The Boston Major 2016 Перейти
Где поиграть
Remember Me

Remember Me

*добрый парень* (пользователь) 7.5

Качественный, интересный и по-своему даже инновационный экшен про будущее, роботов и воспоминания, который страдает от собственной продолжительности

Для того, чтобы наизусть знать все основные достоинства Remember Me, достаточно было посмотреть её трейлеры, в которых разработчики с гордостью демонстрировали два своих главных туза: инновационную боевую систему и геймплей с вмешательством в чужие воспоминания. Вы удивитесь, но для того чтобы понять один из главных минусов этой игры, просмотра вышеназванных трейлеров также будет достаточно. Имея в активе два вкусных ингредиента, французские повара из студии Dontnod зачем-то в избытке пичкают игрока одним, а вторым угощают так мало, что хочется выть и топать ногами под столом. В результате, назвать их блюдо шедевром язык уже не поворачивается.

Однако, даже такой конфуз не мешает получать удовольствие от этой замечательной игры, которая прекрасна практически во всём, начиная от стильного главного меню и заканчивая приятной закрывающей сценой перед финальными титрами. Действие Remember Me происходит в неповторимых декорациях послевоенного Парижа будущего, который многие уже успели сравнить с Детройтом из Deus Ex: Human Revolution, хотя по мне, мир этой игры имеет гораздо больше общего с киберпанк-квестами Dreamfall и Culpa Innata. В будущем воспоминания людей, подобно внутренним органам, превращаются в товар, который незаконно «добывается», продаётся и покупается. Мы играем за одну из жертв такого вот бизнеса по имени Нилин. Измученная девушка приходит в себя в какой-то психлечебнице, в которой ей, вместе с другими пациентами, должны окончательно промыть мозги, но в последний момент слышит в голове голос таинственного человека, который называется другом и указывает ей путь к побегу.

Так стартует история Remember Me. Нилин узнаёт о том, что когда-то сама была охотницей за чужими воспоминаниями, причём – очень высокого класса. После чего была схвачена полицией. Дальше — больше. Нам предстоит вернуть Нилин в строй и, подобно главному герою Dishonored, заняться точечными партизанскими вылазками, с целью проникнуть и украсть воспоминания нужного человека. Однако, способности Нилин этим не ограничиваются – девушка может проникать в разум человека и корректировать его воспоминания так, чтобы заставить поверить во что-угодно. И с этого момента Remember Me становится по-взрослому неуютной игрой. Вы фактически вторгаетесь в чужую личную жизнь, изменяете события в воспоминаниях ради своих целей, заставляя людей поверить в трагедию, которой на самом деле в их жизни не было. А это почти то же самое, что изменить чьё-то прошлое.

К сожалению, такого геймплея в игре – кот наплакал, поэтому, всё остальное время вы занимаетесь перемещением по красивейшим локациям, паркуром, решением головоломок и сражаетесь… сражаетесь… сражаетесь… вашими врагами выступает как закутанное в лохмотья отребье, обитающее в самых глухих и тёмных кварталах Нео-Парижа, так и элитные полицейские, закованные в броню, а также различные типы роботов. Никакого стелса в игре не предусмотрено, поэтому, пару раз отправившись в нокдаун, волей-неволей приходится лезть в местное меню комбо-ударов и осваиваться с боевой системой. А устроена она следующим образом: у вас есть уже заранее заданные последовательности действий, а вы подставляете в них любой понравившийся удар из списка и создаёте собственные комбо. У каждого из представленных ударов есть дополнительный эффект, вроде регенерации здоровья, повышенного урона или ускорения «перезарядки» уже использованных спец.приёмов. Этот эффект необходимо учитывать, чтобы не составлять наобум красивые, но бесполезные связки. Сами же спец.приёмы предназначены для борьбы с мелкими и крупными боссами, а также с врагами, которых вы не можете атаковать напрямую. Один заставляет вражеских роботов палить по своим, второй позволяет вызвать перегрузку одного из ваших противников, третий повышает силу и скорость Нилин в рукопашном бою, ну и так далее…

Весь этот арсенал поможет вам выжить в жестоком мире Remember Me. Особенно, когда дело дойдёт до финальных боссов. К сожалению, никакого особого геймплея для них разработчики не создали: как правило, вам необходимо два-три раза повторить одну и ту же последовательность действий, попутно отбиваясь от толп бесконечных противников, после чего расправиться с боссом в красивом несложном QTE. Совсем другое дело – постановка. Бой с одним из бывших охотников за воспоминаниями стилизован под телевизионное шоу про бои без правил. С другим боссом вы сражаетесь в некоем стерильном абстрактном мире, состоящем из кубов, голограмм и оптических иллюзий. Каждая схватка остаётся в памяти надолго, равно как и сами персонажи. Главная героиня также не отстаёт и выглядит очень живой. Между миссиями она анализирует свои поступки; боится собственных способностей; сомневается в словах своего товарища, отправляющего девушку на очередную миссию, и даже пререкается с ним. При ходьбе она опасливо озирается по сторонам, а под холодным дождём вполне натурально поёживается.

Помнится, при первом знакомстве с трейлерами игры я всерьёз опасался, что Remember Me повторит судьбу приключенческого экшена Hydrophobia, который я тоже очень ждал в 2011 и который в итоге оказался потенциально интересным, но совершенно не играбельным. Эти игры действительно похожи, разница в том, что за спинами разработчиков Remember Me стоял солидный издатель Capcom, но даже это не привело детище Dontnod в лигу хитов. Игра элементарно не способна постоянно удерживать вас интересным игровым процессом все пятнадцать часов, и там где необходимо выбросить две сюжетные главы, разработчики наворачивают десятки ненужных драк и сотни противников, которые валятся вам на голову каждую секунду, от чего хочется взвыть и повеситься на проводе от мышки. По этому поводу, в сердцах, не удержался и набросал комикс.

Тем не менее, Remember Me – это игра, о существовании которой определённо стоит знать, а ещё лучше – хотя бы раз увидеть лично. Приятная графика сочной стальной цветовой палитрой немного напоминает Mirror’s Edge; сюжет, хоть и кажется предсказуемым, но не раз удивляет неожиданными поворотами; схватки с противниками действительно стимулируют головной мозг работать, вместо того чтобы бездумно лупить по клавишам; а красивых запоминающихся локаций в Нео-Париже более чем достаточно. Не говоря уже о весьма неплохом саундтреке и потрясающей работе со звуком, которая действительно заставляет поверить в то, что вокруг вас кипит жизнь большого города.

P.S.: Capcom очень ценят своих фанатов. Оформившим предзаказ на Remember Me в качестве приятного бонуса доступен набор из трёх дополнительных ударов, знакомых по серии Street Fighter. Это легендарный апперкот в прыжке Dragon Punch, Flash Kick Гайла и Spinning Bird Kick Чун Ли. Мелочь, а приятно. Все они становятся доступными после того как открывается список «синих» ударов, которые усиливают эффект действия предшествующего приёма в комбо.

Локализация: о русской версии игры в исполнении «1C-Софтклаб» уже можно слагать легенды. Дело в том, что в мире Remember Me есть даже собственные словесные конструкции, как элемент неповторимого стиля игры. Локализаторы радостно подхватили это, решив перевести всё на русский лад, и в результате лишь выдав тонну непонятной отсебятины. Так, на свет родились «трепловости», «ночной бабайка», «Ребзя Новый Год» и другие удивительные словосочетания из арсенала шизофреника со стажем. Но гораздо хуже то, что и в обычном тексте местами встречаются неточности, либо слишком туманный перевод. Так, по возвращении в место своего заточения Нилин с дрожью в голосе делится тем, что запахи и звуки этого места по-прежнему пугают её. В субтитрах же русской версии легкомысленно значится «действуют мне на нервы». В целом, локализация выполняет свою главную задачу – помогает понять суть диалогов между героями тем, кто не знаком с английским. Однако, при решении словесных загадок халатный перевод текста может сыграть с вами злую шутку.

Семь с половиной баллов – это оценка Remember Me как игры. К сожалению, до звания безоговорочного хита история Нилин не дотягивает из-за досадных промахов в геймплее, которые, в свою очередь, бросаются в глаза лишь из-за чересчур растянутой сюжетной кампании. Однако, художественная ценность и уникальность этого чудесного экшена способны подтянуть вашу личную оценку на один, а то и целых полтора балла. Всё зависит от того, ради чего вы намерены запустить эту игру.

Смотрите также
Remember Me
Рецензия
7.0 Remember Me
Remember Me
Рецензия
8.0 Remember Me
Remember Me
Рецензия
6.5 Remember Me
Дата выхода

Remember Me

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
7.0
Оценка редакции
7.9
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Capcom
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться