Red Orchestra 2: Герои Сталинграда

Veres (пользователь) 9.5

Тактический шутер от первого лица на тему Второй Мировой войны.

Игр посвященных Второй мировой войне всегда было много, были среди них и шедевры которые хотелось перепроходить несколько раз и откровенный шлак не достойный упоминания. Сегодня речь пойдет о шедевре под названием Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad. Для тех кто не в курсе поясняю RO 2 это сиквел первой части (известной как Red Orchestra: Ostfront 41-45) которая вышла аж в 2006 году. Игру разрабатывала кампания Tripwire Interactive, которая помимо серии Red

Orchestra выпустила еще и игру Killing

Floor . Red

Orchestra 2: Heroes

of

Stalingrad была официально анонсирована 9 мая 2011 года, а вышла 13 сентября 2011 года. Сама из себя игра представляет тактический шутер(как ARMA 2, но в период с июля 1942 года по февраль 1943 года) ориентированный на мультиплеер, одиночная кампания так же присутствует но сделана скорее для галочки. Разумеется в игре много классов,

неплохая прокачка оружия

и около 80 ачивок(достижений). Но обо всем по порядку.

Поле боя… Сталинград

Итак, игра посвящена Сталинградской битве, а также связанными с ней операциями которые проводились как советскими так и германскими войсками в окрестностях города. Хотелось бы заметить что все локации которые присутствуют в игре дотошно списанны с реально существующих мест(скриншоты с фотографиями выложу ниже). Разработчики не только детально воссоздали места на которых шли сражения, но и так же детально сделали оружие вплоть до последней рукоятки. Так же в игре присутствует техника на которой нам дадут поездить, танки выглядят изнутри просто изумительно, как будто сам в них сидишь, причем за каждого члена экипажа будет отдельное место с которым можно будет взаимодействовать(у водителя можно открыть люк и ехать с открытым обзором, у командира можно высунутся из башни или наблюдать за обстановкой через специальные смотровые щели).

Место водителя танка( за каждого члена экипажа оно разное и с ним можно взаимодействовать)

Место водителя танка (за каждого члена экипажа оно разное и с ним можно взаимодействовать)

Вообщем в плане реализма игра сделана просто на отлично. Восторгаться отлично смоделированным оружием, локациями и модулями внутри танка можно долго. Звук тоже весьма неплох: в зданиях при разговоре бойцов слышно эхо, звуки выстрелов из разного оружия отличаются друг от друга(пистолетные хлопки, и треск автоматной очереди впечатляют), при попадании пуль в тело раздается характерный чавкающий звук(не то что в некоторых играх, что во врага стреляешь что в стену звук один и тот же). Двигатели танков

тарахтят-гудят весьма достоверно(хотя иногда такое чувство что движок от трактора). Баллистика реалистична(чем дальше расстояние тем выше надо целится и учитывать направление цели и т.д)

Из чего состоит сама игра

Начнем пожалуй с разбора одиночной компании(как мне кажется была сделанна скорее для галочки ведь боты даже на максимальном уровне сложности тупы как пни и их можно убивать пачками). Сама компания состоит из 24 миссий по 12 за каждую сторону. Сначала нам нужно пройти за компанию за немцев(которая включает себя: взятие села

Спартановка, битву за Элеватор и операцию «Уран», эти мисси мне запомнились больше всего). Когда пройдете немецкую компанию дадут наконец то поиграть и за СССР(у них компания ничем не отличается, только вы будете за русских оборонятся, а за немцев атаковать). Наиболее понравились миссии с защитой элеватора где бой шел за каждый этаж и часто дело доходило до рукопашной, и миссия на танках(тут надо играть, словами не опишешь как это было здорово), но сингл в целом

не очень впечатлил(как то все пресно и скучно, боты тупы, больше похоже на обучение перед настоящим боем в мультиплеере). Но когда заходим в мультиплеер игра прямо таки преображается: много классов, интересная прокачка в которой при повышении уровня меняется не только оружие но и внешний вид персонажа(например у моего друга был командир с фингалом под глазом). Разнообразие классов зависит от карты, также возможно кого то огорчит, а кого то обрадует лимит игроков за выбранный класс(например может быть всего 2 снайпера и не больше). Все стоящие прелести для оружия открываются почти на максимальном уровне. До их открытия вы должны будете сыграть не бой и не два, а в разы больше. Так же в игре присутствует система Морали, повреждений игрока, и уникальная(по словам разработчиков) система укрытий. Система морали довольно интересная фича которая работает так: при обстреле вашей позиции, у вас будет снижаться эта самая Мораль, а при ее снижении становится более темным экран, у персонажа начинают сильнее трястись руки(точность ухудшается) сделано неплохо, в других играх подобного не замечал. Но вот что по настоящему заслуживает внимания эта система повреждений игрока: любая пуля будет наносить повреждения и первое попадание может быть последним(при условии что вам попали в сердце, голову или просто из-за раны вы истекли кровью) разумеется пистолетные-мелкокалиберные пули серьезного вреда вам нанести не смогут(но только если не пробьют жизненно важный орган) с автоматами винтовками и пулеметами все сложнее(про пулеметы вообще молчу, они просто прошьют вас навылет). Если повезло и пробили только руку или ногу, то не сможете быстро бегать и точно стрелять. Наверное эта система повреждений есть самое лучшее в игре, но разработчики так не считали и ввели систему укрытий от первого лица. Эта система на самом деле зачастую вызывает лютое бешенство(ведь на кнопку «прильнуть к укрытию» еще и привязаны подбор оружия и перевязка) представьте такую ситуацию: вас ранили и вы стоите у стены, вы начинаете лихорадочно колотить по кнопке чтобы сделать перевязку, но вместо этого ваш персонаж начинает прилипать к стенке, подбирать оружие(которое вам совершенно не нужно) вообщем все что угодно но не лечить себя, в итоге вы истекаете кровью и умираете из за этого проклятого укрытия(в принципе не из за укрытия а скорее из за того, что на эту кнопку разработчики навесили столько функций). Но несмотря на такие косяки игра зачастую хуже не становится. Также хочется разобраться с режимами игры, все они стандартны и подозрений не вызывают. Итак в игре присутствует три режима(точнее те которые заметил): «Перестрелка» – это стандартный вариант командного боя(думаю все с ним знакомы,

и расписывать его нет смысла), «Территория»- захват и удержание командных точек(новшествами не блещет), а вот «Обратный отсчет»- этот режим уже интересен, в особенности тем что вам дается только одна жизнь(возрождения если вас убили не будет), одна команда атакует, другая обороняется если вы погибли то возродитесь только на следующей оборонительной точке(иногда можете ждать минут 30, ибо некоторые игроки могут партизанить очень долго и не отдавать точку до последнего).

Чему учат в школе.

Чему учат в школе.

Ложка дегтя в бочке меда

Несмотря на все прелести этот проект не обошло Вселенское зло которое называется: баги и хреновая(я бы сказал ужасная когда игра только вышла,)оптимизация.

Когда игра только вышла отсутствие текстур было обычным делом.

Когда игра только вышла отсутствие текстур было обычным делом.

Начнем пожалуй перечислять все с самого начала вы пуска игры. Итак как только игра вышла было такое впечатление что игрокам подсунули бета-версию, у многих игра не запускалась вообще, а если запускалась то вылетала каждые минут пять. С мультиплеером дела обстояли еще хуже, помимо лагов почти у всех игроков было открыто все снаряжение, в статистике были засчитаны легионы истребленных солдат и

танков, сами танки застревали на ровном месте, а снаряды артиллерии разрывались еще в воздухе. Выходили патчи, был сброс статистики(тем кто пережил все выше перечисленное была выдана ачивка «воевал еще до сброса статистики», которая была слабым утешением взамен утраченным уровням и наградам), разработчики делали все чтобы хоть как то оптимизировать игру(патчи летели как пули из пулемета) и в итоге на нынешней день мы получили добротно оптимизированную игру(хотя нет нет, а

баги бывают: например в танковой миссии танкист лежа на спине скользил по все карте, заскринить не успел ибо он дюже шустро уполз с глаз долой).

Графический движок

А за графику здесь отвечает потертый временем Unreal

Engine 3. Качество картинки удовлитворительное, графика конечно ничем не блещет, но и играть сдерживая рвотные порывы не надо.

Подведем итоги: игра весьма неплоха, а с учетом того что количество таких проектов можно по пальцам пересчитать( ARMA 2, Operation

Flashpoint и сама Red

Orchestra ), так и вовсе замечательна, да и потом игра не заставит вас брать Рейхстаг(что стало нормой). Рекомендую тем кто устал от однообразных шутеров и тем кому не безразлична тема Второй Мировой войны.

Смотрите также
Red Orchestra 2: Герои Сталинграда
Рецензия
7.5 Red Orchestra 2: Герои Сталинграда
Red Orchestra 2: Герои Сталинграда
Рецензия
9.0 Red Orchestra 2: Герои Сталинграда
Red Orchestra 2: Герои Сталинграда
Рецензия
8.5 Red Orchestra 2: Герои Сталинграда
Дата выхода

Red Orchestra 2: Герои Сталинграда

PC (Windows)
Альтернативное название: Red Orchestra 2: Герои Сталинграда
7.5
Оценка редакции
8.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
1C Publishing, 1C-СофтКлаб
Режимы игры
Одиночный режим, игра по локальной сети, игра в интернете (до 64 чел.)
Модель распространения
дисковый ритейл, платная цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться