Где поиграть
Remember Me

Remember Me

Илья Стогоф (пользователь) 8.0

Игра, наглядно показавшая, что за красивой оберткой должно быть что-то еще

«Небо над портом было цвета экрана телевизора, настроенного на пустой канал» — 32 года назад Уильям Гибсон с этих слов начал «век» киберпанка. Правда, на нем жанр и закончился, т.к. мало какой автор смог, описывая недалекое будущее, не скатиться в трэшак.

В итоге к 2013 году жанр оказался на непроглядном дне, а все характерные черты — виртуальная реальность, корпорации, трансгуманизм — обросли приличным слоем пыли. Пора признать, что для литературы киберпанк практически утерян. В то время как игровая индустрия стала для жанра панацеей: миллионы адептов, десятки проектов, а футуристические барышни с железными грудями, так и вовсе — важнейшая часть игры! Хотя, если честно, последнее время киберпанк и в игровой индустрии переживает не лучшие времена.

Поэтому, когда в 2011 году было объявлено, что проект Remember me возродит некогда популярный жанр, люди аплодировали стоя. Но французы из Dontnod, раздавая обещания, упустили главное: не на одних наркоманах-хакерах и виртуальной реальности держится киберпанк.

2084 год. Нео-Париж. Юная Нилин просыпается в камере 2х2 метра и не может вспомнить, как здесь оказалась. Отбросив мысли о выпитом вчера, она с ужасом осознает, что имя — это единственное, в чем она уверена на 100%. Всю прочую память кто-то стер. Но особой тайны в том, кто это сделал, нет. Во всем виновата корпорация Memorize: в прошлом Нилин перешла им дорогу и те убрали девчонку. Но она выжила и собирается мстить.

С самого начала Remember me берет весьма бодрый старт, создавая вокруг игрока неповторимые ситуации, вроде ползания по трущобам Нео-Парижа и битвы с охотником на эррористов, — местных моджахедов — главой которых оказывается Нилин. Одним лишь вступительным роликом создатели игры заработали себе место в высшей лиге. А история, музыка и геймплей первых часов так и вовсе вызывают щенячий восторг.

Поэтому, когда игра губит собственные идеи у тебя на глазах, рушится не концепция, а вера во что-то большее. Обидно, ведь игра могла выстрелить, благодаря душе, которую в нее заложили разработчики.

В мире Remember me назревала революция, в ходе которой корпорация Memorize, контролирующая воспоминания всех людей на Земле, должна была пасть. И именно Нилин предстояло стать ключевой фигурой в этой борьбе. Но история восстания хакеров тесно переплетена с переживаниями главной героини, которая мается в неведении того, правильно ли она поступает. И почему-то разработчики решили выдвинуть именно чувства Нилин на первый план, верша революции в фоновом режиме.

Но тут глупо жаловаться, ведь фон, созданный Dontnod — это произведение искусства. Даже помойки создавались вручную, без помощи Copy/Past. А чтобы было понятно, что вокруг Нилин именно будущее, разработчики добавили виртуальную реальность, которая лезет изо всех щелей, заменяя нео-парижанам вывески.

И подано это ненавязчиво, между делом, из-за чего эту красоту легко пропустить, несясь сломя голову к финалу. В то время как, прогуливаясь по уровням, можно, скажем, услышать проповедь городского сумасшедшего, или залюбоваться граффити, которым украшена добрая половина города. Об общей же архитектуре, вкупе с мифологией мира, и говорить глупо — просто браво!

Правда, Dontnod отчего-то плюнули на то, чем славится Париж, перенеся в игру мизерное количество достопримечательностей: Триумфальная арка, увешенная чьими-то трусами, да маячащая вдали величественная Эйфелева башня. Ни о Нео-Лувре, ни о Нео-Елисейских полях и речи не идет.

Remember me — это коктейль из самого лучшего в индустрии, с добавками Dontnod. Даже двухкнопочные бои они усовершенствовали, хотя, казалось бы, что в них менять? Но теперь, вместо дяденьки-программиста, комбо игрок продумывает сам, соединяя удары в специальном меню. И тут необходимо все грамотно расставить, т.к. каждый удар выполняет определенную функцию: один восстанавливает HP, второй уменьшает время перезарядки способностей (в количестве пяти штук), а третий усиливает удары.

Но это заигрывание с боевой системой быстро приедается, ведь Нилин — хрупкая девушка. Поэтому она тратит на каждого противника до сорока ударов и вместо длинной связки, практичнее использовать комбо из 3-4 ударов. Иначе бои затягиваются, а в итоге главная героиня умирает, не сумев уследить за толпой врагов, наваливающихся скопом.

Чрезмерным количеством прыжков и ползанья по Нео-Парижу Remember me утомляет больше всего. Не спасают даже завораживающие пейзажи и то, что пока Нилин ползает, становятся видны особо удачные ракурсы ее филейной части. Когда до финала всего ничего, а ты падаешь в дырку между платформами, т.к. пальцы уже сводит от однообразных движений, не остается ничего иного, кроме как материться в экран.

Желая быть особенными, разработчики пожертвовали чем-то и не стали «вылизывать» игру до зеркального блеска. Это странно, учитывая, что Dontnod укомплектована бывшими сотрудниками Naughty Dog и Quantic Dream, где все помешаны на идеальности продукта. Представить, чтобы Натан Дрейк прыгнул мимо платформы, или кувыркнулся, вместо того, чтобы ударить— нонсенс! В то время как Нилин занимается этим постоянно.

Самое же удивительно, что обо всех огрехах, перечисленных выше, забываешь, как только разработчики дают опробовать главную фишку Remember me — корректировку воспоминаний. Увы, побаловаться и полностью изменить чью-то память позволяют лишь четырежды за игру. Но каждая из этих сцен поставлена столь роскошно, что является главным повод продолжить играть, даже если киберпанк уже стал поперек горла.

Remember me очень легко ругать: тут не дожато, здесь, наоборот — переборщили. Но вместо злобы, говоришь о ней только хорошее, ведь она легко доказала, что игры все еще способны удивлять.

Смотрите также
Remember Me
Рецензия
7.0 Remember Me
Remember Me
Рецензия
7.5 Remember Me
Remember Me
Рецензия
6.5 Remember Me
Дата выхода

Remember Me

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
7.0
Оценка редакции
7.9
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Capcom
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться