rain

- (пользователь) 7.0

Сквозь тьму и дождь на поиск ответа: добьется ли Rain таких же успехов как и Journey?

Путешествие абстрактного персонажа в неизвестном таинственном мире с мощным эмоциональным подтекстом. Ничего не напоминает? Видимо, не дает покоя руководителям игрового подразделения Sony успех прошлогодней Journey, и на суд зрителей вышло новое творение японцев — «арт-хаус» от мира видеоигр эксклюзивно для PlayStation 3Rain. Во время создания игра вызывала у многих игроков жгучий интерес – разработчики демонстрировали видеоматериалы, на которых невидимый мальчик, силуэт которого проявлялся только под постоянно идущим ливнем, бродил по ночному темному городу под аккомпанемент фортепиано, а игру окрестили чуть ли не вторым Journey. Все это настраивало игроков, ожидавших напряженное атмосферное приключение, на оптимистичный лад.

Как оказалось, уникальная концепция и отличная атмосфера небольшого французского городка — единственные достоинства этой игры. В начальном ролике нам показывают, как выглянув перед сном в окошко, мальчик стал свидетелем странной картины – за маленькой напуганной девочкой бежало непонятное белесое существо. В итоге оба скрылись в массивных железных дверях, которые всем своим видом показывали, что ведут они, отнюдь, не в продуктовый магазин в соседнем переулке, а в таинственный потусторонний мир. Мальчик, недолго думая, сиганул в дверь и, как был — босой и в пижаме, умчался на спасение запавшей в душу девочки. По ту сторону он осознал, что как и девочка, стал невидимым, и если не высовывать носа под бурно поливающий дождь, можно избежать нежелательных встреч со странными существами, в изобилии населяющих изнанку привычного мира.

Скриншоты, иллюстрирующие главную идею игры— взаимодействие персонажей с дождем

Здесь на поверхность выходит основная «фишка» игры – пока вы находитесь под крышей или навесом, защищающими от дождя, остаетесь невидимым. Стоит только ненароком ступить на открытое пространство – тут же, на улице, под вездесущими дождевыми каплями, возникнет силуэт мальчика и близлежащие призрачные монстры устроят за вами погоню. Те же законы действуют абсолютно для всех обитателей данной альтернативной реальности, в которую угодил главный герой, будь вы хоть маленький мальчик, хоть страшное существо, жаждающее плоти.

В помещении героев игры и врагов можно идентифицировать по мокрым следам, которые со временем исчезают. Часто на уровнях попадаются лужи грязи, после которых ваш силуэт, облепленный жижей будет виден и в сухом месте – если рядом бродят монстры, лучше в таковые лужицы не попадать. Весь геймплэй и построен на преодолении улицы за улицей, переулка за переулком с помощью крыш, навесов, спасающих от дождя, и наличия малейших зачатков логики в голове, так как головоломки, встречающиеся в игре, сводятся только к тому, как открыть запертую дверь и скинуть ящик, чтобы помочь безымянной девчонке пройти дальше по уровню. Вряд ли, где то в игре вы встретите хоть малейшие сложности. Стоит сказать, что при относительно небольшой продолжительности игры (около 4 часов), все это начинает надоедать где-то уже на середине. Но встречаются и пара более-менее интересных ситуаций, пробуждающих уже было пропавший к игре интерес.

На самом деле главный герой игры находится в кадре — обнаружить его можно, наткнувшись на раскиданные по полу бутылки и предметы мебели

«Сюжет» подается в виде надписей, появляющихся на асфальте, стенах и прочих поверхностях. Надписи типа: «Мальчик заметил как девочка пробежала по мосту и скрылась из виду», «Мальчик хотел поговорить с девочкой, но она, не заметив его, убежала», «Мальчик и девочка увидели вдалеке дом, в котором ярко горел свет» под конец игры начинают откровенно раздражать. Тем более, что смысла во всем происходящем не просматривается до самого конца, лишь мягкие намеки на проблему одиночества людей в этом мире. Конечно, игра совсем не про сюжет, но со своей главной медитативно-эмоциональной функцией она справляется только в начале, во второй половине игры и шум дождя, и унылый мокрый город приедаются и перестают впечатлять. Все ждешь, когда произойдет событие, которое заставит или разрыдаться, или улыбнуться, но сопереживание героям до конца игры так и не просыпается.

На протяжении восьми уровней вас преследует удивительно живучий монстр, символизирующий тьму, затянувшую детей в свои сети, который упорно не хочет умирать и выбирается из всех ваших ловушек. В итоге все это заканчивается неоднозначной концовкой, и единственным утешением служит красивая песня в финале сего творения, аккорды из мелодии которой мы слышим на протяжении всей игры. Музыкальное сопровождение хоть и под стать визуальному — грустное и однообразное — но приятное и не надоедает до самого конца.

Редкие моменты, когда разработчики добавляют немного красок в игру

В который раз получается, что разработчики, изобретая новую уникальную концепцию, забывают сделать, собственно, игру и пытаются выехать только на главной «фишке», забыв про персонажей и сюжет. Конечно, можно сказать, что это эксперимент, найти потаенный глубинный смысл, но от внутренней студии Sony мы в праве ожидать чего-то большего. Уж точно, Rain преждевременно называть вторым Journey, потому как эта игра не дарит и половины эмоций, испытанных в приключении человечка в накидке. Игра продается в PlayStation Network за 488 рублей, и пусть каждый сам решит, готов ли он заплатить их за очаровательное вступление, опробование новой механики, но без сюжета, эмоций и интересных персонажей.

Смотрите также
rain
Рецензия
9.0 rain
Дата выхода

rain

PlayStation 3
7.5
Оценка редакции
8.0
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Sony Computer Entertainment
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PlayStation 3)
(PlayStation 3)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться