The Boston Major 2016 Перейти
Где поиграть
Prince of Persia

Prince of Persia

Влад Мерзляков (пользователь) 7.5

Новое поколение в серии Prince of Persia. В главной роли - безымянный расхититель гробниц, который вместе с принцессой Эликой должен помешать богу тьмы захватить мир.

Первая игра в серии появилась в бородатом 1989 году, когда Джордан Мехнер создал первую игру в серии. Игра стала просто прорывом — плавная анимация, прекрасная (по тем временам) графика и многие другие достоинства сделали игру легендарной. Конечно, не обошлось без продолжения. В 1993 году вышла вторая часть — Prince of Persia 2: Shadow and The Flame, которая строилась по «правилам сиквелов» — дать игрокам того же, что и в первый раз, но больше и лучшего качества. Но вот в 1999 году выходит Prince of Persia 3D, которая загоняет Принца в могилу. Движок а-ля Tomb Raider, другая камера и управление — всё это оттолкнуло игроков от первой трёхмерной игры в серии, что эту серию и погубило.

Но вот в 2003 году выходит Prince of Persia: The Sands of Time, которая являлась плодом трудов компании

Ubisoft

и «отца» Принца — Джордана

Мехнера

. Игра вдохнула жизнь в серию. Невероятная акробатика, занимательные головоломки, боевая система, плавная анимация, блестящий сюжет — всё это полностью покрыло позор Prince of Persia 3D. В 2004 вышла Warrior Within, которая сделала игру более мрачной и брутальной, внеся в игру возможность расчленения. В 2005 вышла The Two Thrones, добавившая в игру

стелс

и новую фигуру — Тёмного Принца и его плеть -клинок. И вот в 2008 появилась новая Prince of Persia.

Первое, на что стоит обратить внимание, сев играть в нового Принца — забудьте всё, что вы знали о серии «Пески Времени» и об оригинальной игре. Перед нами — совершенно новый Принц, не имеющий связи ни с оригинальной трилогией, ни с «Песками». Он вообще не Принц (как написано в руководстве к игре, Принц — это лишь его кличка, хотя и по кличке его в игре не называют). Сюжет игры тоже незамысловат — Принц (будем так его называть) заблудился в пустыне. Он ищет своего осла, Фару, который потерялся с большим грузом золота. В процессе поисков Принц натыкается на Элику — принцессу, владеющую магией. Вместе им предстоит спасти королевство и весь мир от завоевания Ахриманом — богом тьмы.

Геймплей

игры разительно отличается от предыдущих игр. Да что там говорить — он вообще другой. Никакой крови, никаких ловушек в виде клинков и циркулярок, никакого управления временем. Здесь нам придётся бегать по уровням, очищать плодородные земли от тьмы, решать головоломки, сражаться с врагами и опять бегать. Основной акцент теперь сделан на акробатику, поскольку около 80% игры мы будем только бегать, преодолевать пропасти и забираться на возвышенности с помощью акробатики. В этом нам помогает новый атрибут Принца — его рукавица с когтям. С её помощью Принц может дольше и дальше бегать по стенам (даже по нескольким), бегать по потолкам, использовать рычаги и кольца для перемещения. Кроме того, Принцу помогает и его подруга —

Элика

. Если Принц не долетает до следующего уступа, принцесса подхватит его в воздухе и подкинет дальше. Кроме того, если Принц навернётся с уступа,

Элика

всегда подхватит его. Ну и если во время боя Принц будет одной ногой в могиле,

Элика

спасёт его. Из этого мы получаем вывод, что в игре умереть нельзя вообще. Также

Элика

служит нам компасом. Если игрок заблудился и не знает куда идти,

Элика

с помощью светового семени укажет путь. Кстати о семенах. Это своеобразная валюта в игре. С их помощью нужно открывать доступы к других локациям, магические плиты, позволяющие с помощью магии добираться до нужных мест. Но вот мест этих много, а бегать по одной локации туда-обратно придётся раз пять за игру. Но к счастью разработчики избавили нас от этой муки и дали возможность телепортации. Теперь можно переместиться к « очищенной » земле, не тратя лишние нервные клетки.

15% игры это спарринги . Да, именно спарринги , а не брутальные

мочилова

с кучами врагов. Система боя заточена на своеобразном фехтовании. Принц и

Элика

всегда сражаются с одним противником (будь то обычный противник или босс). Принц использует свой меч (который раза в два длиннее меча принца из предыдущих игр) и перчатку, ну а

Элика

— магию. Причём умелое использование этих способностей может переходить в длинный

комбо

. Как вам, например, поддеть врага перчаткой, затем подкинуть

Элику

, которая нанесёт врагу удар магией, после чего нанести врагу сокрушительный удар мечём, который впечатывает его в землю. Красота! Но увы, данная красота быстро надоедает. Порой, простого противника достаточно прижать к стенке и вспороть ему брюхо мечом, закончив бой за десять секунд. Да и противников тут немного. Около десяти наименований простых врагов, четыре

суб

-босса и два босса (отец

Элики

, заражённый тьмой и сам Ахриман).

Ну и остальные 5% отведены на головоломки. Они в игре простые: поверни рычаг — будет то, поверни другой — будет это, но вот то перестанет работать. Или встречается загадка, где Наложница создаёт копии Элики и нам нужно найти среди них настоящую. Решать головоломки чаще всего придётся вместе с Эликой .

Графика в игре выполнена по технологии

Сэл

-

шейдинг

, благодаря чему модели в игре выглядят так, словно их разукрасили красками поверх полигонов. Цвета в игре яркие и насыщенные, приятные глазу, а модели персонажей и противников сделаны очень чётко. Есть и открытые пространства, и цветущие остатки дворцов, и заброшенные дворцы, и тёмные подземелья, заражённые тьмой. Но как и в случае с боями, это быстро надоедает. Уровни весьма однообразны, а бегать по ним нужно не один раз.

С музыкой здесь всё хорошо. Лёгкие восточные мотивы звучат чуть ли не всю игру. Изредка они меняются на более взволнованные и мрачные композиции, но только во время схваток. Однако здесь старый принцип — скучно и однообразно. Музыка, звучащая в меню игры такая же, как и музыка в игре. Поэтому иногда невольно хочется включить саундтрек из старых частей Принца, чтобы хоть чем-нибудь приукрасить игру.

Prince of Persia образца 2008 года является своеобразной машиной времени, переносящей нас во времена популярности таких игр, как Tomb Raider. Игра обращается к истокам, делая себя похожей на того старого Принца из 90-х годов. Но увы, для игрового мира современности, где акцент сделан на зрелище и технологии, этого очень мало. Но тем, кто является поклонником серии, а особенно оригинальной трилогии, игра должна понравиться. Что до остальных? Знакомство с новым Принцем лишь освежит память о былых временах, но не более. Тем более, что после того адреналина, что творился в Warrior Within и The Two Thrones, новый Принц кажется просто детской игрой, хоть он и вышел через три года.

Смотрите также
Prince of Persia
Рецензия
8.5 Prince of Persia
Prince of Persia
Рецензия
6.5 Prince of Persia
Prince of Persia
Рецензия
8.5 Prince of Persia
Дата выхода

Prince of Persia

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
Альтернативное название: Prince of Persia Prodigy, Принц Персии
6.5
Оценка редакции
8.2
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Ubisoft Entertainment
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
(PC (Windows))
(Xbox 360), (PlayStation 3), (PC (Windows))
(Xbox 360), (PlayStation 3), (PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Intel Pentium D 2.6Ghz или Athlon 64 X2 3800+, 1 Gb RAM, 8 Gb на HDD, NVIDIA GeForce 6800 256MB
Рекомендуемые
Intel Core 2 Duo 2.2 GHz или Athlon 64 X2 4400+, 2 Gb RAM, 8 Gb на HDD, NVidia GeForce 9800 GTX или ATI HD4800
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться