Где поиграть
Red Faction: Armageddon

Red Faction: Armageddon

Антон Костюкевич (редакция) 7.5

Четвертая часть в серии научно-фантастических шутеров про битву за права марсианских рабочих и попутное уничтожение едва ли не всей инфраструктуры красной планеты.

В этом году у серии Red Faction юбилей: с момента выхода первой игры прошло десять лет. Все эти годы она держится на одной-единственной задумке — игроку позволено крушить практически все декорации. Нельзя сказать, чтобы задумка была слишком смелой: она лежала на поверхности и ждала своего часа, но выстрелила громко и в яблочко. Третья часть сериала, Guerrilla, получила от нас высокую оценку не за выдающийся сюжет или передовую графику, а как раз за открытые пространства, где можно было разрушить все, что вздумается. Взорвать мост — пожалуйста, разнести в бетонную крошку штаб правительства — вот кувалда, сровнять с землей военную базу — выпустите пару ракет и наслаждайтесь фейерверком. Сеансы уничтожения чужой собственности компенсировали недостатки игры: за такое можно было простить вопиющую пустоту локаций. Вместо того чтобы наконец-то разнообразить поверхность Марса новыми объектами, сотрудники Volition разделили игру на отдельные миссии и придумали новый сюжет, закопав героев под красную марсианскую почву.

Главного героя зовут Дариус Мейсон. Как могут догадаться поклонники серии, он потомок (если быть совсем точным — внук) Алека Мейсона, известного нам по Guerrilla. Как и его дед, Дариус борется за свободу и светлое будущее Марса (видимо, у них эта особенность передается по наследству), только сражаться в этот раз нужно с оголтелыми сектантами, а чуть позже — со злобными чудовищами. К сожалению, Мейсон недостоин имени предка: отчасти по вине Дариуса последователям непонятного культа удается взорвать установку, поддерживающую атмосферу на Марсе. Всем обитателям красной планеты приходится спешно искать убежища в подземельях.

Противостоящие игрокам сектанты регулярно становятся космонавтами поневоле

Противостоящие игрокам сектанты регулярно становятся космонавтами поневоле

История получилась, откровенно говоря, так себе: сюжет в Armageddon развивается по канонам 90-х годов. Понять, что вообще происходит, можно лишь благодаря видеороликам между миссиями, в остальное же время герои роняют максимум пару реплик. Вникать в историю шаблонных персонажей не хочется, и уж совсем лишней кажется любовная линия. А ведь герою предстоит испытать не только пылкие чувства, но и пережить предательство близкого человека. Игроков эти перипетии вряд ли тронут, а, скорее всего, вызовут лишь недоумение.

Вымученные сюжетные ходы, излишнее в игре внимание к персонажам и скорее комичные, чем драматичные эпизоды — все это Volition можно простить. Наиболее сомнительным представляется решение разработчиков загнать действие Armageddon в узкие подземелья, где негде толком развернуться. Конечно, это был самый простой и очевидный ход, чтобы избавиться от главной проблемы — многокилометровых марсианских пустошей, но дизайнеры могли бы поискать и более изящный выход из положения. К чести разработчиков, следует отметить, что они не только уменьшили территорию, но и задумались над ее наполнением. Дизайн уровней серьезно шагнул вперед по сравнению с предыдущей частью. Armageddon постоянно чем-то удивляет: демонстрирует то огромное логово инопланетян, напоминающее живой организм (стены пульсируют, выделяют какую-то слизь и светятся в темноте), то город мародеров, построенный из подручного хлама, скрепленных балками деталей машин и кусков ржавого металла. По меркам индустрии графика явно не высшего уровня, но большинство ее недостатков маскируют спецэффекты: взрывы, разваливающиеся на куски здания и полыхающие остовы машин.

Разрушения по-прежнему остаются сутью Red Faction — в их проектировании талант сотрудников Volition раскрылся полностью. На первый взгляд, никаких серьезных отличий от Guerrilla нет, но новые способы уничтожения декораций стали приятным сюрпризом. В арсенале Дариуса появилось устройство под названием «нанокузница» (аналог Reconstructor из мультиплеера предыдущей части), которое дарит герою сразу несколько способностей, например, разваливать здания ударной волной. Едва ли не самая полезная функция — возможность восстанавливать разрушенные мосты, строения или устройства, что здорово меняет тактику боя. Представьте: вы спрятались в разваливающемся доме, к вам со всех сторон подбираются враги, и тут вы за секунду возводите стены и получаете отличное укрытие.

Больше всего здешние пришельцы напоминают некроморфов из Dead Space

Больше всего здешние пришельцы напоминают некроморфов из Dead Space

Симпатии редакции достались магнитному ружью. Хитрая штуковина позволяет одним выстрелом цеплять нужный объект, а вторым — указывать место, куда его перетащить. Достаточно изловчившись, можно переместить целую охранную башню, раскурочив заодно половину уровня. В такие моменты Armageddon выглядит просто великолепно: все вокруг взрывается, горит синим пламенем, а башня по пути задевает неприятельский отряд и расплющивает его о стенку. Порча движимого и недвижимого имущества реализована настолько лихо, что враги — и сектанты, и жуткие монстры — кажутся неуместными. Понимая это, разработчики создали режим Ruin — этакий дистиллят Red Faction без примеси сюжета. Суть в том, что вас пускают на арену и задают простую цель — нанести как можно больший урон зданиям и технике. Уровень веселья просто зашкаливает.

Во всем, что касается разрушений, фантазия у сотрудников Volition работает как надо. На первый взгляд, Armageddon — довольно заурядный шутер с футуристическими пушками, инопланетянами и давно не новой технологией уничтожения локаций. Но стоит только увидеть, как где-то на заднем плане обрушивается огромное здание или взрывается мост, как игра расцветает новыми красками. Как пел незабвенный Высоцкий в одной детской сказке: «Девиз в этих матчах — круши, не жалей...». Красная песочница потому так и притягивает, что в ней можно жестоко порезвиться. Поэтому сюжет с мелодраматичными персонажами, слабо очерченный вокруг концепции уничтожения всего и вся, кажется лишним. Честное слово, хватило бы и одного режима Ruin за гораздо меньшие деньги.

Смотрите также
Red Faction: Armageddon
Рецензия
7.5 Red Faction: Armageddon
Red Faction: Guerrilla
Рецензия
8.5 Red Faction: Guerrilla
Дата выхода

Red Faction: Armageddon

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
7.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
THQ
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл, цифровая доставка
Дата выхода
(PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows)), (PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Системные требования
Минимальные
Core 2 Duo 2GHz / Athlon X2 64 2GHz, 2GB RAM, Radeon HD 300 512MB / GeForce 8800 GT 256MB
Рекомендуемые
Core 2 Quad 2.4GHz / Phenom II X3 2.8GHz, 4GB RAM, Radeon HD 500 1GB / GeForce GTX 400 1GB
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться