Противостояние. 3D. Перезагрузка

Михаил Трусов (редакция) 5.5

...На самом деле, тактика тут не совсем уж одноклеточная, приходится и разные режимы поведения использовать и над скоростью перемещения в разных случаях подумать.

При желании можно разглядеть микроскопического боевика на крыше

GFI и «Руссобит-М» продолжают всеми доступными способами эксплуатировать одну из самых консервативных стратегических серий отечественного розлива.

Истоки

С 1997 года серия «Противостояние», плавно переходящая в Sudden Strike и обратно, почти не менялась технически и идеологически – Вторая мировая, традиционная двухмерность, миссии скорее тактического характера (с выданным в начале набором войск и приходящими по ходу дела подкреплениями), копошащиеся пиксели в роли солдатиков. Кислород постепенно заканчивался, авторы с подачи прытких издателей пытались переползти в другие области истории XX века – азиатские конфликты, война в Персидском заливе, даже недавнее российско-грузинское столкновение было спешно подкреплено соответствующей игрой с удивительно позорной обложкой. Кардинальная смена имиджа рано или поздно должна была случиться – но пошла ли она на пользу?

Прожектор перестройки

В «Противостояние. 3D. Перезагрузка» тоже представлен как бы злободневный сюжет о гипотетическом обострении отношений между РФ и США, вылившемся в бои в Средней Азии и на Среднем Востоке при участии агрессивного коренного населения. На протяжении 12 миссий мы играем за Россию. Кампания получилась традиционной. Позволить играть за США в качестве противника России – это явно вызвало бы большую волну возмущения среди патриотично ориентированной публики, а бородатые террористы вообще нестандартны и на танках не катаются, для них надо что-то свое придумывать. А так обошлось малой кровью, и все довольны. Хорошо хоть миссии получились довольно длинные и не всегда легкие – сразу чувствуется, что игра пытается брать количеством.

Техника трагически смертна – с удовольствием лезет под удар, принимает пару ракет и печально горит. Люди на практике в несколько раз прочнее. В принципе, обычно можно обводить весь взвод рамкой и аккуратно перемещать его по карте, ровняя кишлаки и аулы. Проблему обычно представляют крупные засады с бронетехникой – их надо как-то обходить, подводить противотанковый отряд и наказывать. Метод проб и ошибок, так или иначе, работает без сбоев, правильный путь прохождения каждой миссии постепенно вычисляется опытным путем.

На самом деле, тактика тут не совсем уж одноклеточная, приходится и разные режимы поведения использовать и над скоростью перемещения в разных случаях подумать.

Русское поле экспериментов

Однако особого стимула этим заниматься нет: все выглядит как-то средненько, неказисто и неудобно. Огромный интерфейс заслоняет четверть экрана, пули подозрительно похожи на зеленые и красные лазерные лучи, есть проблемы с управлением и попаданием в нужного юнита курсором. По пыльным ландшафтам ползают коробочки с колесами и гусеницами, бегают насекомообразные человечки, проще всего идентифицируемые по логотипам родов войск – то снайперы, то спецназ, то огнеметчики. Да и бойцы не всегда адекватно реагируют на наши действия. Отдельное спасибо за невозможность посмотреть текущую задачу – нормального перечня заданий после брифинга нет, и совершенно непонятно почему. Особенно это неудобно в сочетании со специфическими названиями нужных таджикских и афганских населенных пунктов и отсутствием каких бы то ни было пометок на карте. Что видишь, то и видишь – тут кучка домиков, здесь дорога, а вся необходимая топография из головы уже выветрилась.

Чего здесь не хватает? Да всего сразу: разнообразия, продуманности управления, лоска, в конце концов. Даже сюжет напоминает скорее не технотриллеры Тома Клэнси, который как раз и пишет в основном о гипотетических военных конфликтах недалекого будущего, а теленовости и патриотические сказки на ночь. Зато теперь можно ожидать появления кучи официальных и любительских дополнений и продолжений на основе «Перезагрузки». Так что определенная популярность в узких кругах «Перезагрузке» обеспечена.

Дата выхода

Противостояние. 3D. Перезагрузка

PC (Windows)
Альтернативное название: Warfare Reloaded, Противостояние 3D: Перезагрузка
5.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
GFI / Руссобит-М
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows))
2011 г. (PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Pentium IV 2Ghz / AMD Athlon 2000+, RAM 1Gb (XP) / 2Gb (Vista), GeForce 6600 / ATI Radeon 9600
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться