The Boston Major 2016 Перейти

Race Driver

Анатолий Сайбель (редакция) 7.5

Жители Европы в большинстве своем предпочитают передвигаться на автомобилях неспешно, и их можно понять — драконовские штрафы остудят пыл любого, даже самого состоятельного водителя. Например, в Германии серьезное превышение скорости сразу облегчит кошелек на сумму до 425 евро, да и права вдобавок могут отобрать месяца на три. Поэтому рассудительные бюргеры в течение рабочей недели катаются, словно сонные мухи, а на выходных отправляются на один из многочисленных чемпионатов по кольцевым гонкам, чтобы выступить там или просто поглазеть.

Плюсы

  1. продвинутая физическая модель;

  2. обилие чемпионатов и автомобилей;

  3. удобный и функциональный редактор трасс.

Минусы

  1. слабая графика и звук;

  2. необходимо постоянно следить за картой трассы;

  3. все соперники ведут себя одинаково.

Юркие малолитражки, мощные спортивные купе, элитные суперкары и даже грузовики — для любого типа транспортных средств найдется место на идеально гладких асфальтовых треках. Многие чемпионаты открыты только для конкретных моделей автомобилей — например, "Рено Клио" или "Фольксваген Поло", а в других к участию допускаются машины одинакового веса и мощности. Число специализированных кубков исчисляется десятками, и у каждого из них имеются собственные фанаты. Таким как раз и адресован гоночный симулятор Race Driver: Create and Race, уже успевший заработать себе неплохую славу среди поклонников жанра.

С миру по "тачке"

Над содержанием игры авторы долго размышлять не стали и просто собрали в кучу максимальное количество гоночных кубков. Немецкий "кузовной" чемпионат, заезды по овальным трекам на "заряженных" американских авто, состязания магистральных тягачей, гонки на японских спортивных машинах — каждый любитель высоких скоростей найдет себе вариант по вкусу. Правда, режим кампании предполагает участие во всех гонках, а это сопряжено с определенными трудностями, которые понравятся разве что мазохистам. Ведь к любому типу машин придется сперва как следует привыкнуть, потратив определенное количество нервных клеток.

"Японцы" мощные от рождения, но легко срываются в занос на поворотах, "американцы" плохо приспособлены к резким маневрам, а европейские малолитражки быстро выходят из строя после череды аварий. Отличия в управлении автомобилями разных категорий колоссальные, и проходит немало времени, прежде чем удается финишировать первым. Доставляют проблем и соперники — они не прощают ошибок и обожают применять "грязные" приемы, изрядно понижающие скорость и в основном заканчивающиеся столкновениями.

В поисках поворота

Любой контакт с забором или бампером другого автомобиля сопровождается грохотом, похожим на звон пустого оцинкованного ведра, и неприятными последствиями — поломками шин, подвески, рулевого управления, коробки передач и двигателя. Неаккуратное вождение быстро приводит машину в состояние "коровы на льду" — она неохотно реагирует на команды водителя и гарцует, словно ее обули в колеса разного диаметра. Неприятнее всего, если в результате аварии отключается двигатель и скорость падает до нуля — в таком случае шансы добраться до пит-стопа и устранить неполадку отсутствуют.

Большинство трасс плоские, а качество их прорисовки далеко от идеального, что доставляет определенные неудобства. Определить приближение поворота можно лишь при помощи нижнего экрана консоли, на котором отображается схематичная карта гоночного трека — приходится постоянно "стрелять" глазами вверх-вниз. Намного меньше проблем возникает в режиме заданий (Challenge), где вам предлагают проверить собственные навыки управления автомобилем с помощью тестов на аккуратность маневрирования, умение придерживаться идеальной траектории и мастерство обгона. Наглых соперников здесь нет, повороты обозначены более четко, и остается лишь сосредоточиться на главной задаче, выполнив ее максимально четко.

Сам себе "Лего"

За победы в общем зачете начисляются призовые очки, потратить которые можно на открытие дополнительных чемпионатов или легкий тюнинг автомобилей. Последний местами вызывает лишь улыбку: зачем, спрашивается, лепить на кузов машины эффектные наклейки, если разглядеть их толком все равно не удастся? Это скорее дань моде, перекочевавшая в Race Driver из "взрослых" симуляторов стритрейсинга, нежели хоть сколько-то значимая функция.

Куда интереснее виниловых картинок смотрится встроенный редактор, которому позавидует любой конструктор "Лего". С помощью стилуса в нем можно создать несколько гоночных треков самых запутанных конфигураций, используя готовые асфальтовые блоки, заборы, деревья и прочие элементы оформления. Готовые трассы без каких-либо ограничений используются в одиночных и сетевых заездах, включая соревнования через онлайновый сервис Nintendo Wi-Fi Connection.

Непритязательная картинка и неказистый звук быстро отходят на второй план — их с лихвой компенсируют грамотная физическая модель, обилие трасс и солидный парк машин. Пугает лишь одно — полное отсутствие восторженных зрителей, улюлюкающих вслед проносящимся болидам. Впрочем, если в Codemasters продолжат делать подобные проекты, постоянно их совершенствуя и доводя до ума, то и реальные трибуны вскоре опустеют. Фанаты кольцевых гонок дружно вооружатся стилусами и, засучив рукава, примутся за создание собственных чемпионатов. Ведь для многих творческий момент куда важнее банального созерцания чужих достижений.

Статичная картинка выглядит уныло — блеклые цвета, плохо детализированные автомобили, дорожное полотно, словно собранное из квадратных бетонных плит. В движении игра преображается, и недостатки становятся менее заметными — анимация оказывается плавной, а кадры "не выпадают" даже на высоких скоростях. Отличить на слух грузовик от юркой "Хонды" получится даже с закрытыми глазами, но в то же время особых различий между легковыми автомобилями нет — они звучат одинаково убого, как дешевые бензопилы. Саундтрек присутствует лишь в меню, а гонка проходит в тишине, нарушаемой лишь сдержанным визгом моторов и треском ударов. К каждой машине нужен особый подход — на изучение особенностей управления уходит львиная доля времени. Зато после этого о нюансах поведения того или иного суперкара можно рассуждать с видом эксперта. В некоторых гонках соперники ведут себя вяло, и оторваться от них не составляет никакого труда, зато в других они жестоко наказывают за любую ошибку. Приходится прилагать максимум усилий для победы — в противном случае не откроются новые, еще более интересные чемпионаты. С одной стороны, на звание идеального гоночного симулятора-в-кармане Race Driver не тянет, с другой — на данной платформе конкурентов у него просто нет. Остается только принимать игру такой, какая она есть и рассчитывать, что в следующий раз авторы проведут работу над ошибками.

Дата выхода
7.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Codemasters
Режимы игры
одиночный режим, игра по сети — до 4 человек
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(Nintendo DS)
(Nintendo DS)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться