The Boston Major 2016 Перейти

Resident Evil 5

Игорь Майоров (пользователь) 7.5

Горячий привет из прошлого для настоящих ценителей жанра survival horror, не без недостатков, но все такой же атмосферный и жуткий как и 19 лет назад

Первое знакомство с серией Resident Evil для меня произошло многие годы назад с появлением в нашем городе диковинной штуки под названием Playstation. Для многих людей в те годы игра стала откровением, и играли в нее с упоением, параллельно звоня своим друзьям по телефону и спрашивая о решении тех или иных загадок. Игра запомнилась своей ужасной, в хорошем смысле этого слова атмосферой, жутко давящей, из-за которой хотелось бросить игру в тот же момент, но все же не отпускающей тебя от экрана пузатого телевизора до тех пор, пока кто-нибудь из родителей не крикнет, что пора спать.

Что же касается конкретно этой игры, то если совсем вдаваться в подробности это скорее ремастер ремейка 2002 года выпуска. Capcom не стали заморачиваться, и просто подтянули графическую составляющую до более-менее современного уровня. Выглядит игра конечно лучше чем 12 лет назад, но и никаких «next-gen» красот тут вы тоже не заметите. Скорее даже наоборот, в некоторые моменты игры халтура настолько бросается в глаза что, невольно задаешься вопросом делали ли создатели HD версии, хоть что то с некоторыми задниками игры, вышедшей на Wii и Gamecube.

И если графика была изменена и кое-как подтянута до нынешних стандартов, то механика игры не претерпела абсолютно никаких изменений. И за это разработчиков трудно винить, ведь оригинальная игра 1996 года выпуска была прекрасна в первую очередь своей инновационной механикой, успех которой породил неисчисляемое количество клонов разного качества. (От прекрасной первой части Parasite Eve, до богомерзкого Alone In the Dark: The New Nightmare).

Для тех же, кто застал самый первый RE на PS, игра окажется настоящим подарком, ведь что может быть лучше инъекции старых эмоций прямиком из детства, в новой, красивой обертке. Ну а для нового поколения игроков, избалованных бездумными блокбастерами последних лет (коим кстати, к огромному сожалению автора, становится и сама серия RE), игра может показаться не такой уж и интересной как для игроков со стажем более 10-15 лет.

И этому есть несколько веских причин. Игра, по состоянию на 2015 год безнадежно устарела во всех аспектах, и в первое время она может даже начать вас раздражать своей старомодностью, неочевидностью, и прочими архаизмами игровой индустрии. Например, чтобы убить одного единственного зомби, нужно потратить почти целую обойму пистолетных патронов, и несмотря на все ваши усилия, после этого никто не может дать вам гарантий что в следующий миг он не поднимется и не цапнет героя за ногу. И после всех вышеперечисленных действий, мертвый, как казалось бы на первый взгляд враг продолжает представлять опасность, даже большую чем он представлял до этого. Через некоторое время, недобитый враг воспрянет с новыми силами и станет еще более быстрым и кровожадным. Ну а для того чтобы подгнившие обитатели особняка перестали вас беспокоить окончательно, следует найти канистру в которой есть небольшое кол-во керосина, но с собой носить ее ,конечно же, никто не разрешит, ведь для этого существует фляга, которая занимает и без того немногочисленное место в инвентаре, что еще больше осложнит ваше выживание. С загадками примерно та же ситуация: в самом начале игры вы можете набрать в инвентарь кучу ненужных на данный момент прохождения предметов, которые являются ключевыми для решения загадок примерно через пару часов игры. И эта комплексность и неочевидность справедлива почти для каждого аспекта геймплея это творения. И именно этим игра может отпугнуть новичков привыкших к последним играм серии RE.

Но чем больше вы проникаетесь этой вселенной, тем меньше внимание вы начинаете обращать на условности, и больше на атмосферу, которая в ремейке передана превосходно. Немалую роль в этом играет музыкальное сопровождение, которое создает чуть ли не половину этой самой атмосферы вообще. От тяжелых, гнетущих композиций из первой части становиться настолько не по себе, что порой даже хочется выключить игру, и дать себе отдохнуть. Настолько прекрасно передано чувство безвыходности ситуации, и осознание собственной беспомощности перед ордой смертельно опасных противников.

Самым же главным поводом, поиграть в обновленную RE несомненно станет управление. Ранее оно также как и все в игре работало против игрока. А вкупе с постоянно меняющимися ракурсами камеры, которые хоть и были кинематографичными, но очень сильно сбивали с толку в пылу боя, классическая схема управления позволяющая ходить в строго определенных направлениях, добавляла как минимум четверть сложности к прохождению. Теперь же, с поддержкой современных геймпадов, играть стало намного комфортнее и приятнее. Для тех же людей которые намерены погрузиться в «тот самый Resident Evil», в настройках есть параметр позволяющий вернуть то самое, классическое управление. Также, стоит упомянуть, что именно для новых игроков начавшими свое знакомство с серией несколько позже, или для людей желающих пройти игру в порядке ознакомления, предусмотрен низкий уровень сложности, который должен несколько облегчить приключение команды S.T.A.R.S. в зловещем особняке Спенсера. Но учтите, пройдя игру на этом уровне сложности, вы не получите и малой толики тех эмоций и ощущения ужаса, за которые эта игра и стала классикой жанра survival horror.

Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться