколь изящное, столь и необходимое, учитывая насколько мир игры прибавил в размерах, попутно обзаведясь типичным в таких случаях недостатком – он пустоват. Получается «беседы» теперь закономерно выступают таким же средством развлечения, как битвы или акробатика, которые, в свою очередь, также подверглись осознанной поправке на масштаб. Перемещение ожидаемо стало более стремительным за счет разросшегося арсенала трюков, вроде дебютировавшего ныне двойного прыжка, нашлось место и новым аксессуарам (перчатка!), а планировка уровней изменилась в угоду парному прохождению.

В нынешних реалиях неудивительно и то, что Prince оf Persia обзавелся элементом, ранее присущим только жанру платформеров, в результате чего продвижение по локациям теперь сопровождается сбором так называемых «семян света», которые, помимо своей очевидной функции, несут на себе еще и отпечаток ролевой системы. Последняя, к слову, проста донельзя и сполна описывается схемой «нашел достаточное количество искорок – приобрел новую магическую способность для подружки – получи пропуск в недоступную ранее часть уровня».

Такие «кнопки» позволят вам попасть в ранее недоступные уголки мира. После приобретения соответствующего умения, конечно

С легкой руки некоторых критиканов боевая система также была записана в категорию «одноклеточная», чаще с добавлением унизительной приписки «а потому безынтересная», хотя дело здесь обстоит не совсем так. «Доступная» — вот более правильное слово, причем в данном случае следует отдать должное разработчикам, умудрившимся столь грамотно и безболезненно преподнести сражения, особенно учитывая количество внесенных изменений.

Типа действий теперь четыре (выпад саблей, магическая атака, бросок с использованием железной перчатки и прыжок), но возросшее их количество никак не сказалось на сложности построения цепочек атак. Скорее наоборот, они словно сами собой складываются в эффектные комбо, заставляющие устрашающих антропоморфных созданий капитулировать под натиском вашего слаженного тандема. Чуть дольше требуется повозиться разве что с местечковыми заводилами, умеющими на лету менять тактику и владеющими парочкой грязных трюков про запас. Благо смерть, как жизненная категория, к главному герою неприменима. Совсем. Каждое ваше неверное решение, прежде ставшее бы фатальным, теперь приводит лишь к откату на прежние позиции с восстановлением солидной доли жизненной энергии противника. И да, на баланс поединков это ни в коей мере не влияет, кто бы что ни говорил.

Даже в бою Элика не довольствуется ролью второго плана, всегда на равных учавствуя в поединках. Фэнтезийная феминистка? Возможно

Вместе с тем внешне проект преобразился до неузнаваемости. Разработчики Prince of Persia никогда не стремились к излишней реалистичности в этом плане, что в итоге сослужило для них добрую службу, в свое время позволив сериалу выделиться из толпы чрезмерно серьезных конкурентов. В случае с «Принцем» образца 2008 года монреальская команда Юбисофт пошла еще дальше, в результате чего ныне он выглядит белой вороной даже на фоне своих каноничных предшественников. Использованная технология cell-shading позволила загадочному мирку игры выглядеть еще краше, словно к его воссозданию приложил руку гениальный художник эпохи Ренессанса, благодаря чему даже персонажи здесь смотрятся героями эпоса, сбежавшими с иллюстраций к какому-нибудь сборнику арабских сказок, вроде тех же «Тысячи и одной ночи».

К счастью, и облекать в графическую шкурку есть что. Дизайнеры постарались на славу, отчего окружающие вас уровни полны захватывающих дух панорам и просто красивых уголков. В то же время локации ничуть не однообразны. Они здесь поделены на четыре большие зоны, каждая из которых просто-таки дышит своим настроением благодаря индивидуальному оформлению, в котором нет-нет, да и проскользнет знакомая нотка предыдущих частей, рождающая удивительное чувство сродни встречи со старым знакомым.

Игра не стесняется демонстрировать свою красоту. И правильно, от местных панорам порой дух захватывает

«Принц Персии» изменился, но в то же время остался прежним, как ни посмотри. Под «капотом» из современных графических изысков и прочей мишуры спрятаны старые механизмы, которые, тем не менее, работают так же превосходно, как и десять лет назад. Оскорбленные в лучших чувствах поклонники оригинальной трилогии, конечно, даже камня на камне не оставят от проекта. Мол, и боевая система простая, и мир пустоват, и графика не такая, какой должно ей быть. В то же время, люди, способные отринуть фанатские предрассудки, вполне могут открыть для себя лучшее, что создавалось во вселенной Prince of Persia, пленяясь пьянящей свободой уровней, эффектными пейзажами и харизматичными главными героями.

Возникшее таким образом противоречие между любопытством и предубеждением легко решается простым и логичным шагом – покупкой игры. Ведь лучше приобрести и разочароваться, чем не сделать этого и пропустить, возможно, свой личный и ни с чем не сравнимый шедевр. Не правда ли?

Смотрите также
Prince of Persia
Рецензия
6.5 Prince of Persia
Prince of Persia
Рецензия
7.5 Prince of Persia
Prince of Persia
Рецензия
8.5 Prince of Persia
Дата выхода

Prince of Persia

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
Альтернативное название: Prince of Persia Prodigy, Принц Персии
6.5
Оценка редакции
8.2
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Ubisoft Entertainment
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
(PC (Windows))
(Xbox 360), (PlayStation 3), (PC (Windows))
(Xbox 360), (PlayStation 3), (PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Intel Pentium D 2.6Ghz или Athlon 64 X2 3800+, 1 Gb RAM, 8 Gb на HDD, NVIDIA GeForce 6800 256MB
Рекомендуемые
Intel Core 2 Duo 2.2 GHz или Athlon 64 X2 4400+, 2 Gb RAM, 8 Gb на HDD, NVidia GeForce 9800 GTX или ATI HD4800
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться