The Boston Major 2016 Перейти

Prince of Persia: The Fallen King

Егор Соловьев (редакция)

Prince of Persia: The Fallen King практически неиграбельна и способна служить разве что иллюстрацией к русской народной пословице «заставь дурака богу молиться, он себе лоб расшибет».

«Как убить босса» — тест на сообразительность.

Prince of Persia — один из немногих старых брендов, которым удалось пережить взросление индустрии и найти нишу в современных реалиях. После того как торговая марка была выкуплена Ubisoft, мир увидел потрясающую трилогию о приключениях тезки любимого некогда героя. Перерожденный принц предстал настоящим акробатом. Его забеги по стенам, феерические сальто и прочие смертельные номера заслужили овации публики и признание коллег по цеху, что само по себе награда. А вот на портативных консолях ни в былые времена, ни в современную эпоху так и не вышло сколь-нибудь заметных эксклюзивных проектов, принадлежащих к именитому семейству (не считая вымученной пошаговой стратегии The Battles of Prince of Persia). Формально Prince of Persia: The Fallen King тоже не эксклюзив, поскольку представляет собой альтернативную версию выпущенной недавно новой части сериала. Но если взглянуть в корень, мы обнаружим совершенно другую игру, имеющую мало общего с релизами на остальных платформах. И очень запоминающуюся...

Снова с чистого листа

Создавая упомянутую трилогию, господа из Ubisoft полностью открестились от славного прошлого героя и сотворили его мир с нуля. Так проще и эффективнее: не нужно придерживаться прежних канонов, ломать голову в попытках приладить морально устаревшие элементы геймплея и прочие детали, из которых обычно выстраиваются ассоциации с хитами прошлого. Талантливым людям оказалось достаточно имени, вокруг которого вырос и зацвел пышный сад. Ставка на новый облик и переработанное содержание полностью оправдалась, но и это эпическое приключение подошло к финалу. Как поступить дальше? Взяться за расширение мира, высосать из пальца предысторию? Набор стандартных способов продлить жизнь логически завершенного сериала сценаристы отвергли и вновь пошли другим путем. Как и пять лет назад, когда стартовала The Sands of Time, создатели Prince of Persia 2008 начали писать новый том с чистого листа. В итоге появились новый принц (не родственник и не двойник предыдущего), новая вселенная и никогда прежде не встречавшиеся второстепенные персонажи. Следуя примеру коллег, ответственные за Prince of Persia: The Fallen King для Nintendo DS сочинили собственный сценарий, лишь в общих чертах перекликающийся с базовым, и выстроили уникальное игровое пространство.

События разворачиваются в мире, на который наложил страшное проклятье Ариман. Это бог Зла, и он вдвойне зол, потому что совсем недавно вырвался на свободу из заточения. Противостоять ему может только бог Добра и света Ормазд, но где он находится, никому из простых смертных толком не известно. Принц отправляется на его поиски практически вслепую, но на свое счастье довольно скоро встречает мага, верой и правдой служившего Ормазду долгие годы. Именно он становится провожатым принца и по дороге борется с не набравшими полную силу чарами Аримана в меру своих скромных, но время от времени растущих способностей. Увы, бесследно пропала красавица Элика, помогавшая принцу в версиях для остальных платформ. Фактически Зал (так зовут мага) выступает в качестве замены, о равноценности которой говорить не приходится. Развивается сюжет весьма неторопливо, равномерно, без резких поворотов, ярких всплесков и иных поводов для бурных эмоций. Скудные диалоги между персонажами не озвучены, и вообще постановочные сцены как таковые отсутствуют — игра прекрасно обходится небольшими текстовыми заставками, оформленными одинаково уныло. Следить за развитием истории через некоторое время становится попросту скучно.

Тут бы санки не помешали.

Тут бы санки не помешали.

То ли глупость, то ли диверсия

Зато уж в самой игре скучать не приходится. Все новое — хорошо забытое старое, и эту великую мудрость никто не отменял. Авторы The Fallen King продемонстрировали знание корней сериала: их творение во многом близко к каноническому Prince of Persia 1989 года выпуска. Тот же «плоский» геймплей (несмотря на трехмерную графику), те же хитроумные ловушки с шипами и двери с переключателями, те же короткометражные бои с редкими противниками и единственная глобальная цель — добежать до конца очередного этапа, чрезвычайно похожего на все предыдущие. При этом совершенно не важно, сколько раз ведомый вами герой погибнет, сколько соберет ценных призов и прочей мишуры. Игра лаконична, ее суть понятна с первого взгляда. Вы набираете побольше воздуха в грудь, предвкушая драйв и удовольствие, с головой кидаетесь в этот мир и... Практически с порога начинаете получать от него звонкие пощечины.

Идея возвращения к истокам сама по себе неплоха, но вот ее реализация получилась чудовищной из-за одной знакомой проблемы. Главной особенностью платформы Nintendo DS, как известно, является чувствительный к прикосновению нижний экран. Многие разработчики встают перед необходимостью задействовать эту особенность, иногда вопреки логике и здравому смыслу. Prince of Persia: The Fallen King — ярчайший пример того, к каким печальным последствиям приводит неразумное использование тач-скрина. Все, абсолютно все управление основным персонажем «повешено» на стилус. Хотите пробежаться — чертите на экране непрерывную линию. Хотите прыгнуть — извольте сделать щелчок в предполагаемой точке приземления. И нет абсолютно никакой гарантии, что все пройдет так, как планировалось. Точность движений остается на уровне «пятьдесят на пятьдесят»: вы никогда не будете уверены в том, что в следующую секунду принц воплотит в жизнь ваши самые элементарные задумки, не говоря уж о более сложных. Ладно бы страдала только точность простых движений, но ведь из-за одной ошибки может пойти под откос целая цепочка прыжков. Воздушная акробатика по плавающим платформам — вообще ночной кошмар. Прыгать приходится очень часто, в том числе над пропастями, над пройденными участками уровней, над ямами с шипами. Итог — бесконечные полеты навстречу гибели, тщетные попытки забраться на кажущиеся легкодоступными площадки и уступы, брань и проклятия в адрес тех, кто придумал такой изощренный идиотизм. Никакой альтернативной схемы управления не предусмотрено. Через каких-то полчаса борьба со стилусом начинает не просто раздражать, а выводить из состояния душевного равновесия. Утешают разве что чек-пойнты, щедро натыканные практически после каждого мало-мальски сложного участка.

Вот ЭТО в капюшоне призвано заменить красавицу Элику...

Вот ЭТО в капюшоне призвано заменить красавицу Элику...

Если долго мучиться...

Боевая часть выглядит немногим лучше. Атак всего-то два типа: быстрая, но легкая, или мощная, но с долгим замахом. Угадать, что именно изобразит ваш подопечный, удается далеко не всегда. Как ни набивайте руку, вычислить точную траекторию росчерков перышка для нужного удара вряд ли получится. Если рядовые противники не доставляют особых хлопот из-за своей хилости и немногочисленности, то боссы отыгрываются за младших товарищей по полной программе. Ладно бы их нужно было просто бить, но злодеи хорошо защищены в уязвимых местах. Арены поединков устроены таким образом, что только с помощью расположенных на них объектов можно вынудить врага раскрыться. Количество проб, ошибок и затраченных нервов при этом не поддается никакому исчислению. Не меньше вопросов вызывают функции дополнительного персонажа. Присутствие мага лишь добавляет мороки: на пути появляются примитивные, повторяющиеся из раза в раз паззлы, для решения которых необходимы чародейские способности. На общем фоне такая беспомощность разработчиков смотрится уже как откровенное издевательство.

После пережитого разочарования трудно отыскать в игре сколь-нибудь явные положительные моменты. Тем не менее, они есть. Помимо самобытности, которой у The Fallen King не отнять, к плюсам можно причислить необычный дизайн, стилизованный под японскую мультипликацию. Выполненная в подобном ключе графика заранее настраивает на то, что игра должна быть ориентирована на младшую возрастную аудиторию. Об этом же свидетельствует минимальный уровень насилия и простота построения диалогов. Но никто не даст вам гарантии, что, столкнувшись со всеми трудностями, чувствительный ребенок не впадет в глубокую депрессию. Уровень сложности, хотели того авторы или нет, получился просто заоблачным. Мотивации для повторного прохождения не остается вовсе, а мультиплеер отсутствует.

Резюме: реализация игры оставляет желать много лучшего. Стоило всего лишь добавить альтернативную схему управления, и о большинстве проблем можно было бы говорить в сослагательном наклонении. Увы, в том виде, в котором Prince of Persia: The Fallen King легла на прилавки магазинов, она практически неиграбельна и способна служить разве что иллюстрацией к русской народной пословице «заставь дурака богу молиться, он себе лоб расшибет».

Дата выхода
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(Nintendo DS)
(Nintendo DS)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться