Ральф

Олег Гаврилин (редакция) 9.0

Веселый и красочный анимационный фильм студии Дисней про виртуальных героев из зала аркадных автоматов и их путешествие по различным видеоиграм

Как ни парадоксально, с начала 2000-х в корпорации Дисней хуже всего дела шли именно у анимационного подразделения. Формат 3D-мультфильмов оказался крепким орешком, а классическая анимация буксовала из-за кризиса идей. Благо, ситуация не дошла до точки кипения, когда отчаявшиеся менеджеры начинают вешаться на люстрах. Компанию выручила покупка Pixar, руководитель которой, Джон Лассетер, стал творческом советником при анимационной студии Дисней. После этого дела у мультипликаторов пошли в гору. Они даже рискнули привлечь один из самых капризных и неблагодарных типов зрителей — фанатов видеоигр. «Ральф» предназначен в первую очередь для них. Ну, то есть, для нас.

В основе анимационного фильма — древняя как мир история о мечтателе, который не доволен своим положением. Ему осточертело ночевать на кирпичах и заканчивать рабочий день в луже. Хочется любви, признания и тортика с благодарственной надписью из крема. Громила уверен, что если достанет где-нибудь медаль, все увидят в нем героя. Такое вот классическое заблуждение — его разоблачают почти в каждом мультике, и «Ральфу» ничего не стоило скатиться в банальность. Но работа над «Симпсонами» и «Футурамой» явно не прошла для режиссера даром. Рич Мур избавил фильм от навязчивого морализаторства, которое вгоняет зрителей в крайнюю степень уныния. Среди персонажей нет даже популярнейшего и порядком надоевшего «мудреца-наставника». Все герои достаточно адекватны, чтобы учиться на своих ошибках без чьих-то глубокомысленных подсказок.

На ранних стадиях производства внешность Ральфа хотели оставить восьмибитной даже за пределами его игры — к счастью, художники передумали

Познает жизнь не только Ральф, но и его товарищи по видеоиграм, которых просто море. Действующие лица в меру пухлощеки, чтобы очаровать детишек. При этом у сколь-нибудь важных персонажей обязательно есть какой-нибудь невроз — этакое двойное дно, чтобы заинтересовать и развеселить аудиторию постарше. Все сюжетные линии отлично дополняют друг друга и без провисаний стремятся к финалу, при этом они дополнены великолепными диалогами и любопытными творческими решениями. Конечно, ничего гениального, но «Ральф» так классно выверен, что от экрана совсем не хочется отворачиваться: там каждую минуту творится что-то интересное и смешное. Уж не знаем, какими репрессиями грозились продюсеры, но сценаристы не родили ни одной хохмы про отбитые гениталии или пускание ветров в публичном месте. Для современного развлекательного кино это успех.

Быть может, режиссер и мучился от соблазна добавить пошлых шуток, но в итоге сумел удержаться от сортирного юмора и, образно говоря, не зажурчал сливом в неподходящий момент. У родителей в зале нет повода стыдливо утыкать носы в ведра с попкорном: мультфильм получился безобидным, жизнеутверждающим и при этом остроумным. В него отлично вписались чисто геймерские приколы, которые не ограничиваются появлением на экране Соника и Пэкмена. Удивительно, но авторы картины довольно глубоко залезли в наши мозги, выудили нужную информацию и грамотно постебались над великовозрастными фанатами аркадных автоматов и эволюцией игр от пиксельной графики до HD-изображения. Многие шутки рассчитаны на тех, кто помнит эпоху восьмибитных развлечений.

В фильме должны были засветиться Марио и Луиджи, но Nintendo запросила слишком большой гонорар. Сам же Ральф похож на другого персонажа Nintendo — Данки Конга

«Ральф» интересным образом сочетает современные технологии и ностальгию по старым временам, когда победа в игре стоила кропотливого труда и стертых о кнопки пальцев. Это вам не птицами по свиньям пулять. Придраться можно разве что к месту действия. Самые драматичные эпизоды происходят в мире гонки «Сахарный форсаж», кондитерский антураж которой вряд ли заинтересует поклонников Call of Duty или Assassin's Creed. Понятно, что маркировка «для детей от шести лет» предполагает некоторую конфетность декораций, но получилось как-то уж слишком слащаво. Плюс некоторых знаковых героев вообще не упомянули, например, Принца Персии. Сомневаемся, что Джордан Мехнер был бы против, особенно после экранизации его игры на мощностях Диснея. С другой стороны, у Рича Мура остался задел на продолжение. «Ральф» достоин сиквела не меньше, чем «Корпорация монстров» и уж тем более — «Тачки».

Обычно, когда взрослые дяди лезут в молодежную субкультуру и пытаются что-то сказать на ее языке, получается нелепо. Да и видеоигры с кинематографом не то чтобы хорошо сочетаются: многие концепции, вопреки расхожему мнению, не поддаются драматургической обработке. В общем, «Ральф» мог превратиться в балаган с не к месту помянутыми героями интерактивных развлечений. В современном геймерском сленге для такого зрелища даже есть определение — днище. Однако картина Рича Мура с грацией ниндзя обошла раскиданные по земле грабли и достигла целевой аудитории, причем сделала ей такой смачный хэдшот, который не снился даже виртуозам Battlefield. Получился яркий, веселый и трогательный фильм в лучших традициях студии Дисней. Всячески рекомендуем к просмотру.

Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться