Где поиграть
Rayman Origins

Rayman Origins

Артём Степанов (пользователь) 9.5

Красочный, яркий и безумно веселый платформер, к сожалению, не лишенный недостатков, и главный претендент на лучший платформер 2011 года в одном лице.

За все годы существования платформеров, концепций жанра не раз притерпевали изменений. Под каким ракурсом не взгляни, плоская механика с вечными прыжками, была первоначальной составляющей, но каждый платформер обладал уникальной чертой, благодаря чему жанр неуклонно развивался из года в год. Пусть и без глобального переосмысления жанра. Braidбыл тем же «сыном» Марио, но уже с философским смыслом и играми со временем и пространством, или, например, Outland тоже стремился продвинуть жанр вперед, с помощью концепции двух миров. Rayman: Origin на фоне вечных экспериментов остается гостем из прошлого, но это скорее комплимент игре, нежели строгий упрек.

Назад в прошлое

От Мишеля Анселя, создателя оригинального Rayman и великолепной Beyond Good and Evil ждали не просто хорошей игры, а буквально нового творения от мастера. Так и получилось. Все ожидания полностью оправдались и кроме того, новый Rayman может гордо заявлять о себе, как новая игра Мишеля Анселя.

За все время разработки, было не раз понятно, что революций в жанре не ожидается, никаких откровений ждать не стоит. Мишель Ансель просто собрал в игре все достоинства платформеров в одной игре, и лаконично выдал под логотипом Rayman. Описать нового «Реймена» можно в двух словах, как веселое приключение. Мало какой сейчас платформер может похвастаться такими достоинствами, при всех нововведениях, они остаются простыми аркадами на пару вечеров.

Чтобы понять Rayman: Origin нужно встряхнуть все детские воспоминания о начале эпохи платформеров(см. Donkey Kong, Mario Bros.) и тогда, вы без труда можете представить, почему дух приключения и веселого времяпровождения может быть важнее всех революций для всей индустрий. Всё просто до банальности: подарить людям то, за что полюбили и ценят платформеры, а именно, веселое и яркое приключение с минимумом нагрузок для ума и простым развлечением для компаний друзей.

Где ты, старый друг?

Rayman: Origin, судя даже по названию, служит приквелом к трилогий Rayman, и повествует о начале приключений Реймена, Глобакса. Сказочная часть постигает и сюжет, когда ни о чем не подозревающие герои наслаждаются жизнью в вдруг этим «раздражают» прислужников тьмы, которые решили наказать веселую компанию за образ жизни и просто выйти в мир для злодеяний.

В прямом смысле, кроме как сюжетной части, игра не имеет ничего общего с оригинальной трилогией. Это плоский, класический 2D платформер, полностью нарисованный от начала до конца художниками на новом движке UbiArt Framework. Все новшества в лице трехмерных уровней, со спецэффектами и рельефными локациями канули в небытие.

После такой сказочного мира, возвращаться в реальный мир будет болезненно

После такой сказочного мира, возвращаться в реальный мир будет невероятно больно

В новой концепций и движке собственно и состоит одно из главных достоинств нового «Реймена». Мир Rayman: Origin выглядит ровно так, как он создавался: нарисованный, колоритный и уникальный мир с тысячами мелочей на каждом шагу и детальной проработкой. Если это джунгли, то это зеленая фауна нашей мечты, и бесконечные детали, с просто большим количеством анимаций. И кроме джунглей, есть не менее интересные миры, каких не мало. Не обделили вниманием и персонажей игры. Будь то Реймен, или ужастный монстр, все персонажи выглядят противоположностью персонажей хорроров. Все они милые и, по-настоящему, детские, что невольно вспоминаешь, о том, что монстры не всегда должны взбудорашивать кровь.

Нельзя назвать для сравнения даже одного платформера, где масштабная работа художника и дизайнеров захватывала дух, или хотя бы, вызывала удивление игрока. Здесь всё это есть с лихвой, к тому же, этот сказочный вид может вызывать эмоций характерные для платформеров конца 90-х годов прошлого века и современные мультипликационные фильмы. Не это ли мы хотим получить от красочных платформеров?

Революция откладывается, на завтра

По геймплею, Rayman: Origin — это класический, пусть и ускоренный в несколько платформер, с возможностью ударить кого, где и как угодно. Мы идём из одного конца уровня в другой, всеми способами добираемся до заветного конца, и пачками глушим противников. Никаких тяжестей о глобальном конце света, нескончаемой гибели или всевышнем зле — Rayman: Origin максимально прост для понимания всем и каждому настолько, чтобы не казаться банальным, но и не быть сложным.

Для небольшого разнообразия, кроме безумной беготни по локациям, авторы предлагают полетать на моските, расстреливая всех подряд и посетить морской мир, где нам предлагают исследовать неземной красоты глубины морей. Может быть, на первый взгляд, такое разнообразие не может кардинально изменить, но на деле всё не так. Каждый уровень в Rayman: Origin - это именно, уникальный уровень, с новым геймплеем и оформлением.

Какая бы игра не была колоритная, назвать "безумием красок" можно лишь около половины всей игры

Назвать «безумием красок» можно каждый уровень, но не каждый по праву оценит труды художников — к середине игры, весь «фейрверк» воспринимается как должное

Идеальных игр, как все знают, не бывает и Rayman: Origin не исключение. По сути, проблема у «Реймена» всего одна — хардкорная сложность. Неловкое движение по неосторожности может заставить вас переигрывать уровень заново, и по случаю, запустить геймпад в экран. При таких выходках, игра моментально возвращает вас в реальный мир — заставить проникнуться сказочной атмосферой при таком положений дел невероятно сложно. Разработчики при прохождения каждого уровня ведут за руку и буквально показывают, где нужно прыгнуть, кого ударить и как не попасть на «шипы». Но учитывая, что у главного героя всего одна жизнь(1 жизнь — 1 ошибка), это не сильно упрощяет ситуацию, поскольку любое движение в сторону грозит провалом. Благо есть «чекпойнты» здесь сохраняют на важным местах. Допустим, перед битвой с боссом не придется уровень начинать за 15 минут до схватки с ним. Нервы успокаивает, а осадок, увы, остается.

Значительно улучшает положение Rayman: Origin великолепный кооператив. Можно проити игру в кооперативе в компаний до четырёх человек и эмоций при этом только прибавить, ведь в такую яркую и веселую игру, лушче и играть в веселой, шумной компаний друзей. Геймплей особенно не меняется, однако всё же проходить сюжетную линию, уж точно не скучнее, чем в гоночных заездах или шутерах.

Без революций в новых продвижений в жанре платформеров, Мишель Ансель сотворил игру, которой чужды все эти термины — переполнить эмоциями игрока можно подарив великолепное приключение, невероятно яркое, веселое и, по-доброму, детское. Однако, невысокие продажи не позволят выпустить сиквел, или просто новую игру от Анселя, такой удел постигает большинство творческих игр. Благо новый «Реймен» уверенно захватывает новые платформы, и идёт к новым аудиториям, вперед к общественным массам, что не может не радовать.

Смотрите также
Rayman Origins
Рецензия
8.5 Rayman Origins
Rayman Origins
Рецензия
9.5 Rayman Origins
Rayman Origins
Рецензия
9.5 Rayman Origins
Дата выхода

Rayman Origins

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, Wii, Nintendo 3DS, PS Vita
8.5
Оценка редакции
9.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Ubisoft Entertainment
Локализатор
Новый Диск
Режимы игры
Одиночный режим, коопператив
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PlayStation 3, Xbox 360)
(PlayStation 3, Xbox 360), (PS Vita), (Nintendo 3DS)
(PlayStation 3, Xbox 360, Wii), (Nintendo 3DS)
(PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться