The Boston Major 2016 Перейти

Prince of Persia: The Shadow and the Flame HD

Mikhail Ru (пользователь) 7.0

Обзор новой игры в серии Prince of Persia, на этот раз мобильной

Мобильный рынок перешел в неограниченный, неуправляемый рост, о чем свидетельствует все большее внимание крупнейших корпораций к казалось бы «карликовым» почти шутливым мобильным играм. Да и зачем много говорить, когда square enix выпускает на iOS «свежий» Deus Ex, а Electronic Arts и Microsoft на полном серьезе последние полгода в унисон перассказывают о возросшем функционале планшетных пк и дальнейшей совместимости последних с флагманскими проектами американских издателей.

И такие заявления совсем не удивительны, по статистике более половины купивших планшетный пк рассчитывают использовать его именно как новую платформу для игр, поэтому крупнейшие издатели «больших» игр все чаще обращают внимание на перспективы развития рынка мобильных игр.

Ubisoft, не исключение, напротив, французский издатель был одним из инициаторов освоения «малого» рынка, в середине нулевых выпустив не мало адаптаций собственных продуктов, в том числе мобильные аналоги трилогии Песков времени, а затем и неплохой римейк Prince of Persia от страшно подумать 1989 года, а в 2013 году продолжили серию переизданий, выступив the Shadow and the Flame на iOS и Android.

Трейлер к игре

Все же, Prince of Persia the Shadow and the Flame — римейк, хоть и с подзаголовком HD, поэтому от сравнений и ассоциаций не убежать, даже несмотря на то, что их, как оказывается после прохождения, не так уж и много. Нетронутой осталась завязка истории великой игры Джордана Мехнера: счастье влюбленных продлилось всего 11 дней. Гнусный визирь Джафар выжил благодаря знанию черной магии и, вернувшись во дворец, воспользовался отсутствием султана, принял внешний вид принца и сумел не только разлучить его с принцессой, но и обратить против него солдат султана. Принц был вынужден бесславно бежать и мечтать о мести вернувшемуся из небытия врагу.

Детали сюжета, также как и в оригинале, раскрываются после завершения очередного уровня, будучи аккуратно стилистически оформленными в виде строк из персидских сказок, такие «уютные» подробности вполне могли бы стать главным связующим звеном между игроком и историей, если бы повествование вновь велось от третьего лица, а не краткими «немыми» монологами главного героя умещающимися в три предложения «смс», из-за чего, прочувствовать все тонкости и так отнюдь не замудренного сюжета стало совсем не просто. Частично проблему могли решить подробные иллюстрации, но по некоторым причинам разработчики из Ubisoft Pune не сочли нужным тратить дополнительные деньги на «рисование».

Внешне Принц совсем не похож на себя временем начала 90-х, он зеркальное отражение героя Warrior Within

Персонажи также потеряли свою самобытность. Принц оказался на удивление резвой каменной статуей без права «голоса», злодей-Джафар за отведенное ему время успевает лишь немного «попугать» своим зловещим смехом и монологом в одно предложение, а красавица-принцесса так и вообще появляется «на бис» всего однажды и, естественно, в финальной заставке. Других действующих лиц нет...

Геймплей из «дебюта» игры

С технической точки зрения римейк the Shadow and the Flame, само собой, ушел далеко вперед от игры 1994 года, но при этом не достиг возможного максимума планшетных пк. Текстуры находятся на хорошем, среднем уровне (исключение — крупных планы, здесь все не так радужно), не дающем усомниться в благих помыслах разработчиков, но на другой чаше весов тяжелым грузом висят блеклые звуковые эфекты, годные только для низкокачественных динамиков. А вот музыкой можно было бы остаться довольным, если бы разработчики позаимствовали из оригинала все композиции, а не основную тему плюс две-три коротенькие «боевые» мелодии.

А вот за построение уровней стыдно быть не должно. Если в the Shadow and the Flame от 94 года большинство уровней все же было однотипным и наполнение новой локации менялось только в деталях, зачастую даже оставаясь в неизменном цветовом тоне, то в римейке авторы постарались разнообразить все четырнадцать уровней, добавив парочку принципиально новых локаций, ловушек и несколько промежуточных особых противников, иначе боссов. Сложность прохождения повышается неравномерно, впрочем, эта особенность перебралась из оригинала, так что и полноценным минусом ее считать нельзя.

Так выглядит бой с двумя врагами

Игровой процесс типичен для подобной аркады, несложная акробатика помноженная на простенькую схему «блокируй-атакуй», где для эффективной атаки необходимо вовремя парировать выпад противника (нервничать не стоит, защита ограничивается единственной кнопкой), а затем выбрать одну из трех веток контратаки: мощную, «отталкивающую» и «пополняющую», отвечающую соответственно за высокий урон, сбивание противника с ног и пополнение очков здоровья. Кстати, для последнего действия необходим особый меч, который можно или приобрести в специальном магазине, или отыскать на одном из уровней.

Комбинации максимально просты, состоят из четырех ударов и имеют общую основу, за исключением последнего удара, он-то и отвечает за выбранный стиль. При встрече с несколькими противниками от игрока требуется лишь своевременно разворачиваться в сторону врага, над головой у которого появляется иконка «недоброй задумки». Преемственно «переехал» и сбор ресурсов, включающий «классические» эликсиры здоровья, снадобья возрождения и «новичка», отвечающего за увеличение максимального уровня здоровья. В the Shadow and the Flame HD также интегрирована система достижений, да еще и заставляющая как минимум дважды пройти игру, чтобы собрать полный урожай из 30 наград.

Управление вышло неоднозначным, с одной стороны конфигурацию можно изменить «под себя» и подключить джойстик, а если взглянуть с другой, то в многоуровневых локациях Принц частенько «прилипает» совсем не к тому выступу, не раз элементарно лишая игрока шанса преодолеть новую цепочку ловушек. Зато камера практически не дает в себе усомниться, постоянно выхватывая лучшие, что важно — удобные для игрока, ракурсы.

Отдельно стоит упомянуть о нестабильной работе первой версии игры. Принц то и дело проваливается под текстуры, сенсорное управление подводит, меняя прыжок на пререкат и обратно, обладателей не самых современных «прошивок» на каждом шагу ждут зависания и вылеты. Остается только гадать, как Ubisoft могла выпустить на рынок такой «сырой» продукт.

Prince of Persia The Shadow and The Flame HD собрала целый «букет» недостатков фактически во всех мыслимых категориях оценки, она же не является образцовым римейком, зачастую нестабильна и навеевает чувство вселенской экономии: на «богатых» текстурах, на звуковых эффектах и в отличии от многих «крупных» планшетных игр the Shadow and the Flame HD не требует установки дополнительных материалов. Но не стоит забывать, что данная игра все же мобильная, а как развлечение для «поездок» она даже очень годна. И, наконец, Ubisoft еще раз доказала, что мобильные игры слишком рано сравнивать с полноценными проектами.

Дата выхода
Оценка редакции
7.0
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Ubisoft Entertainment
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка
Дата выхода
(iOS, Android)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться