Red Ocean

Алексей Милославский (редакция) 5.0

В деловой сфере "красным океаном" называют рынок, на котором сильно развита конкуренция. Соваться в таковой без серьезных финансовых вложений и хороших связей, гарантирующих хотя бы самоокупаемость мероприятия, нет никакого смысла. В большинстве случаев предпринимателя-новичка сожрут с потрохами или он сам загнется в кратчайшие сроки, не будучи в состоянии привлечь клиента на свою сторону. Кроме как названием, это понятие ничем не связано с работой немецких сценаристов, насквозь пропитавших сюжет "Кровавой бездны" отборной "клюквой". Просто автору надо было с чего-то начать, и ничего лучше он не придумал.

Плюсы

  1. создается впечатление, что находишься глубоко под водой;

  2. выстрел в голову, как ни странно, убивает;

  3. адекватная протяженность игры.

Минусы

  1. жуткое однообразие происходящего;

  2. невероятно тупые противники;

  3. очень вялые бои;

  4. скучное оружие.

Red Ocean — типичное произведение из разряда "чтоб было". Здесь нет ничего, что тысячу раз не перемололи бы до этого многочисленные коллеги сотрудников ганноверской студии Collision. Герой-который-не-знал-что-станет-героем, подпольная террористическая организация, мечтающая о мировом господстве, секретная лаборатория, футуристическое оружие, загадочный голос за кадром и еще целая тележка штампов. Если и была у авторов мысль внести в процесс хоть немного красок, а в сюжет — здравого смысла, то она утонула еще на стадии создания дизайн-документа вместе с теми, кто мог ее реализовать.

Ни о чем

Марионеткой, страдающей от отсутствия воображения у сценаристов, на сей раз стал инструктор по дайвингу Джек Хард, не имеющий ни крепкого телосложения, ни завидного прошлого. Однажды в число его клиентов попал агент ЦРУ с дурацкой фамилией Хаммерсон, который предложил нырнуть в определенной точке океана и разыскать утонувшую подлодку. Спуск привел Джека к шлюзу закрытой советской базы, занятой криминальным синдикатом United Arms и стоящей на месте источника неизвестной энергии. С его помощью террористы собираются поменять расстановку сил на планете, и разрушить их планы может только безвестный ныряльщик, случайно попавший на подводный банкет с одним ножом в руке.

Человек, писавший эту галиматью, умудрился собрать в одном месте все мыслимые клише за исключением инопланетян и миловидной девицы, ждущей своего спасителя в конце самого дальнего коридора. Последней не нашлось место в связи с жутким перенаселением базы, а пришельцам, видимо, плевать на секретные разработки — у них своих хватает. За отсутствующих отдувается взявшийся ниоткуда координатор, периодически нарушающий по рации одиночество Джека. В его обществе и придется провести недолгие два вечера, с головой погрязнув в типовых фразах и пустых диалогах, полное отсутствие которых не изменило бы ровным счетом ничего.

Цирк под водой

Шагая по темным коридорам полузаброшенной подводной станции, Хард без устали палит во все, что хоть как-то шевелится. Против него — нескончаемый поток мужчин, одетых в смешные резиновые костюмы и выскакивающих из любого отверстия в стене типа "дверь". Их появление предсказуемо до боли в зубах: вошел в пустую комнату, поднял с пола аптечку, поговорил по громкой связи — раздвигай ягодицы. Выбегая с криками "Сдохни, падла!" и "Жри свинец!", террористы начинают бродить по комнате из стороны в сторону, согнув ноги в коленях, и даже не пытаются избежать лобового столкновения. Лишь изредка у кого-то хватает ума пятиться в дальний угол комнаты, на ходу отстреливаясь от назойливого аквалангиста.

Несмотря на то, что воевать с такими тупицами можно голыми руками, Джек зачем-то таскает с собой целый арсенал оружия: нож, два пистолета, столько же автоматов, винчестер и пару футуристических пушек, одна из которых стреляет синими пузырями, а другая — красными. Попадание в голову из любого "ствола" приводит к смертельному исходу — секунду назад еще живой террорист картинно вскидывает руки и беспомощной куклой валится на землю; вариантов нет. Развлекать себя приходится самостоятельно, периодически подбегая к врагу и закидывая гранату ему на плечо, дырявя многочисленные бочки, расставленные в местах наибольшего скопления противника или просто наблюдая за тем, как выбежавшая из двери цирковая труппа комично бродит из угла в угол, приседает и во весь голос орет "Я перезаряжаю!".

Для столь малоинтересной прогулки семь коротких уровней — более чем достаточно. Их с лихвой хватает, чтобы устать от бесконечных перестрелок, вдоволь насмеяться над поведением охраны и узнать, наконец, кто ответственен за творящийся на станции бардак. Как и любой бюджетный продукт, "Кровавая бездна" найдет своего покупателя, который за ту самую пару вечеров охотно заглянет в каждый угол базы и наделает дыр в чужих костюмах. А то, что это время можно было бы потратить с большей пользой, — не столь важно.

Разглядеть, что происходит, получается далеко не всегда — тусклых лампочек, освещающих бесконечные кишки коридоров, хватает только на то, чтобы не спотыкаться о каждый ящик. Из-за этого никогда нельзя сказать, был ты в какой-то комнате или пришел сюда впервые — все одинаковые. За бездарность художников отдуваться в который раз пришлось звукорежиссеру — единственному, кто выполнил свою работу добросовестно. Скрипящие от давления конструкции и гулкое эхо в помещениях создают впечатление, будто и впрямь находишься под огромной толщей воды. Отдача, существующая даже у пистолета, заставляет вносить небольшие корректировки в прицеливание, постоянно кончающиеся патроны отнимают массу времени на смену оружия, а частота появления аптечек на дороге вынуждает экономить хрупкое здоровье и прятаться за угол чаще положенного. Привыкнуть к этому не составляет особого труда, и тир все равно остается тиром. Лишь изредка монотонная стрельба по одинаковым обитателям подводной станции прерывается, чтобы выплеснуть на зрителя очередную порцию сюжета. После чего все снова возвращается к бездумной перестрелке между главным героем и пачкой глупых кукол в резиновых трико. Путь Джека Харда мог бы пролегать где угодно — в Кремле, подземном бункере, вонючих подвалах столичного цирка, марсианских пещерах или советских многоэтажках. В исполнении немецких художников все выглядело бы одинаково уныло и оставляло ощущение вселенской тоски и заброшенности. Поверить, что кто-то в таких условиях ведет секретные разработки, невозможно.

Дата выхода

Red Ocean

PC (Windows)
Альтернативное название: Кровавая бездна
5.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Новый Диск
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться