Где поиграть
Remember Me

Remember Me

Mr Robot (пользователь) 8.0

Назад в будущее или вспомнить все, что было забыто

Итак, Remember Me. Достаточно интересный и самобытный проект, который представила нам студия Dontnod. Честно говоря, я о такой студии никогда не слышал. Хоть убейте. Возможно, они выпустили какой-либо крупный блокбастер, но я, как обычно, пропустил это знаменательное событие? Отнюдь. Как подсказывает мне Википедия, да и официальный сайт самой компании, Remember Me является дебютным проектом этой маленькой, но очень отважной французской студии. Издателем выступила известная японская компания CapCom.

Таким образом, прояснилось несколько вещей. Например, почему основным местом действия стал Париж, а точнее его футуристическая инкарнация. Я только поощряю такое разнообразие. Действительно, уж слишком много потрясений испытал тот же многострадальный Нью-Йорк.

Впервые Remember Me показали на выставке Gamescom 2011 под кодовым именем ADRIFT. В следующем году на этой же конференции игру показали уже в полноценном виде, дав ей окончательное название – Remember Me. Признаюсь, первые репортажи о проекте не слишком-то и впечатлили меня. Однако чуть позже мое мнение изменилось. Посмотрим, правильную ли точку зрения я принял.

Теперь об игре в целом. Первое, что бросается в глаза, так это интересный сеттинг, который можно наблюдать уже в главном меню. Футуризмом пропитано буквально все. Прекрасно спроектированы и игровые локации. Те же самые Трущобы 404, а также примыкающие к ним районы обставлены грязными прилавками, за которыми торгуют осунувшиеся, злые люди (а иногда и не совсем люди), все вокруг завалено невесть каким мусором и чем-то отчасти напоминает мир Машинариума, буквально склеенный по кусочкам из совершенно разных вещей. Рука об руку, вместе с этой грязью, идут и высокие технологии. Подойдя к любому нелицеприятному прилавку, мы увидим различные объявления в дополненной реальности. Также везде свисают мониторы, на которых мы можем узнать последние новости и яркие рекламные щиты, рекламирующие, в основном, услуги компании Memorize, местной «корпорации добра».

Позже, когда Нилин буквально прорывается в высший свет, мы уже можем наблюдать совершенно иную картину. Верхние кварталы Нео-Парижа воистину прекрасны. Яркие бутики, кафе, офисные здания – все пропитано благополучием и достатком. Причем, декорации действительно заслуживают внимания: я больше бегал от одной витрины к другой, рассматривая их содержимое, чем принимал участие в каких-либо крупных игровых действиях. Порадовало меня и то, что дизайнеры полностью использовали тематику будущего. Причем, очень гармонично. Дроиды-помощники, охранные боты, парящие над городом, многочисленные всплывающие объявления, дающие информацию обо всем вокруг, одежда, архитектура – буквально каждый элемент говорит нам, что мы уже далеко не в 2012-ом.

Позвольте вам помочь, леди

Сюжет неплох, но не более. Разработчики обыгрывают тему революции и, естественно, мы и есть пламя этой революции. Я не буду выбрасывать один спойлер за другим. Так неинтересно. Скажу лишь, что, как и любой другой уважающий себя экшен, Remember Me имеет зрелищные (на первых порах) драки, громкие предательства, а также «неожиданные» сюжетные повороты.

Зато ясен посыл разработчиков: что будет тогда, когда человек уже не сможет отделить свою личную жизнь от публичной. Люблю я игры, в центре которых стоит некая мысль, философия. Также мне понравилось само строение этой антиутопии. Люди живут привычной жизнью, даже не подозревая, что они накрыты куполом и находятся полностью под контролем Memorize.

Посмотрим на механику игры. Многие ругали боевую систему Remember Me. И не зря. Когда я начал свой первый бой, мои впечатления были на уровне «Вау! Как же Нилин ловко прыгает и изящно отправляет противников в нокаут!». Ну а затем всплыли некоторые огрехи.

Во-первых, широко разрекламированная система комбо. Вот, что я слышал в трейлерных роликах: «Уникальная система позволит вам составлять собственные комбинации с дополнительными свойствами». Что же я получил? Действительно, мы можем составлять свои комбо. Комбо из свойств ударов. То есть все удары уже закреплены в самой цепочке, мы лишь распределяем какие из них будут нас лечить/восстанавливать спецприем/усиливать предыдущий удар. Сами цепочки просты до безобразия. В арсенале у нас лишь удар рукой и удар ногой, которые перемещены в различном порядке.

Во-вторых, иногда комбо банально не выполняется, хотя все кнопки были нажаты в правильной последовательности. Зато мне очень понравилось то, что во время выполнения последнего звена комбо время чуть замедляется, а на заднем плане начинает подпевать женский голос, делая битвы динамичнее. Доступно добивание, здесь именующееся «перегрузкой».

В арсенал охотницы за воспоминаниями также входят специальные приемы, вроде «Ярость» или «Потоп». Они достаточно полезны в бою, к ним у меня никаких претензий нет. После победы над первым босом мы получаем странноватую пушку, визуального действия которой рассмотреть я не смог. Впрочем, может быть, мне следовало присматриваться получше. Пушка позволяет открывать различные замки, а также сбивать нерадивых лепырей со стен.

Кстати, о бестиарии Remember Me. Он однообразен. Привычное «пушечное мясо», громилы, неведимки-ассасины, а также бронированные дядьки. Я не могу отнести это к минусам игры, так как уже давно не выходило игр, где враги могли бы похвастаться неординарностью классов и интересным внешним видом.

Пожалуй, главной похвалы достойна возможность переписывания воспоминаний. Прямо-таки своя маленькая история внутри большого сюжета. Именно в моменты этого монтажа мы можем наблюдать за чужими жизнями и пытаться изменить их. Насколько я понял тут все линейно: существует лишь один верный способ изменить воспоминание. Остальные же способы лишь подсказывают использовать первый. Несмотря на это, переделывать воспоминания все равно интересно.

Как ни странно, но игра преподнесла мне несколько нелицеприятных багов. Казалось бы, полностью линейная игра – все должно быть вылизано до идеального состояния. Ан, нет. Еще в самом начале, прыгая на одну из труб, Нилин проваливалась вниз и карабкалась по невидимой трубе, что делало невозможным проход дальше. Приходилось перезагружаться и очень быстро проскальзывать этот момент, дабы не повторить его. Подобная участь коснулась меня при первом «ремиксе»: из-за того, что я быстро отматывал воспоминание назад, всплывающее окошко не исчезало, и уровень заходил в тупик. И снова: перезагрузка и аккуратный проход мимо этого момента. Следующий баг я покажу вам на картинке:

Эта 3D-развертка появилась после того, как я вернулся в предыдущее место, чтобы найти бонусную плюшку

Местами я узрел особенности национального перевода. Как вам предложение одеть свою боевую кожу? А как насчет сражения с мистером Новым Годом (в оригинале Christmas – Рождество). Хотя, это уже мелкие придирки.

Время подводить итоги. Remember Me оправдала все мои ожидания. Да, боевая система тут не как в DmC, а графика совсем не Crysis. Но есть прекрасно проработанный мир и хороший сюжет. Многие кричат о линейности, но в данном случае, это лишь играет на руку проработке окружения. В целом, Dontnod проделала отличную работу, очень хорошее начало. Будем надеяться, что в будущем компания порадует нас новыми, качественными проектами. Благодарю за внимание.

Смотрите также
Remember Me
Рецензия
7.0 Remember Me
Remember Me
Рецензия
7.5 Remember Me
Remember Me
Рецензия
8.0 Remember Me
Дата выхода

Remember Me

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
7.0
Оценка редакции
7.9
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Capcom
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться