The Boston Major 2016 Перейти
Где поиграть
Psychonauts

Psychonauts

Shinri (пользователь) 9.5

Корни всех бед у тебя в голове

Вопреки известной пословице, первый блин компании Double Fine вышел совсем не комом. Немного странный, пугающий, но вместе с тем яркий и завораживающий, этот проект Тима Шафера буквально поглощает игрока, по мере прохождения всё больше растворяя последнего в своей атмосфере. Ни на что не похожий, этот пучеглазый купидон пронзил сердца многих игроков, не жалея тетивы и стрел. Конечно же, стрел с пситаниевыми наконечниками.

Собственно, протагонист крупным планом

Игра представляет собой приключенческий платформер, действия которого разворачиваются в летнем лагере «Шепчущий камень», расположенного на месте падения метеорита. У материала, из которого тот состоял, были обнаружены удивительные свойства. Он пробуждал в живых существах скрытые способности, такие как левитация, телекинез, пирокинез, а слабых духом просто сводил с ума. Благодаря этому был создан особый отряд, состоящий из агентов, использующих свои умения для борьбы с пси-террористами, впоследствии названных психонавтами. Развивая свой мозг, дети в этом лагере обучаются пси-способностям под контролем преподавателей, чтобы когда-нибудь из простых кадетов стать настоящими психонавтами.

Групповое фото

В игре нам предстоит управлять Разом Путиным — мальчиком, незаконно попавшим в «Шепчущий камень». Пойманный во время подслушивания на дереве, герой заинтересовывает агентов своими врождёнными способностями. Поэтому, несмотря на запрет обучения и предстоящего депортирования домой, для него делаются всевозможные исключения. Попав на территорию, Раз успевает познакомиться с большинством здешних кадетов. Старшина Олеандр — милый пухленький мужчинка в самом расцвете сил — позволяет мальчику попасть в его голову вместе с остальными детьми, наплевав на всякие правила. С этого и начинаются приключения главного героя.

По мере прохождения становится ясно, что в лагере происходят странные вещи. Кто-то похищает мозги детей, собираясь использовать их энергию для создания непобедимой армии. Разу вместе с психонавтами предстоит найти злоумышленника и помешать его планам. Параллельно с этим у него появится много новых друзей, девушка и даже собственные фанаты. А отец, сущий дьявол в представлении героя, на самом деле добряк и милашка.

NPC проработаны очень детально, если и не внешне, то внутренне уж точно. У каждого персонажа есть своя история. Например, Доген, добрый и скромный мальчуган, пару раз случайно взрывал головы людей, и теперь носит шапочку из фольги, чтобы такого больше не повторилось. Или Хлоя, но вовсе не Морец, которая постоянно ходит в шлеме, похожем на микроволновку, и считает себя инопланетянкой. Такие детали не сильно бросаются в глаза, но создают уют, атмосферу, чего не хватает многим современным играм.

Собственно, доген

Механика игры довольно проста. По всему летнему лагерю, разбросаны пситаниевые наконечники, служащие местной валютой. Впоследствии за них можно приобрести много интересных вещей, влияющих на игровой процесс. Кроме того, если постараться, можно найти редкие пси-маркеры, повышающие уровень, и пси-карты, собрав определённое количество которых можно самому создать пси маркер. Наиболее часто встречающийся персонаж — Форд Круллер, является своего рода проводником. Под разными личинами его можно встретить по всему лагерю. Здесь и уборщик, просящий Раза собрать для него несколько вещей, за каждую из которых герой получает уровень, и смотритель за лодками, и повар в местной столовой, продающий полезные штуки. На самом же деле этот с виду безобидный старикашка — сильнейший из когда либо существовавших психонавтов. В одной из битв его рассудок ослаб, и теперь он не может далеко отходить от пситаниевого метеорита, стабилизирующего его разум. Именно Форд координирует действия здешних психонавтов, и только благодаря ему они всё ещё на этой работе.

Форд очень любит бекон. Если игроку нужен совет — достаточно потрясти беконом у своего лица

Лагерь делится на несколько локаций, между которых можно перемещаться как пешком, так и с помощью машины, созданной тем же Фордом (символично, не правда ли?). Машина эта обладает искусственным интеллектом, и поэтому герой выдаёт себя за Круллера, чтобы её использовать. Ну а та, если и догадывается, то не подаёт виду.

Уютное убежище Форда

Помимо реально существующих мест герой может проникать в сознание людей. В голове каждого человека нас ждёт своя история, непохожая на остальные. Кроме откровенного ландшафтного буйства, творящегося в людском сознании, здесь присутствует несколько видов предметов, с которыми можно взаимодействовать. Это вымыслы, собирая которые, можно повысить уровень. Это эмоциональный багаж, к которому нужно подобрать подходящую бирку чтобы узнать, что находится внутри. Это скрытые воспоминания, позволяющие игроку в полной мере раскрыть характер тех или иных персонажей. Это ментальная паутина, для сбора которой потребуется пылесос. Впоследствии, кстати, её можно будет перерабатывать в пси-карты.

Замечательный ландшафт, не правда ли?

Для перемещения между сознаниями людей существует мозговой тумблер, находящийся в лаборатории Саши Найн, одного из агентов. Это устройство позволяет переместиться в коллективное бессознательное, где из множества дверей в чужие головы можно выбрать одну, нужную нам.

Коллективное бессознательное

Как уже упоминалось выше, выполняя различные действия персонаж может повышать свой уровень. При достижении определённых высот, у героя открываются новые пси-способности, среди которых пси-удар, пирокинез, пси-выстрел, телекинез, левитация, ясновидение, конфузия, невидимость, щит, или улучшаются старые. Максимальный уровень прокачки в игре — 101, при чём 100 можно получить обычным способом, последний же является секретным. После его получения игроку показывают весьма интересный ролик.

В целом, Psychonauts — сложная и интересная игра, способная подарить множество незабываемых вечеров. На протяжении всего игрового процесса почти физически ощущается любовь, которой разработчики пропитали сей шедевр. Безусловно, хотелось бы увидеть и продолжение истории, но, если верить слухам, на вторую часть у Тима Шафера не хватает денег. Что ж, остаётся только следить за новостями и верить, что когда-нибудь Psychonauts 2 всё-таки увидит свет.

Дата выхода

Psychonauts

PC (Windows), PlayStation 2, MAC, Xbox
8.0
Оценка редакции
9.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
Majesco Games, Double Fine Productions, Бука
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows))
(Xbox), (PC (Windows)), (PlayStation 2)
(PC (Windows), PlayStation 2), (Xbox)
(MAC)
Системные требования
Минимальные
CPU 1GHz, RAM 256MB, VRAM 64MB, Windows 98\ME\2000\XP
Рекомендуемые
CPU 1GHz, RAM 256MB, VRAM 64MB, Windows 98\ME\2000\XP
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться