Где поиграть
Project CARS

Project CARS

Игорь Асанов (редакция) 8.0

Красивая и не слишком сложная гонка, которая откроет для всех желающих увлекательный мир автоспорта. Но владельцам дорогих рулей не стоит ждать от нее многого

В последнее время не было гонки, о которой говорили бы больше, чем о Project CARS. Красивейшие скриншоты и видеоролики сводили с ума даже тех, кто особо не играет в автосимуляторы, а специально нанятые гонщики калибром от Бена Коллинза (бывший Стиг из Top Gear) до трехкратного победителя «24 часов Ле-Мана» Алана Макниша утверждали: тут все серьезно, вот увидите.

Вокруг игры еще до выхода сплотилось мощное сообщество. Ведь Project CARS частично создавалась на деньги игроков, которые жертвовали свои евро на автосимулятор мечты и даже участвовали в разработке игры — создавали дизайн некоторых болидов, голосовали за фичи, которые стоит добавить в игру и снимали красивые скриншоты из ранних версий. Я сам пожертвовал Slightly Mad Studios чуть больше 100 евро: люди, которые когда-то создали отличные GTR 2 и GT Legends, не могут подвести. То, что было это десять лет назад, а последними играми Slightly Mad были Need for Speed: Shift и Shift 2, обычно упускалось из виду. Как выяснилось, зря.

Финальная версия Project CARS имеет мало общего с настоящими симуляторами автогонок. Это красивая, талантливая, но все-таки поверхностная экскурсия в мир автоспорта. Но плохо ли это? Вовсе нет.

Project CARS выжимает все соки даже из самых мощных компьютеров, хотя выглядит далеко не так здорово, как на официальных скриншотах
Для игры в Project CARS не понадобится руль ценой с PlayStation 4, здесь хватает и геймпада (хотя на PC управление испорчено неудачными стандартными настройками: о том, как их исправить, можно прочитать тут). Прохождение карьеры можно начать с гонок на меленьких, смешно жужжащих картах — кажется, что управлять ими можно силой мысли. Да и с более мощными машинами особых проблем не будет даже на высокой сложности. Если только не пойдет дождь.На мокрой дороге удержать машину будет куда сложнее, но зато в дождь здесь становится по-настоящему красиво! Молния сверкает на горизонте, стоп-сигналы от впереди идущих машин отражаются в мокром асфальте, а «дворники» разгребают набегающие на стекло потоки воды. Это еще не так зрелищно, как в DriveClub, но остальным конкурентам до этого уровня пока далеко.

Дождь вообще придает Project CARS новое, неожиданное измерение. Во время прохождения карьеры редкий гоночный уик-энд обходится хотя бы без пары капель воды на асфальте. Даже если при старте вам в лицо светит солнце, это не значит, что уже через пару кругов над трассой не сгустятся тучи: весь пелетон в такие моменты тянется в боксы менять резину, и тут главное — не упустить момент. Однажды в гонке на «Рено-Клио» я пробился в тройку лидеров из самого хвоста только потому, что первым поставил себе дождевую резину, в то время как остальные теряли на сухих «сликах» по пять секунд с круга. Круче — только гонки, где меняется еще и время суток. Ведь с наступлением сумерек падает температура асфальта, а значит — и сцепление резины. Проехать какие-нибудь «24 часа Нюрбургринга» или «Ле-Мана»— это достижение, которое по силам только самым упертым.

Скриншот, снятый мной с версии для PlayStation 4. Там игра выглядит гораздо хуже, чем на мощных PC, но зато не тормозит, а управление с геймпада в консольных версиях настроено лучше
Project CARS умеет создавать нужную атмосферу: инженер по радиосвязи докладывает обстановку на трассе, фанаты пишут твиты о ваших победах, на электронный ящик приходят письма от агентов других команд, а в меню то и дело мелькают легендарные названия. Здесь есть не только Ле-Ман и Нюрбургринг, но десятки других, менее известных трасс. Подобраны они так, чтобы вызвать слезы радости у любого фаната автоспорта. «Сузука», «Имола», «Монца», «Донингтон» и даже маленький английский «Кадуэлл-Парк»! Не хватит и месяца, чтобы как следует выучить их все.

Машин, наоборот, не так много. И что хуже — далеко не все из них получились интересными. Но проходить бесконечные моно-чемпионаты на скучных корытах, как это было, например, в ToCA Race Driver, здесь никто не заставляет: при желании карьеру можно начать хоть с громких гоночных «Гран-Туризмо», хоть с Ле-Мановских прототипов.

Еще одна проблема игры — режиссура повторов гонок. Смотреть их совсем не хочется, все очень скучно и статично, а крупных планов почти нет. Все, как делали десять лет назад
Правда, как только вы изучите все эти трассы и машины, игра рискует мгновенно вам наскучить. Как уже говорилось, Project CARS — не дотошный симулятор, в котором можно бесконечно оттачивать свой пилотаж и получать море удовольствия от каждого поворота. Поведение машин слегка деревянное, и дорогой руль с обратной связью не исправит ситуацию: почувствовать лежащий под колесами осенний лист все равно не получится. Вождение в Project CARS с рулем чем-то напоминает управление грузовиком или автобусом: повернул баранку на нужный угол и спокойно наблюдаешь, как виртуальная машина делает то же самое. И проблема не в тонкостях настройки обратной связи на руле, а в том, что машинам особо нечего «отдавать» пилоту.

Но для тех, кого не устаивает такой уровень реализма, существует настоящий автомобильный симулятор — Assetto Corsa. Для всех же остальных игроков Project CARS будет отличным преемником гоночной серии ToCA Race Driver — тем более, что Codemasters давно не выпускали ее прямых продолжений. Красиво, несложно и позволяет ненадолго почувствовать себя настоящим автогонщиком, несущимся сквозь ночь к победе в «24 часах Ле-Мана».

Купить и скачать Project CARS для PC можно в Steam (1199 руб.). Рецензировалась версия для PlayStation 4

Дата выхода 7 мая 2015 г.

Project CARS

PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One
Альтернативное название: C.A.R.S.: Community Assisted Race Sim
8.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Slightly Mad Studios
Локализатор
Bandai Namco Games
Режимы игры
Одиночная игра
Кооператив
Модель распространения
цифровая доставка
Дата выхода
7 мая 2015 (PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One)
7 мая 2015 (PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One)
1 из картинок Открыть оригинал