Ratchet & Clank

Алексей Буйнов (редакция) 8.0

Переосмысление игры 2002 года, в котором к классическому сюжету добавлено множество новинок – от огромных уровней до переработанного арсенала

Похожий одновременно на белку и кошку Рэтчет хочет стать галактическим рейнджером — отважным борцом со злом, кумиром молодежи, да и просто отличным парнем. Осуществить мечту мешают огромный список правонарушений Рэтчета и Капитан Кварк, который лично выдворяет бедолагу из престижной организации. Тем не менее шанс вступить в ряды супергероев еще есть — неподалеку очень вовремя терпит крушение космический корабль с роботом Кланком на борту, который торопится сообщить рейнджерам о новом заговоре инопланетян. Рэтчет вызывается помочь, даже не подозревая, какие приключения ждут его вместе с новым другом.

Описанные выше события хорошо знакомы всем поклонникам Ratchet & Clank — с них начиналась выпущенная в 2002 году первая игра знаменитой серии, которая быстро стала одним из главных символов PlayStation. Спустя 14 лет и более чем десяток продолжений в Sony решили вновь вспомнить историю встречи необычной парочки — 13 апреля состоялась премьера экранизации приключений Рэтчета и Кланка (в России фильм выйдет только 5 мая), а затем последовала и игра. Сами разработчики называют ее переосмыслением первой части — классический сюжет здесь дополнен множеством новинок начиная с переработанного арсенала и заканчивая несколькими совершенно новыми локациями.

Каждый новый уровень игры оформлен в собственном запоминающемся стиле

Первое, чем поражает Ratchet & Clank 2016 года — графика. Движок игры настолько хорош, что перехода между видеорядом из экранизации (а его здесь около 20 минут) и «собственными» кадрами практически не замечаешь. Отдельно хочется отметить переработанные уровни — несмотря на линейное прохождение, локации огромны и поражают количеством деталей. Игроки побывают в футуристическом мегаполисе, где все события происходят на высоте в несколько сотен метров от земли, посетят окруженный океаном остров-курорт, в воздухе над которым парят огромные сборщики воды, и попадут в пугающий своим мрачным видом завод по производству роботов-убийц.

Пожалуй, единственное, к чему можно предъявить претензии — главные герои. Они безупречно нарисованы, но им совершенно не хочется сопереживать. Рэтчет напоминает свой прообраз лишь фирменной ухмылкой и оригинальной внешностью. У него нет ни характера, ни чувства юмора, за всю игру он не совершает ни одного безрассудного поступка. Ну а о существовании Кланка, который молчаливо сидит на спине у Рэтчета, лишь иногда вставляя короткие комментарии, порой и вовсе забываешь.

Движок легко справляется с самыми детализированными уровнями — за всю игру мы ни разу не заметили падения частоты кадров

В итоге за главных героев отдуваются второстепенные персонажи. Благодаря им, в Ratchet & Clank полно веселых моментов: администрация города выпускает на улицы роботов, искусственный интеллект которых не отличает мирное население от врагов, главный злодей берет плату за вход на поминки погибшего соратника, а каждая реплика Капитана Кварка вызывает улыбку на лице.

Бои в Ratchet & Clank — пожалуй, самые масштабные в истории серии. Врагов много, они умны и редко действуют по шаблону — так что в перестрелках порой приходится серьезно попотеть. Рэтчет не может похвастаться большими мускулами, но этот недостаток он легко компенсирует огромным количеством пушек и гаджетов, которые таскает с собой. Помимо традиционных бластеров и ракетниц, в арсенале хватает оригинальных образцов — начиная с Перчатки рока, вызывающей отряд роботов-камикадзе, и заканчивая дискотечным шаром, от вида которого враги начинают плясать прямо в середине боя.

Использовать дискошар стоит хотя бы для того, чтобы посмотреть, кто как танцует

Грамотное комбинирование оружия — главный секрет победы в Ratchet & Clank. Когда врагов становится действительно много, между разными пушками приходится переключаться буквально на лету: плазмобой подойдет для одиночных целей, кайфотрон поможет отбиться от атаки с нескольких сторон, а если дело дошло до ближнего боя, то лучше достать пикселизатор. Для прокачки оружия используется специальный ресурс раритан, с помощью которого можно повысить нужные характеристики — от силы атаки и до скорости перезарядки. Раритана всегда не хватает, поэтому нужно с умом выбирать, какие характеристики и какому оружию прокачивать в первую очередь.

Гаджеты обычно используются строго в определенных ситуациях. Получили устройство для увеличения дальности прыжка? Рано радуетесь — оно пригодится лишь несколько раз. То же самое с джетпаком, роликовыми коньками для езды по рельсам и подводной маской: поигрались чуть-чуть — и забудьте. Доходит и до забавных ситуаций: например, прибор под названием «Лазутчик» нужен для взлома многочисленных замков. Взлом обставлен в виде мини-игры, сложность которой нарастает со временем, и которую… можно пропустить, если вдруг лень тратить время — наказанием за это станет потеря одной ачивки, но не более.

Для полетов на джетпаке разработчики создали отдельный огромный уровень

Неинтересными получились и эпизоды за Кланка — маленький робот не приспособлен для боя, зато приходит на помощь тогда, когда надо решить очередную головоломку. Все они построены по одной схеме: надо собрать раскиданных поблизости роботов в одном месте, а затем соорудить из них мост, трамплин или батарейку для генератора, чтобы пройти дальше. Из-за того, что роботов всего несколько типов, все пазлы похожи друг на друга, и совсем скоро решать их становится неинтересно. Также несколько раз придется участвовать в боях на космическом корабле и гонках на ховербордах, но особого интереса эти эпизоды не представляют.

Впрочем, не стоит драматизировать — эпизоды за Кланка встречаются достаточно редко, и не успевают сильно надоесть. В остальном же Ratchet & Clank — настоящая находка для любителей платформеров: с красочной графикой, динамичными и разнообразными боями, отличным арсеналом и сюжетом, который спустя четырнадцать лет выглядит ничуть не хуже, чем в оригинале.

Смотрите также
Crossout
Превью
Crossout
Как раздеть героиню любимой игры (18+)
Фичер
Как раздеть героиню любимой игры (18+)
Игры для тех, кто ждет S.T.A.L.K.E.R. 2
Фичер
Игры для тех, кто ждет S.T.A.L.K.E.R. 2
Дата выхода
8.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Sony Computer Entertainment
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Дата выхода
(PlayStation 4)
(PlayStation 4)
(PlayStation 4)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться