Resident Evil 5

Марк Кузин (редакция) 8.0

Это уже не Resident Evil, а просто хороший боевик про знакомых героев. Откровенно говоря, мы ожидали совсем другого.

В каждой бочке — затычка, а под затычкой — патроны. Или, если не повезет, золото.

Четыре года потребовалось компании Capcom, чтобы сделать Resident Evil 5 и внушить геймерам следующую мысль: пятая часть будет очень похожа на четвертую, а потому окажется, как минимум, не хуже. Еще задолго до релиза у игроков была возможность детально рассмотреть каждую локацию на многочисленных скриншотах, запомнить, как выглядят и ведут себя монстры, познакомиться с новыми героями и узнать хорошие и плохие новости о старых знакомых. Хорошо? Не то слово! Но вот Resident Evil 5 оказалась на прилавках, и в рядах поклонников сериала наметился раскол. Кому-то она категорически не понравилась, другие убеждены, что такой она и должна была оказаться. Где правда?

Правда в том, что Resident Evil 5 больше не хоррор и не хочет им больше казаться. Ушли в прошлое запугивания, канули в Лету темные коридоры, страшные (или мерзкие) монстры и внезапные нападения зомби из шкафов. Вместо особняков, полицейских участков, подземных лабораторий теперь африканская деревня, нефтяная вышка, шахты и секретная база террористов. Ну и самое главное — в пятой части нет зомби, и ничто их отсутствие не компенсирует. Если в RE 4, идейной вдохновительнице сиквела, разработчики представили новый тип противников, которые, возможно, чем-то зомби и напоминали, то здесь они превратились в изуродованных солдат. Отныне рядовые противники не стонут, когда подкрадываются из-за угла: они вообще не подкрадываются — нападают толпой, забираются на стены, просачиваются в щели, резво лазают по лестницам, умеют пользоваться станковыми пулеметами, да что там, вообще любым видом оружия. А еще ребята гоняют по саванне на мотоциклах и водят грузовики. Вместе с зомби отпала и необходимость экономить патроны, исследовать локации, искать ключи и ломать голову над тем, куда идти и что делать дальше.

С первых минут перед игроком возникает спина Криса Рэдфилда, ветерана Resident Evil, который в прошлом работал в S.T.R.S., а сегодня сотрудничает с BSAA, организацией по борьбе с биологическим терроризмом. По правую руку опытного зомбиборца будет шествовать новая напарница – Шева Аломар. Она умеет все, что умеет главный герой, и вообще-то ею должен управлять второй игрок. Но если нет желания делиться счастьем с другими, то всегда можно отключить поиск напарников в Xbox Live, и Шевой будет руководить вполне сообразительный искусственный интеллект.

Крис и Шева всегда бегут по локациям строго вперед, пока не найдут запертую дверь или не перейдут в другую мизансцену. Всего в нескольких эпизодах ключи к дверям нужно реально искать, и то донельзя банальным способом: когда два спасителя человечества добегут до нужной точки, появится сигнал-подсказка, дескать, здесь нужно объединить усилия и, например, помочь негритянке забраться на крышу сарая, чтобы та взяла ключ. Бывает так, что дверь заперта, а открыть ее нечем. Это значит, что от героев требуется перебить всех противников в округе и взять предмет, оставшийся после самого сильного из них. Если раньше столь прямолинейный подход к решению проблемы вызвал бы недоумение, то теперь он подается как закономерность.

Упомянутые двери служат границами сюжетных глав. В перерывах между ними (а также если вы дошли до чекпойнта и вышли из игры) можно посетить магазин, чтобы продать найденные драгоценности, купить новое оружие, усовершенствовать старое, а также запастись спреями первой помощи. Инвентари, кстати, у героев одинаковые – по девять ячеек. Важно то, что отныне игроку не придется ничего выкидывать, дабы утрамбовать «в карман» найденную ракетницу и еще три необходимые для решения головоломки предмета. Последние располагаются в дополнительном инвентаре, а оружие всегда можно оставить на складе во время «перерывов».

Главы, или точнее, уровни в Resident Evil 5 созданы специально для того, чтобы их можно было проходить вместе с другим игроком онлайн, не испытывая особых неудобств: упрощена исследовательская составляющая, патронов всегда навалом, а равномерному продвижению способствуют чекпойнты. Кооперативное прохождение реализовано следующим образом: вам придется либо найти в списке уже играющих того, кто остановился на нужном эпизоде и присоединится; либо подождать, когда кто-нибудь отыщет вас. Пользователи переносят в игру свой инвентарь и могут обмениваться предметами. Если вы дошли до сложного уровня и чувствуете нехватку мощной пушки, всегда можно выйти, загрузить другой уровень, собрать денежек и драгоценностей, провести все необходимые операции, и уже после этого возвращаться к труднопроходимому эпизоду. Впрочем, вряд ли в этом будет необходимость. Такое понятие, как «уровень сложности» в Resident Evil 5 определяется только тем, есть ли возможность ранить по неосторожности напарника. И если «дружеский огонь» отключен, то и беспокоиться не о чем.

А что сюжет? К несчастью, он больше напоминает основательно сокращенный сценарий третьесортного боевика. От корпорации Umbrella отказались (хотя отсылок к ней множество), вернули некоторых старых персонажей и ввели парочку новых. Добавляют ли трагизма актерские потуги Криса и его друзей? Вряд ли, поскольку никто так и не объяснил внятно, что герой забыл в Африке, зачем ему выдали Шеву в напарницы, что все-таки стало с Вескером, и почему два уничтоженных отряда вооруженных до зубов солдат не оставляют после себя патронов, в отличие от тех же мутантов.

Resident Evil 5 очень скоро завершится финальными титрами, созерцая которые осознаешь, что проходить игру заново в общем-то незачем даже при всем желании получить удовольствие от игрового процесса. Другую концовку не покажут, а дополнительные костюмы дадут и так. Те, кто соберет во время прохождения достаточно специальных очков, смогут купить виртуальные статуэтки героев, практической пользы от которых – ноль. Остается онлайн-режим. Только это уже не Resident Evil, а просто хороший боевик про знакомых героев. Откровенно говоря, мы ожидали совсем другого.

Смотрите также
Resident Evil 5 (PC-версия)
Рецензия
8.0 Resident Evil 5 (PC-версия)
Resident Evil 5
Рецензия
8.5 Resident Evil 5
Resident Evil 5
Рецензия
7.5 Resident Evil 5
Дата выхода

Resident Evil 5

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One
Альтернативное название: Biohazard 5
8.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатели
Capcom, 1C-СофтКлаб
Локализатор
1C-СофтКлаб
Режимы игры
одиночный режим, сплит-скрин
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
(PlayStation 3, Xbox 360)
(PlayStation 3, Xbox 360), (PC (Windows))
(PlayStation 3, Xbox 360), (PC (Windows))
(PlayStation 3, Xbox 360), (PC (Windows))
(PC (Windows)), (PlayStation 4, Xbox One)
Системные требования
Минимальные
CPU 2,7GHz, RAM 1GB, VRAM 256MB
Рекомендуемые
CPU 2x2,4GHz, RAM 2GB, VRAM 512MB
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться