Где поиграть
Quake 4

Quake 4

Влад Мерзляков (пользователь) 9.5

Четвёртая часть культовой серии шутеров от компании Id Software, продолжение Quake II, которое вновь бросает нас в самое пекло сражений между людьми и рассой злобных пришельцов - строггов

В своё время Quake произвёл настоящий переворот в мире как 3D- шутеров , так и в мире игр. Несмотря на то, что Wolfenstein и Doom считаются первыми 3D- шутерами , это не так. Они являются 2.5D- шутерами с «псевдотрёхмерными» спрайтовыми моделями, которые поворачивались вслед за игроком. Но Quake стал первым полноценным 3D- шутером : трёхмерное окружение, трёхмерные модели. Даже можно было смотреть вверх и вниз. Тогда это считалось невероятным.

Первый Quake так и остался одиноким — игра не получила ни продолжений, ни каких-нибудь намёков на них. Сюжет прост: на землю вторгаются орды захватчиков под кодовым именем Quake, а нам в лице Рейнджера предстояло вторгнутся в мир захватчиков и уничтожить их изнутри. Боссом оказался сам Шаб- Нигура — бог извращённой плоти из Лавкрафтовских ужастиков. Следом вышел Quake II, который и начал ту историю о войне людей и строггов . Там мы играли за Биттермана , который должен был уничтожить предводительство строггов , дабы земляне могли спокойно высадиться на Строггос . Всё получается — Макрон (лидер строггов ) гибнет, а Биттерман спокойно улетел домой...но не долетел. Его шлюпка была сбита, и он камнем рухнул обратно на планету, где его уже поджидали строгги . Quake III Arena стал вообще левой игрой (в смысле не продолжающей идею серии), получившей признание у сетевых игроков. И вот появился Quake 4, который возвращает на назад на Строггос .

Война миров

Сюжет игры стартует через пару недель после событий Quake II. Биттерман ослабил орудия строггов , из-за чего люди вновь смогли высадиться на планету. Мы в лице капрала Мэтьюса

Кейна должны добраться до ядра и уничтожить узел связи строггов с центральным разумом. Задачка, вроде, незамысловата — перебить тучу строггов , одолеть стадо их безумных экспериментов, пробраться к ядру и уничтожить центральный узел в виде огромного мозга-предводителя.

Сюжет в игре выдержан в лучших стилях научной фантастики. Тут нам рассказывают очень понятно и доходчиво — даже те, кто ещё не играл в Quake II поймут что же тут происходит. Без резких сюжетных поворотов типа «никто не ждал» тоже не обходится. Ну и поклонники Quake II тоже не разочаруются — многие узнаваемые элементы есть и в Quake 4 (например, лидер строггов — Макрон ). Благодаря моментам, где персонажа вызывают для дальнейших указаний, складывается ощущение, что мы действительно участвуем в полноценной операции. Но самым мощным и неожиданным моментом игры станет процесс строггофикации (игра вышла шесть лет назад, поэтому спойлеров можно не бояться). Нам от первого лица демонстрируют весь процесс: от сканирования и накачки препаратами, до отрезания ног, припаивания брони и вживления чипа. Конечно, героя спасут, но тот ужас, что творился на экране будет оправдан — запас здоровья и брони персонажа увеличится.

Операционный стол

Особенных отличий от геймплея Doom 3 игра не имеет. Это коридорный шутер с элементами научной фантастики и ужасов. А пугаться тут есть чего. Коридор баз строггов , тусклое освещение, ограниченное использование фонаря, непонятные шорохи и звуки. Тут теперь нет тех телепортирующихся монстров, как было в Doom 3. Теперь мы со страхом подходим к каждой двери, ожидая, что какой-нибудь типок

скаканёт на нас. Хотя строгги не брезгуют идти и в лобовую атаку. Обычно это классические «солдаты» плюс пара-тройка строггов

потяжелее . Они, конечно, не пугают (разве что своим обезображенным видом), но вот если в такой передряге на вас напрыгнет туша посерьезнее , да ещё со спины — действительно пугаешься, хоть и такими древними методами. Но самыми пугающими являются окружения. Лаборатории строггов , заводы по уничтожению отходов, запутанные тёмные коридоры — всё это заставляет кровь стынуть в жилах, ну а тем, у кого слабый желудок, лучше этого не видеть. Причём во всём этом реально можно заблудиться. Помимо этого можно побегать и по открытым пространствам, таким как поверхность Строггос .

Для расправы над строггами тоже хватает средств, причем очень даже знакомых. Тут вам и бластер, и автомат, и ракетница, и рейлган , и плазмоган , и даже гвоздемёт (привет из прошлого). И без мощной пушки тут не обошлось — генератор Тёмной материи, аналог BFG. Однако теперь орудие не сносит толпу монстров, а затягивает их в своеобразную чёрную дыру, где убивает их огромным зарядом энергии. Также дадут порулить огромным шагающим роботом и погонять на джипе. Это делает игровой процесс разнообразнее, да и от узких и тёмных коридоров наконец можно отдохнуть.

Отдельного внимания заслуживают противники. Это вам не Doom 3, где в основном это были мерзкие демоны с чёрт знает чем. В Quake 4 творится реальный хаос. В телах строггов еле проглядываются части тел людей. Если интересно, как получаются сие чудеса, то в лабораториях все ответы. Там видны недоделанные жертвы строггофикации со вскрытыми черепами и грудными клетками. Иногда вообще поражаешься — как люди способны придумать такое? Теперь нет никаких фаерболов и прочего фейерверка . Вместо конечностей, строгги имеют бластеры, пулемёты, плазмоганы — как мы с ними, так и они с нами. Ну а когда мы попадаем на завод по уничтожению отходов — туда лучше не соваться, если вы пообедали. Останки людей, руки, ноги, целы тела. Иногда даже встречаются изуродованные, но ещё живые....существа. Они стараются заблевать нас кислотой. Ну и на стенах встречаются тела. Для чего их используют строгги — неизвестно. Боссы тут более приличные. Большого роста, закованные в стальную оболочку и с нереальным желанием разорвать вас. Бороться с ними нужно почти также, как в Doom 3 — сохраняя дистанцию и постоянно двигаясь. Исключением, наверно, является только финальный босс — Мозг-предводитель. Он не двигается, поэтому шантрапа тут особенно злая.

Механизм зла

Благодаря усовершенствованному движку Doom 3, картинка в игре замечательная. Всё так же акцент сделан освещённость. Подкрученный моторчик Doom 3 исправно функционирует , поэтому косяков с угловатостями моделей в игре не наблюдается. Детализация моделей хорошая, поэтому все детали «тел» стругов очень хорошо проработаны. Конечно, многие эффекты взяты из Doom 3 (например, после смерти строг также исчезает, как и демон), но этот лёгкий эффект узнавания играет только на руку. Также игра подкупает своей масштабностью: гигантские сооружения, пушки, механизмы.

Звук в игре тоже без проблем. Чёткие звуки выстрелов, крики солдат, вопли строггов , звуки механизмов и чавкань2е плоти обеспечивают погружение в мир жестоких сражений.

Quake 4 показывает отличное качество исполнение, глубокий и продуманный сюжет. Он ещё раз показывает, что на усовершенствованных старых технологиях можно сделать отличный научно-фантастический боевик. Вобрав в себя лучшее и прошлых игр, Quake 4 по праву является самой лучшей игрой в серии. Наверно единственная проблема в игре — её замкнутость и запутанность. Но для опытных игроков это не проблема. Игру можно назвать «Самым лучшим научно-фантастическим шутером».

Смотрите также
Quake 4
Рецензия
9.0 Quake 4
Alpha Prime
Рецензия
7.0 Alpha Prime
Doom 3
Рецензия
9.0 Doom 3
Игра в разработке
Дата выхода
Оценка редакции
9.3
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
Bethesda Softworks, Activision,
Режимы игры
Одиночный режим, обычный мультиплеер
Модель распространения
розничная продажа
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться