Pyre

Андрей Поповцев (редакция) 7.0

Тактическая спортивная игра про демонов, говорящих собак и древних чудищ

Главным достоинством Supergiant Games всегда было умение рассказывать интересные истории, создавать необычную атмосферу и довольно успешно экспериментировать с геймплеем. Достаточно вспомнить предыдущие проекты студии, Bastion и Transistor, чтобы понять, о чем идет речь. В новой игре, Pyre, разработчики все так же блестяще справились с первыми двумя пунктами. А вот с третьим все получилось неоднозначно.

Главные герои Pyre — группа преступников, которых некое процветающее государство, известное только как Содружество, в наказание за грехи изгнало в безжизненные и опасные земли у своих границ. Считается, что это пожизненная ссылка, но персонажи вдруг находят древнюю магическую книгу, в которой говорится, что есть способ искупить преступления и вернуться на родину. Для этого необходимо пройти серию мистических обрядов, в которых вам будут противостоять такие же группы изгнанников, жаждущих свободы.

Испытания, которые вам предстоят, напоминают какой-то оккультный уличный баскетбол. Члены каждой команды пытаются завладеть волшебной сферой и доставить ее в костер на противоположном конце поля, параллельно не давая сделать того же соперникам. Каждый успешный гол отнимает у костра определенное количество очков «здоровья», а побеждает команда, которая сумела первой потушить вражеское пламя.

По идее, одна из целей обряда в Pyre — научить героев работать как единое целое. На практике же это совершенно не обязательно

Кроме того, у каждого героя есть аура — окутывающая его энергия, губительная для соперников. Чтобы временно изгнать одного из противников с поля, достаточно заставить его войти в зону действия своей ауры или прицельно выстрелить в него этой энергией. При этом, хотя матчи проходят в реальном времени, двигаться в каждый момент времени может лишь один из ваших персонажей, поэтому в Pyre теоретически очень важна грамотная расстановка героев на поле боя и своевременные пасы.

Теоретически — потому что на практике игра оказывается невероятно простой. Искусственный интеллект в Pyre крайне слаб, и одолеть его в большинстве случаев не составляет никакого труда. Достаточно грамотно маневрировать одним персонажем, забыв об остальных, и победа будет у вас в кармане.

Между миссиями можно прокачивать героев, накопивших достаточное количество очков «просветления». На геймплей разные билды влияют незначительно, но возиться с ролевой системой приятно

Сами матчи забавны, но однообразны. Разработчики временами пытаются разнообразить игру, но получается это у них не очень хорошо. Время от времени вам, например, попадается противник, способный атаковать своей аурой сразу по нескольким направлениям. Или на поле вдруг появляются дополнительные препятствия. Но в реальности на ход сражения это влияет очень слабо, а победная тактика всегда одна и та же.

Тем не менее, Pyre не хочется бросать, ведь увлекает она совсем не геймплеем. Лучшее, что здесь есть, — как раз история и невероятные персонажи, среди которых есть, например, вечно серьезная демоница с огромными рогами и говорящая собака с щегольскими усиками. В промежутках между обрядами Pyre напоминает визуальную новеллу, и вот тут разработчики как раз преуспели. Все тексты в игре замечательно написаны, героям ее, несмотря на всю их необычность, сопереживаешь, и пройти все до конца хочется хотя бы для того, чтобы увидеть, чем закончится их путешествие по задворкам цивилизации.

Pyre нарисована просто потрясающе. Как, впрочем, и все прошлые игры Supergiant Games

Кроме того, в Pyre есть множество мелких, но приятных деталей, вроде языка, на котором разговаривают герои. Весь текст дается на английском, но озвучены реплики каким-то выдуманным наречием. Supergiant — далеко не первые, кто воспользовался таким приемом, но зачастую, когда актеров заставляют говорить на искусственно созданном языке, результат тоже получается каким-то искусственным, вымученным. В Pyre же все звучит абсолютно естественно.

Ну и, наконец, это игра с совершенно невероятным саундтреком. Это еще одна фирменная фишка Supergiant Games, но в Pyre авторы музыки, кажется, развернулись так, как не позволяли себе ни в Transistor, ни в Bastion. Звуковая дорожка в новой игре стилистически гораздо более разнообразная, а большинство мелодий захватывают буквально с первых нот. Это, пожалуй, один из немногих случаев, когда игровой саундтрек действительно можно считать отдельным произведением искусства и слушать в отрыве от оригинального произведения, даже не имея о нем ни малейшего представления.

Оценивать Pyre очень сложно. Главная ее беда — в чрезвычайной простоте и однообразности базового геймплея, из-за чего моменты, которые должны быть самыми интересными и напряженными, хочется поскорее промотать. Но игру спасают интересный сюжет, необычный мир, замечательные герои и совершенно невероятная красота во всем, от графики до звука и музыки. В том, что касается создания атмосферы и конструирования фантастических миров, Supergiant Games по-прежнему нет равных.

Смотрите также
Самые уютные игры для дождливой погоды
Фичер
Самые уютные игры для дождливой погоды
Все, что мы знаем о новой Call of Duty
Фичер
Все, что мы знаем о новой Call of Duty
Что происходит с играми Telltale
Фичер
Что происходит с играми Telltale
Как GTA Online изменила Rockstar
Фичер
Как GTA Online изменила Rockstar
Дата выхода

Pyre

PC (Windows), PlayStation 4
7.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Supergiant Games
Режимы игры
Одиночная игра
Модель распространения
цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 4)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться