Где поиграть
Prototype 2

Prototype 2

Виктор Егоров (пользователь) 8.0

Ураганный боевик о похождениях одержимого местью сверхчеловека в городе, зараженном вирусом.

Наша жизнь полна стрессов. Проблемы дома, проблемы на работе, окружающие не дают покоя… Признайтесь честно, уважаемый читатель: хочется ли вам порой схватить ближнего своего за шкирку и катапультировать в сторону горизонта? А прокатиться в час пик по городу на танке, давя всех в кровавую кашу? Что, в самом деле хочется?.. Расслабьтесь, дышите глубже – санитары к вам уже выехали. А пока «скорая», завывая сиреной, несется по улицам, рекомендую ознакомиться с новым творением Radical Entertainment, именуемым Prototype 2. Для сброса эмоционального напряжения — самое оно.

Дубль два

Оригинальный Prototype получился этаким, прошу прощения за каламбур, прототипом: сыроватым и неотшлифованным. Резвиться в городской песочнице в роли супермутанта было весело, но ворох недоделок не позволил игре выбиться в первую лигу. Все ждали, что разработчики осознают содеянное, встанут на путь исправления и со второй попытки точно выдадут настоящий серьезный блокбастер. Что получилось в итоге? Блокбастер – безусловно. Серьезный – едва ли.

С внешним видом теперь все в порядке, картинка радует глаз приличной детализацией и яркими спецэффектами. Город и его обитатели выглядят не хуже, чем в GTA 4. Но, господи, почему опять Нью-Йорк? Почему не Сидней, Торонто или, в конце концов, Йоханнесбург? Дай ответ, Radical Entertainment!.. Не дает ответа. (Хотя есть смутные подозрения, что банально решили сэкономить на декорациях). Зато у нас появился совсем новый герой. Угрюмый сержант морской пехоты Джеймс Хеллер, похоже, списан со звезды смешанных единоборств Квинтона «Rampage» Джексона и настолько крут, что не убоялся вступить в рукопашную с великим и ужасным Алексом Мерсером. Нет бы расплющить наглого морпеха, как букашку – вместо этого Мерсер прозревает в нем возможного союзника и награждает шубой со своего плеча ударной дозой печально известного вируса Blacklight.

Правда, сначала до прокачанного Алекса Хеллеру еще далеко, ибо ему достается лишь базовая комплектация: можно быстро бегать, высоко прыгать и больно бить. А всякие плюшки вроде полуметровых когтей, меча вместо руки или костяных щитов придется зарабатывать самостоятельно, путем регулярных мутаций.

Революционных новшеств не ждите, способности по сути всё те же. Из свежачка есть разве что «вирусный сонар», который неким загадочным образом находит нужного нам человека (цитата: «Я не знаю, как эта штука работает, но она, черт возьми, работает»). На месте и фирменная фишка с поглощением: Хеллер может за секунду сожрать обычного человечишку со всеми потрохами, дабы радикально поменять внешность или пошатнувшееся здоровье поправить. Заодно порой удается разжиться обрывочной информацией из воспоминаний потерпевшего, что и является двигателем сюжета.

Мне нужна твоя одежда, обувь и твои воспоминания

Хотя «сюжет» – это слишком громко сказано. Мешанина из зловещих секретов, таинственных интриг и коварных планов вызывает ровно столько же интереса, как бормотание телевизора в соседней комнате. Основные миссии, как и прежде, страдают однообразием и построены по одной схеме: «мне нужно найти парня X, который знает, где находится парень Y». От тоски спасают лишь побочные задания: зачистка территории, бег по крышам на время или охота на очередную груду инфицированной плоти.

Не верю!

Поклонников системы Станиславского ждет разочарование: Prototype 2 гордо несет знамя настоящего экшна, не отвлекаясь на всякие мелочи вроде драматизма и психологической достоверности. Заявленная в самом начале мотивация – месть за семью, погибшую из-за вирусного заражения – выглядит довольно странно. Во время своего крестового похода сам Хеллер губит столько невинных душ, что на классического мстителя он никак не тянет, скорее на бездушного терминатора. Можно, конечно, попробовать изображать из себя благородного дона, но зачем? Убиение бестолковых людишек, путающихся под ногами, совершенно не наказуемо (здесь вам не Assassin's Creed). Поэтому смело крушите всё и вся, ешьте прохожих без соли и перца и не бойтесь испортить карму.

Две спецспособности (по выбору) можно навесить на кнопки ударов

Формально считается, что вам нужно беспокоиться о скрытности и не лезть на рожон. Город стоит на ушах из-за проделок Мерсера и повсеместного заражения, на каждой военной базе понатыканы детекторы вируса, а Хеллер находится во «всесоюзном розыске». По идее, любое его подозрительное действие должно бы вызывать панику среди местного населения — но нет. И простые прохожие, и солдаты, и даже бойцы Blackwatch, видимо, страдают аутизмом в тяжелой форме. Или просто ко всему уже привыкли? Подумаешь, пролетает над головой какой-то «ученый» — это еще не повод для беспокойства. Мало ли, может, он новый антигравитатор испытывает. Кто-то пробежал по стене? Ерунда — это ж Нью-Йорк, здесь всяких фриков полно. Толстокожих граждан можно расшевелить разве что откровенной провокацией, например, устроить пальбу или начать швыряться машинами. В запретных зонах режим построже, но и здесь можно у всех на виду спрыгнуть с двадцатиметровой высоты, в результате – максимум легкое удивление. «Майор, вы не ушиблись?.. – Спокойно, сынок! Прослужишь с мое, еще и не так сможешь». Ну а те самые вирусные детекторы наводят на мысль, что коррупция и распил бюджетных денег не чужды и американской армии – толку от этих железяк никакого, зато выглядят они очень внушительно.

Безумству храбрых поем мы песню

…Подгоняемый перекрестием пулеметных очередей, Хеллер несется вверх по стене небоскреба, невероятным прыжком дотягивается до вертолета и срывает с пилона ракетную установку, после чего в свободном падении расстреливает вертушку ее же ракетами. Через пару секунд улица превращается в филиал ада, всё летит и взрывается, щупальца из биомассы рвут людей на части, а герой самозабвенно разносит голыми руками тяжелый танк. И так каждые пять минут. Ну да, вся суть игры заключается в том, что герой носится по городу и неустанно надирает задницы плохим дядькам и взбесившимся мутантам. Зато делает он это так артистично и вопиюще эффектно, что челюсть восторженно отвисает, и вы уже готовы аплодировать стоя. Разработчики явно были одержимы одной навязчивой идеей: сделать нам красиво. Любой ценой, даже если для этого придется забыть про все остальное. Отсюда и сумбурный сюжет, и очень… гм, своеобразный «стелс» (при виде которого Сэм Фишер и 47-й умерли бы со смеху), и самобытный паркур — то есть даже и не паркур вовсе, а просто бег по прямой, невзирая на препятствия. Плевать на законы гравитации, зато весело и динамично! Хеллер упруго перемахивает через ограды и автомобили, на одном дыхании штурмует небоскребы и подобно Бэтмену парит над улицами. После часа-другого в Prototype 2 знаменитый Эцио кажется инвалидом преклонных лет, страдающим от ревматизма. Неудивительно, что герой брезгует автомобилями, на своих двоих перемещаться куда быстрее. Зато бравый морпех с удовольствием угоняет БТРы, танки и вертолеты. По желанию можно и оторвать с них тяжелое вооружение, чтобы устроить локальный Апокалипсис. Любители Очень Больших Пушек останутся довольны (дедушка Фрейд хитро ухмыляется в усы).

Гулять так гулять, стрелять так стрелять, но утки уже летят высоко…

Творящееся на экране действо, при всем его безумии, воспринимается вполне достоверно и отнюдь не напоминает дешевый балаган вроде Just Cause 2. Каждое движение героя и вес предметов реально ощутимы. Впечатляет внимание к деталям: если вы, предположим, спрыгнете с крыши с автомобилем на плечах (здесь такое в порядке вещей), то асфальт под ногами потрескается значительно сильнее, чем при прыжке без нагрузки.

Поначалу мутировавшие отродья могут немало попортить кровь Хеллеру. Но со временем силушка богатырская растет. За каждую победу на ваш счет капают очки развития, арсенал расширяется, и вскоре даже на высоком уровне сложности врагов можно будет косить, как пшеницу. Все, что им остается – давить числом. Особого разнообразия супостатов не наблюдается — стрелки, гранатометчики, суперсолдаты в броне (набранные, видимо, из стройбата – другого объяснения, почему этим зверям не выдают оружие, придумать сложно) да несколько видов мутантов. Периодически появляются и другие подобные главному герою «эволюционировавшие» (язык сломать можно, английское «evolved» все же куда лучше), которые жаждут прощупать его на прочность. И вот тут игра как-то неожиданно провисает. Боевке не хватает глубины. При массовых разборках это не бросается в глаза, но в дуэли «один на один» хочется побольше техничности. Понятно, что это не чистокровный слэшер, но что мешало немного разнообразить список приемов?

У настоящего супермена должно быть горячее сердце и липкие руки

Самое страшное – это идиотская система наведения (наследие первой части), периодически вызывающая приступы неконтролируемого бешенства. В горячке боя она просто отказывается работать. Красная рамка упорно выбирает не те объекты, которые вам нужны. Вдобавок Хеллер обожает прыгать на противника издалека, подобно Росомахе из X-Men Origins: Wolverine, а для этого трюка, как известно, необходимо наведение на цель. В результате вы будете снова и снова поминать чью-то матушку, улетая совсем в другую сторону, хватая с разбегу неизвестно кого и бросая предметы куда попало.

Главные козыри Prototype 2 – эффектные трюки, запредельная зрелищность и полная вседозволенность. За это ей можно простить все, что угодно. Да, она вторична и поверхностна. Но зато вещи, которые во многих других проектах можно увидеть разве что по большим праздникам и по велению скрипта, здесь творятся совершенно свободно на каждом шагу. Игра снова предлагает убойный энергетический коктейль из самых крутых супергеройских способностей, и от такого угощения очень трудно отказаться.

Смотрите также
Prototype 2 (+видеообзор)
Рецензия
7.5 Prototype 2 (+видеообзор)
Prototype 2
Рецензия
7.0 Prototype 2
Prototype
Рецензия
8.5 Prototype
Дата выхода

Prototype 2

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
7.5
Оценка редакции
7.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
Новый Диск, Activision
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PlayStation 3, Xbox 360), (PC (Windows))
(PC (Windows))
(PC (Windows))
(PlayStation 3, Xbox 360)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться