Requiem

Александр Садко (редакция) 5.5

Первый фильм тетралогии "Чужие" появился аж в 1979-м году. В нем команда грузового корабля "Ностромо" поплатилась за свое любопытство, подхватив инопланетную заразу в лице универсального воина с огромной башкой и кислотой вместо крови. Глядя на это чудовище, не сразу сообразишь, что раса чужих, внешне практически неуязвимая (толстая "кожа", бронебойный хвост, выстреливающий язык и все такое), на самом деле чрезвычайно слаба, если принять во внимание многообразие форм жизни во вселенной. Судя по задумке авторов, ее представителям для успешного размножения и существования нужны инкубаторы, по форме и функционалу напоминающие человека. По крайней мере, голова с мозгами и свободное место в теле обязательны — в противном случае вся цивилизация чужих вымрет под корень.

Плюсы

  1. игра повторяет сценарий фильма до самого финала;
  2. идеально подходит в качестве тайм-киллера.

Минусы

  1. слишком легко играть;
  2. невероятно скучный дизайн уровней;
  3. отсутствует хоть какая-либо атмосфера;
  4. можно наплевать на все, кроме стрельбы по чужим.

Братья Колин и Грег Страус, снявшие продолжение "Чужого против Хищника", об этих мелочах не задумывались совершенно. Вместо этого они собрали в своей картине все штампы на тему обеих франшиз, которые скопились за неполные тридцать лет. Чужие все так же агрессивны и крепки, хищник по-прежнему прямолинеен и непреклонен в своих стремлениях, а люди, в очередной раз попавшие меж двух огней, ведут себя по привычной схеме — тупят, излишне суетятся и умирают в самый неподходящий момент. Знакомой по классическим фильмам атмосферы тут нет и в помине, сценарист пускает в расход всех героев, не задумываясь, и оправдывает этот странный на вкус винегрет лишь финал. Ради него есть смысл потерпеть полтора часа беготни и бессмысленной мясорубки.

На субботник — в другую галактику

Одноименная игра в точности повторяет сюжет кинокартины, предлагая вновь пройтись по улочкам провинциального городка Ганнисон, что в штате Колорадо. Корабль хищников, несший на борту запас "крабов" и одного зараженного охотника, вопреки традиции потерпел крушение не в Нью-Йорке, а в этом захолустном местечке. Во время крушения банки с паразитами разбились, крабы разбежались по лесу, а из больного вылезла взрослая особь — так называемый "предалиен" (хищник плюс чужой — ни рыба, ни мясо). Катастрофу отследил коллега капитана корабля, который тут же собрал свои нехитрые пожитки и отправился устранять последствия.

Дальше все по плану: население переполошилось, половина превратилась в инкубаторы, другая просто лишилась головы, и лишь кучке наиболее смекалистых горожан удалось избежать кончины. Несмотря на то, что фильм и слепленная по его мотивам игра практически идентичны как в плане литературной ценности сюжета, так и по части его интересности, взгляд на события в них совершенно разный. Создатели игры слегка отступили от заданной сценаристом кинокартины линии, сделав главным героем того самого охотника, которому приспичило подчистить последствия аварии. В его шкуре вам и предстоит топтать окрестности захолустного городка, работая межгалактическим санитаром.

Против лома нет приема

Сути это не меняет ничуть: "Реквием" до самого конца остается все той же бессмысленной ботвой с нашлепками Чужие™ и Хищник™ на коробке, в которую превратились оба сериала. Хищник бегает по улицам, подвалам или промышленным районам Ганнисона, отстреливает чужих и уничтожает любые следы присутствия инопланетян на Земле. Задачи, встающие перед ним, не выходят за рамки "найди дорогу туда-то". В конце каждой локации звездного странника ждет толпа врагов, перекрывающая выход. А чтобы ему не было скучно, за любой чих невидимый судья выдает так называемые "очки славы", открывающие доступ к новому оружию и позволяющие модернизировать старое.

С собой охотник таскает привычный для него набор "стволов": плазменный пистолет, наплечную пушку (даже две), диск и копье. На мир он смотрит не только невооруженным взглядом, но и сквозь три фильтра, встроенных в маску — инфракрасный, технический и "чужой". Первый позволяет разглядеть объекты, выделяющие тепло, второй — любые приспособления и оружие землян, а третий — ту самую заразу, уничтожать которую и прилетел безымянный супермен. У каждого режима зрения есть свои особенности, но знать их вовсе не обязательно — помощи все равно никакой.

Скупой набор идей, со скрипом засунутый в игру, становится бесполезным с самого начала. Наплечная пушка, обладающая функцией самонаведения, забирает на себя все внимание — она с легкостью уничтожает любого врага, а используемый ей аккумулятор почему-то никогда не кончается. Все остальное по сравнению с этим продуктом заморского военпрома смотрится словно первобытная дубина. Нет никакого смысла рисковать здоровьем и махать руками, когда можно просто поймать врага в прицел и методично расстрелять его.

<

Граничит с примитивизмом

Жалеть людей не надо, следить за очками славы — тоже (все равно их больше, чем нужно), модернизация оружия осуществляется без вмешательства со стороны игрока, а волшебной батарейки хватит на то, чтобы уничтожить все население Земли в кратчайшие сроки. Подозревая, что некоторым даже такие условия могут показаться жесткими, авторы до кучи "забыли" положить в головы чужих мозги, а заодно сократили любую другую угрозу до минимума. Мирные жители, завидев инопланетянина, начинают носиться с воплями "Ну почему я?!", не оказывая ни малейшего сопротивления, чужие атакуют строго попарно, и лишь военные вызывают легкий испуг.

Проще миссии хищника, подчищающего мусор за чужими на территории американского хутора — только пешие прогулки от дома до сарая. Да и то есть риск ступить в лужу или поцарапаться по дороге о смородиновый куст. Здоровью это не сильно повредит, зато наглядно продемонстрирует степень риска, с какой столкнулся главный герой "Реквиема" — бесстрашный воин, не умеющий прыгать и плавать в водоемах глубиной выше пояса. Какой смысл было создавать столь примитивное развлечение — непонятно. Если только из принципа "дешевому кинематографу — дешевые игры".

Тусклые пейзажи колорадского городка имеют минимум деталей и раскрашены сплошь в коричневые цвета с примесью серого. Каждый элемент дизайна повергает в жуткое уныние: однотипные дома, составленные из типовых "кирпичиков", пустынные улицы с редко встречающимися людьми, нелепо скачущие монстры и горящие лампочки, похожие на цветные прыщи на стене. Композитор свою задачу свел к минимуму и просто натаскал стандартных для серии звуков и музыкальных сэмплов. Из короткого списка созданных им треков не запоминается ни один. Атмосфера саспенса, столь умело воссозданная звукорежиссерами соответствующих фильмов, здесь отсутствует по определению. Единожды запомнив комбинацию клавиш для самонаведения, вы не воспользуетесь больше ничем другим. Три режима зрения и небольшой набор оружия не пригодятся ни разу до самого конца прогулки. В таких условиях становится понятно, почему инопланетный охотник не умеет прыгать — ему это просто не нужно. Полтора десятка коротких уровней пролетают за один вечер без особых усилий. Уничтожать дохлых крабов и следы инопланетных технологий совсем не обязательно — пресловутые очки славы и так валятся горстями; лишние телодвижения будут… лишними. В Requiem можно лениво потыкать пальцем в ожидании окончания ремонта машины на СТО, в транспорте, на скучном собрании или на паре в университете. Отсутствие хоть каких-либо эмоций на лице и стопроцентная автоматизация процесса надежно скроют ваше занятие. А для удовольствия найдите себе занятие поинтереснее.

Дата выхода

Requiem

PC (Windows)
Альтернативное название: Requiem Online, Requiem: Bloodymare, Реквием
5.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатели
Gravity CIS, Gravity
Локализатор
Gravity CIS
Режимы игры
Постоянный онлайн (ММО)
Модель распространения
свободный даунлоад
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Pentium 4 2GHz, 512Mb RAM, nVidia GeForce 6600 128Mb или ATi Radeon 9800 128Mb
Рекомендуемые
Win XP,P4 2.7GHZ,RAM 1Гб,GeForce FX5700
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться