Red Orchestra 2: Герои Сталинграда

кирилл волошин (редакция) 7.5

Продолжение самого реалистичного шутера про Вторую мировую с увлекательными сетевыми битвами, достоверным оружием, танками и кучей технических огрехов.

Создатели Operation Flashpoint: Cold War Crisis и серии ARMA — не единственные, кто развивает жанр реалистичных симуляторов военных действий. Еще в 2006 году, за год до появления на прилавках самой первой Armed Assault, студия Tripwire Interactive выпустила игру, в которой отсутствовал привычный крестик прицела, а быстрая пробежка с полным боекомплектом заканчивалась для персонажа тяжелой одышкой и трясущимися руками. Это была Red Orchestra: Ostfront 41-45. Разработка ее сиквела с подзаголовком «Герои Сталинграда» затянулась на пять лет, а за это время многое изменилось. Игроки привыкли к динамичным и комфортным перестрелкам в сериях Battlefield: Bad Company и Call of Duty: Modern Warfare. Поэтому многие гадали, пойдет ли Tripwire Interactive во второй части на поблажки или, наоборот, вопреки всему закрутит гайки. Разработчики поступили хитрее: в чем-то действительно сделали игру комфортнее, а в чем-то усложнили.

Иногда после смертельного ранения перед тем, как экран потемнеет, у вас есть еще несколько секунд, чтобы бросить гранату или подстрелить врага

«Red Orchestra 2: Герои Сталинграда», как явствует из названия, по-прежнему посвящена Второй мировой войне, но на этот раз целиком сосредоточена на кровопролитной Сталинградской битве. Есть две кампании — за немцев и за Красную Армию, а вот полноценного сюжета не завезли: вам предстоит набор сражений, во время которых стороны, как правило, захватывают и удерживают стратегически важные объекты на карте. Здесь нет эффектных роликов, постановочных сцен, бесконечного возрождения врагов в одной точке и прочих цирковых номеров из Call of Duty. Зато есть суровый дух настоящей войны. Оружие времен Второй мировой проработано предельно реалистично. Крестика прицела по-прежнему нет — приходится либо палить от бедра, но тогда ствол ходит ходуном, либо наводить мушку на цель, что требует времени и ограничивает обзор. На некоторых видах оружия необходимо, как и в жизни, выставлять дистанцию стрельбы.

В чем заключаются упрощения? Ну, например, значительно быстрее перезаряжается оружие, а при беге медленнее расходуются силы, причем после перебежек ствол не шатается из стороны в сторону. Держать противника на мушке можно как угодно долго: руки больше не устают. Все это, конечно, прибавило игре динамики, но сказать, что побеждать стало значительно проще, нельзя. Вас по-прежнему убивают с одного-двух попаданий, а отсиживаться и ждать, когда здоровье восстановится, бесполезно. Лишь изредка игроку дают шанс перевязаться, чтобы остановить кровотечение и продолжить бой.

Заработанный в сетевых баталиях опыт увеличивает ваше мастерство: чем чаще играете, например, штурмовиком и используете ППШ, тем быстрее получите бонусы для этого класса и оружия

Появление системы укрытий тоже не особо упростило игровой процесс — отчасти это даже прибавило «Героям Сталинграда» реализма. К тому же в игре реализована более продвинутая физическая модель, и некоторые объекты разрушаются от артобстрелов или даже автоматных очередей, например, заборы. Но главное — это система морали. Когда игрок попадает под артобстрел, и снаряды свистят над самым ухом, падает боевой дух, картинка на экране размывается, и прицелиться точно становится практически невозможно. Реализм Red Orchestra 2 проявляется и в том, что играть предлагается не только за рядового пехотинца. Как и в серии ARMA, периодически вам дадут попробовать себя в роли командира подразделения. Посредством специального меню он способен запрашивать артиллерийскую поддержку и отдавать приказы подчиненным. Можно даже побывать в роли командующего, который по радиосвязи координирует наступление всех подразделений. Наконец, есть танковые сражения, причем в экипаже задействованы уже не два, а четыре бойца.

Одиночные кампании — лишь разминка перед суровыми мультиплеерными сражениями. Основных режима три: «Территория», где две команды по очереди штурмуют или обороняют контрольные точки, аналогичный «Обратный отсчет», в котором нельзя возрождаться, и «Перестрелка», где побеждает команда, уничтожившая больше врагов. Поклонники современных многопользовательских шутеров здесь обычно долго не живут. Огромные пространства, обилие всевозможных объектов, за которыми можно притаиться, неминуемая смерть от первого же попадания — все это заставляет передвигаться крайне осторожно, пригнувшись к земле или вовсе ползком, и заранее тщательно осматривать местность. На более компактных картах легче не становится.

Мультиплеерные баталии стали еще масштабнее: в них теперь может участвовать до 64 человек

В мультиплеере Red Orchestra 2 важнейшее значение имеет выдержка бойца, командное взаимодействие, знание карт, ну и, конечно, грамотный выбор огневых позиций. Однако долго отсиживаться на одном месте непрактично: игра поощряет тех, кто воюет активно, участвует в захвате или удержании объектов и вообще работает на команду. Самому полезному игроку могут предложить стать командующим в следующей схватке. Вообще классов персонажей много, но ради баланса введены ограничения на то, сколько штурмовиков, стрелков, пулеметчиков и т. д. может участвовать в сражении. Лимит на снайперов, например, очень небольшой — приходится занимать очередь.

К сожалению, отвадить от Red Orchestra 2 поклонников крупнобюджетных и более гуманных по отношению к игрокам шутеров может не только высокая сложность «Героев Сталинграда». Игра оказалась технически несовершенной — банально не доведенной до ума программистами и отвратительно оптимизированной. Есть и другие огрехи вроде странной системы возрождения: вы можете долго ждать очереди, чтобы снова войти в игру, и воскреснуть в метре от противников. Да о чем вообще можно говорить, если долгое время после релиза не работал учет статистики? Это до боли напоминает ситуацию, с которой приходится иметь дело фанатам очередной части ARMA. Видимо, разработчики сложных шутеров убеждены, что игрокам должно быть тяжело во всех смыслах слова.

«Red Orchestra 2: Герои Сталинграда» — игра несовершенная и весьма специфическая. Определенные поблажки, на которые пошли разработчики ради удобства игроков, не слишком упростили игровой процесс. Зато отвратительное техническое исполнение может отпугнуть даже поклонников первой части. И все же те, у кого хватит сил и выдержки, чтобы освоиться в Red Orchestra 2, получат массу удовольствия от увлекательных сетевых сражений на подступах к виртуальному Сталинграду.

Смотрите также
Red Orchestra 2: Герои Сталинграда
Рецензия
8.5 Red Orchestra 2: Герои Сталинграда
Red Orchestra 2: Герои Сталинграда
Рецензия
9.0 Red Orchestra 2: Герои Сталинграда
Red Orchestra 2: Герои Сталинграда
Рецензия
9.5 Red Orchestra 2: Герои Сталинграда
Дата выхода

Red Orchestra 2: Герои Сталинграда

PC (Windows)
Альтернативное название: Red Orchestra 2: Герои Сталинграда
7.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатели
1C Publishing, 1C-СофтКлаб
Режимы игры
Одиночная игра
Игра по локальной сети
Мультиплеер
Модель распространения
дисковый ритейл, платная цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться