Red Steel 2

Иван Ковтун (редакция) 8.0

Совместив Восток и Запад, Ubisoft создала уникальную обертку для одного из лучших экшенов на Wii.

Когда на тебя бежит громила с гигантским молотом, перезаряжать оружие следует очень быстро

Когда на тебя бежит громила с гигантским молотом, перезаряжать оружие следует очень быстро

Когда у молодой консоли Nintendo Wii еще был статус Next Gen, с ее контроллером связывали большие надежды. Многое, конечно, оправдалось, но самая, пожалуй, заветная мечта геймеров о настоящих боях на мечах так и осталась неосуществленной. Стандартные наборы запрограммированных движений по своей сути просто заменяли нажатие определенных кнопок. Не было ощущения, что ты орудуешь мечом. Но с появлением примочки Motion Plus возможности контроллера ощутимо расширились и перед нами открываются новые горизонты. Одной из первых ласточек стала игра Red Steel 2.

Суши-вестерн

С первой частью Red Steel 2 практически ничто не связывает — и это хорошая новость. Полностью поменялся стиль игры, сюжет, движок. От общей концепции остались разве что катаны. Но теперь этими катанами размахивают… на Диком Западе! Или, точнее, на Красном Западе — так здесь называется эта своеобразная смесь Запада, Востока и хай-тека.

В одной руке у нашего безымянного героя из клана Касагари револьвер, в другой — катана. За спиной у него туманное прошлое, а впереди четко определенное будущее — отомстить за убитых членов своего клана. По ходу игры урывками будет преподноситься и другая информация о таинственных заговорах и подлых предательствах, но желания вникать в нюансы разборок ниндзя-ковбоев не было, кажется, даже у самих создателей. Поэтому от довольно бессвязной череды роликов с крутыми драками и не менее крутыми фразами рекомендуется просто получать эстетическое удовольствие.

С эстетикой тут вообще все хорошо. На сегодняшний день на Wii вряд ли найдется хотя бы пять игр, способных переплюнуть Red Steel 2 в визуальном плане. Сел-шейдерная анимация выглядит здесь очень удачно — согласитесь, стремление к реалистичности было бы неуместно в игре, где главный герой в ковбойской шляпе с катаной наперевес взламывает базу данных вражеского клана. Каждый штрих, будь то след от взмаха оружием или размытая фигура разогнавшегося бойца, подчеркивает, какие здесь все отчаянные, бесстрашные и невероятно крутые.

Большой и противной ложкой дегтя в плане оформления стал дизайн уровней. Нет-нет, все эти салуны с иероглифами на вывесках и пагоды с плакатами "Wanted dead or alive" смотрятся превосходно! И пролетающие вдоль зарослей бамбука перекати-поле тоже идеально вписываются в атмосферу. Но вот обставлены уровни отвратительно. По всем углам и у каждой стены просто раскиданы горы непонятных тюков и ящиков. От локации к локации появляются аналогичные им предметы (вроде сундуков или коробок), но и вездесущие ящики никуда не деваются. Причем абсолютно все предметы разбиваются от любого удара, превращаясь в пригоршни монет. Ощущение при этом такое, будто играешь в какую-то игру из прошлого века.

Впрочем, какой смысл придираться к невнятному сюжету и бедному интерьеру, если процентов 90 игрового времени отведено на головокружительные сражения? Разработчики, видимо, посчитали именно так.

Как и положено герою, он всегда уходит красиво

Как и положено герою, он всегда уходит красиво

Томми-ган в стиле дракона

Экшен в Red Steel 2 превосходен. Как уже говорилось ранее, это одна из первых игр, которая требует обязательного наличия Motion Plus. И требование это себя оправдывает с лихвой. Катана повторяет ваши вертикальные, горизонтальные, диагональные удары и прямые выпады, причем учитывается сила и ширина взмаха. Чтобы блокировать удары, надо, соответственно, держать катану вертикально или горизонтально, в зависимости от угла атаки. Конечно, до настоящих дуэлей на мечах еще далеко, но большой шаг вперед, безусловно, сделан. В опциях, к слову, представлены невиданные доселе возможности по настройке чувствительности контроллера.

Естественно, герой по ходу игры учит все новые и новые приемы. И не стоит забывать о стрелковом оружии, которое здесь, в отличие от большинства игр с комбинацией мечей и пушек, играет не меньшую роль. Любого врага можно как зарезать, так и пристрелить. Некоторые приемы совмещают в себе оба способа умерщвления. Вообще, то, как разработчикам удалось выдержать баланс огня и стали, заслуживает уважения.

Умом враги, как правило, особо не блещут, но компенсируют это способностями, броней и, в конце концов, числом — могут заставить попотеть. Причем попотеть в прямом смысле, ведь самые сильные ваши удары достигаются полным размахом руки! Чтобы разделаться с десятком мечников, помахать руками придется изрядно. Как следствие, победа приносит гораздо больше облегчения и восторга, чем в обычных, «кнопочных» экшенах. А применив в бою массу шикарно смотрящихся приемов, можно запросто почувствовать себя настоящим мастером револьвера и катаны.

Если бы не мастерски поддерживаемый все новыми и новыми приемами интерес, Red Steel 2 могла бы надоесть за пару часов. А так это — яркое и запоминающееся впечатление, которое потом не так-то просто выкинуть из головы. Совместив Восток и Запад, Ubisoft создала уникальную обертку для одного из лучших экшенов на Wii. Стоило бы только добавить чуть больше смысла во все происходящее — и было бы просто отлично.

Дата выхода
8.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Ubisoft Entertainment
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
(Wii)
(Wii)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться