The Boston Major 2016 Перейти
Где поиграть
Remember Me

Remember Me

KaizerSoze (пользователь) 8.5

Очень спорное киберпанк-приключение от молодой французской студии Dontnod Entertainment и издателя Capcom

Жанр «киберпанк», как таковой, зародился в литературе и кинематографе в 80-е года прошлого века. Мир тогда входил в компьютерную эру, и жанр имел дикую популярность. Еще бы — кому было не интересно взглянуть на мир темного цифрового будущего? В конце 80-х и 90-е киберпанк вышел на «игровую площадку». В те лихие годы в индустрии родились такие известные имена как Shadowrun, Flashback, Syndicate, Blade runner (на тот момент, это имя уже более 10 лет было известно в кино), Snatcher, Omikron, а также культовые квесты I have no mouth and i must scream и Beneath a steal sky.

В 2000-м году в свет вышел Deus ex и ознаменовал тем самым закат целой эпохи киберпанка в игровой индустрии. Следующие десять лет жанр прибывал в глубокой спячке. Выходили, разве что, редкие посредственные проекты. Единственным исключением стал сиквел Deus ex, но и тот оказался на две головы хуже оригинала и не сыскал большого внимания публики.

Последние два года жанр переживает настоящий ренессанс. Очень символично, что «эпоха возрождения» киберпанка в играх началась с третьей части Deus ex. С тех пор мода на жанр не проходит. На сцену возвращаются старые тайтлы в виде переизданий, ремейков или полноценных вторых частей. Конечно же, не обошлось и без новичков таких, как Remember me за авторством молодой французской студии Dontnod Entertainment.

Нилин — третий женский персонаж в этом году, после Элизабет и Лары Крофт, который заставит течь слюну у мужской половины игроков.

2084 год. В мире отгремело несколько новых войн; Крупнейшие страны распадаются на более мелкие; Европа прибывает в экономическом упадке после многолетней гражданской войны; Растаявшие ледники затопили большинство прибрежных территорий; Люди, пострадавшие от войны и потопов, создают новые независимые города-государства. В этом, катящемся в бездну, мире одним из самых процветающих городов является Нео-Париж — огромный мегаполис отстроенный на руинах старой, уничтоженной бомбами, столицы Франции, во главе которого стоит корпорация Memorize, вдохнувшая в Париж новую жизнь. А все благодаря главе компании — гениальному ученому Шарлю Картье-Уелсу, изобретшему Сенсин — устройство, позволяющее хранить воспоминания в цифровом виде и обмениваться ими с другими людьми.

Только представьте: возможность стереть из памяти неприятные воспоминания, оставив только самое хорошее, поделиться с любимым человеком чувствами, которые ты испытываешь к нему, обменяться мыслями с человеком и «снять барьер» недопонимания. Мечта, ставшая реальностью. Утопия. Фальшивая утопия, созданная мега-корпорацией.

Главная героиня — прекрасная смуглая француженка по имени Нилин — охотница за воспоминаниями, и по совместительству член организации, так называемых, «эррористов» — местные оппозиционеры, желающие избавиться от компании Memorize. Героиня оказывается в заключении в тюрьме Ла Бастил, где ей стирают память — обычная для этого места процедура. Глава эррористов по прозвищу Edge связывается с Нилин, и устраивает ей побег, после чего героиня вновь присоединяется к оппозиции и под чутким руководством Edge'а начинает поход против корпорации. Кто она такая? Почему она оказалась в тюрьме? Что скрывает от общества Memorize? Ответы на эти вопросы Нилин предстоит узнать по ходу.

Следуя заветам Naughty dog, камера выбирает самые живописные ракурсы.

Сюжет Remember me довольно класичен для жанра. В нем нет ничего гениального как, скажем, в Deus ex. Это просто интересная, отлично рассказанная история, в которой меж тем нашлось место и драме, и философскому подтексту. Ну и надо отдать игре должное: финальная сцена заставляет по спине бежать мурашки. Сильнейшая сторона игры — сеттинг. Удивительно, но факт — Dontnod удалось создать одну из самых красивых, убедительных, проработанных, интересных киберпанк вселенных, существовавших в жанре. По крайней мере, среди видеоигр. Детально прописанный бэкграунд, шикарная визуальная часть и прекраснейший саундтрек композитора Оливье Деривьера создают непередаваемую атмосферу и заставляют сказать про себя: «Верю».

Дизайнеры поработали на славу — картинка просто «льется» с экрана: город сверкает и переливается яркими красками, жители Парижа прогуливаются по бутикам, перед глазами постоянно мельтешат роботы, голографические надписи и светящиеся неоновые вывески. Каждую локацию хочется рассматривать часами будь то трущобы, роскошные верхние кварталы или заброшенное метро. Первые часы просто невозможно оторвать челюсть от пола — настолько потрясающе игра выглядит. А потом вдруг действие переносится в узкие коридоры и все богатство красок испаряется. И дело не в том, что помещения скучно выглядят — как раз наоборот, просто после прогулок по парижским улочкам, где вы почти физически ощущали прохладный ветерок на вашей коже и наслаждались видами уходящих в небеса небоскребов, беготня по душным коридорам вызывает приступ клаустрофобии. Вообще, огромный недостаток заключается в том, что 1/3 игры (а может и больше) вы проводите внутри разного рода техно-помещений. Нарисовав прекраснейший мегаполис, разработчики, почему-то, не дают по полной насладиться его видами.

Иногда игра уж очень сильно напоминает "Бегущего по лезвию".

Геймплейно Remember me напоминает одновременно серии Uncharted и Batman. Основа боевой системы позаимствована из последних игр о Бэтмене: выходим на мини-арену, прыгаем от одного врага к другому, уворачиваемся от ударов, совершаем тэйкдауны. Конечно, у разработчиков были и свои идеи на счет файтинга — система Combo Lab. Суть в чем — у вас есть меню, где имеются «шаблоны» комбо и, собственно, множество видов ударов с различными эффектами, которыми вы заполняете эти самые шаблоны, то есть можно, например, создать комбо которое будет наносить повышенный урон и в то же время лечить вас или восстанавливать, с позволения сказать, «ману». Прокачиваясь вы открываете новые удары. На словах круто. На деле же боевка довольно скучная и дубовая. Отношение к ней меняется по ходу игры постоянно: поначалу, не можешь к ней привыкнуть, потом она начинает тебе нравится, а ближе к концу игры, страшно бесит. Конечно, разработчики постарались максимально разнообразить бои — в игре уйма противников с различными скилами, к каждому из которых нужен особый подход. Также нужно с умом выстраивать комбо и использовать абилки. В целом, файтинг неплох, но до идеальной «бэтменовской» боевки — как до луны.

Дождливый Париж. Романтика.

В остальном, чистый Uncharted — лазаем по уступам, различным парапетам, решаем интересные головоломки. В отличии от мордобоя, приключенческая часть сделана на отлично. Чем лично меня бесила новая Tomb Raider, так это скучнейшей акробатикой. В этом плане, Remember me на ее фоне выглядит просто прекрасно — плавное управление, красивая анимация, великолепные виды, различные мини-задачки, типа «проползи по рекламному щиту, пока он переворачивается». Головоломки также сделаны на отлично — некоторые из них могут загрузить вас на добрый десяток минут.

Еще одна фишка, которой хвастались разработчики — «ремикс памяти». Нилин может изменять, а также красть чужие воспоминания с помощью специального устройства, похожего на перчатку — на то она и «охотница за воспоминаниями». В игре это выглядит следующим образом: нам показывают фрагмент памяти в первоначальном виде, таким, каким его помнит человек. После, мы мотаем воспоминание взад-вперед, ищем объекты с которыми так или иначе можно взаимодействовать, например, уронить бутылку или снять пистолет с предохранителя. Ну и наконец, смотрим как наши действия повлияли на исход ситуации. Таким образом, изменив воспоминание человека, мы «прививаем» ему новые идеи, заставляем поверить в нечто иное. Те кто смотрел фильм «Inception» яснее представляют о чем идет речь. Из неприятного: происходит это исключительно по сюжету, вариативности в «ремиксах» недостает, и, увы, за всю игру нам дают покопаться в чужой памяти всего 4 раза. Это очень расстраивает. Придумав шикарную геймплейную идею, разработчики не смогли на должном уровне реализовать ее. Не хватило то ли опыта, то ли времени — сейчас это уже не важно.

Возвращаясь к теме живописных видов...

И так со всем в игре — хочется более отполированную боевку, больше пространства для экспериментов в Combo Lab, более открытых локаций, дольше побыть в этом прекрасном городе, еще больше узнать о мире за пределами Нео-Парижа — всего хочется больше. И это главный недостаток игры. Dontnod Entertainment — талантливые люди, которым не хватило совсем крохи, чтобы создать шедевр. Особенно обидно, что вложив столько усилий, нарисовав прекраснейший мегаполис, до мелочей прописав бэкграунд, придумав столько чумовых идей, разработчики использовали потенциал Remember me лишь на половину. Ну а так как Remember me — это самостоятельный проект, законченная история, которая не нуждается в продолжении, то значит этот великолепный сеттинг вряд ли получит свое дальнейшее развитие.

Remember me — очень недооцененный проект. Западные критики холодно приняли игру и, как следствие, продалась она довольно слабо. Но как показывает опыт, этим самым западным критикам верить можно через раз. Конечно, игра далеко не идеальна — ей не хватает вылизанности, а ее авторам — опыта. Но даже в том виде, в каком она есть — это отличная игра, прекрасное киберпанк-приключение, которое не стоит пропускать. И я призываю каждого, прочитавшего эту статью, приобрести себе копию Remember me, позволив разработчикам продолжать творить в сфере игровой индустрии.

Смотрите также
Remember Me
Рецензия
7.0 Remember Me
Remember Me
Рецензия
7.5 Remember Me
Remember Me
Рецензия
8.0 Remember Me
Дата выхода

Remember Me

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
7.0
Оценка редакции
7.9
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Capcom
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться