Resident Evil 5

Глеб Ермаков (пользователь) 8.5

В отличие от прошлого раза, Capcom не стали изобретать совершенно новую игру. Вместо этого они пошли по проверенной временем схеме: взяли механику четвертого «резидента», спроецировали ее на новые технологии (попутно приумножив все то, что нам нравилось в игре как минимум в два раза) и прикрутили модный нынче режим совместного прохождения. И знаете что? Все это исправно работает!

Выход Resident

Evil 4 в 2005-м навсегда изменил лицо сериала и вывел его на качественно новый уровень, доселе невиданный. Capcom

стали первыми, кому за много лет со времен выхода Alone

in

the

Dark — игры, собственно, из-за которой и появился survival

horror — удалось сдвинуть жанр с мертвой точки и в корне переиначить наши представления о нем.

На смену неторопливому хоррор-геймплею с блужданиями по темным коридорам с фонариком наперевес пришел адреналиновый, выверенный до последнего миллиметра экшен высшего класса. В игре не было моментов, которые заставляли бы вжаться в спинку кресла, вместо этого разработчики избрали иной, куда более изощренный путь — постоянно держать нервы игрока натянутыми до предела. Ощущение безысходности и полной оторванности от остального мира не покидало ни на минуту. А если сюда добавить еще и отменную постановку, постоянно меняющийся темп игрового процесса, лихо закрученную историю — получится этакий эталон качества на долгие годы вперед.

Именно поэтому надежды, возлагаемые на пятую игру в серии (не считая всевозможных ремейков и спин-оффов) были особенно высоки.

Не прошло и пяти лет

Резиденция зла — вымышленный район Кижуджу, расположенный в самом сердце Африки. Этот континент был выбран разработчиками вовсе не случайно. Африка считается местом зарождения всего человечества, и наряду с этим –

источником самых смертоносных вирусов (кстати, вирус

Эбола

корпорация

Umbrella

активно

использовала

в

своих

экспериментах).

Главных героев в игре двое: Крис Рэдфилд ( Resident

Evil , Resident

Evil : Code

Veronica ) – бывший член отряда S . T . A . R . S ., а ныне (с момента событий первого Resident

Evil минуло десять лет, то есть на дворе 2008 год) оперативник антитеррористической организации « BSAA » ( Bioterrorism

Security

Assessment

Service ), и Шева Аломар – напарница Криса, раннее нигде не фигурировавшая. Вместе они отправляются на разведку в какое-то поселение, где на них, как не трудно догадаться, тут же нападают. Нападают не зомби, а люди, находящиеся, подобно крестьянам из четвертой части, под влиянием разумных паразитов.

По ходу пьесы выясняется, что корень всех бед — фармацевтическая корпорация TriCell , основанная на пепелище Umbrella

одним из ее последователей —

Альбертом Вескером. С помощью вулкана, который спит, но вот-вот проснется, он собирается распространить страшный вирус по всей планете, а нам, конечно, во что бы то ни стало, нужно ему помешать.

При вызове инвентаря игра больше не ставится на паузу. На практике это означает, что пока в пылу сражения вы тянетесь за аптечкой, вам запросто могут что-нибудь откусить

Запуская Resident

Evil 5, будьте готовы к тому, что первый визит в Африку способен вызвать судорожные приступы дежавю. В отличие от прошлого раза, Capcom

не стали изобретать совершенно новую игру. Вместо этого они пошли по проверенной временем схеме: взяли механику четвертого «резидента», спроецировали ее на новые технологии (попутно приумножив все то, что нам нравилось в игре как минимум в два раза) и прикрутили модный нынче режим совместного прохождения. И знаете что? Все это исправно работает!

В игре, как и раньше, используется так называемый вид «от второго лица» (это когда камера демонстрирует происходящее из-за плеча главного героя, при этом в точности повторяя все его телодвижения; главное же его достоинство состоит в том, что, сохраняя зрелищность игр от третьего лица, он передает ощущение присутствия, позволяя глубже погрузиться в происходящее).

Суть игрового процесса, по большому счету, тоже осталась прежней: Крис

и Шева гораздо лучше вооружены своих противников, но выстоять в открытом бою не представляется возможным — те превосходят числом. Зараженные по-прежнему довольно медлительны, зато теперь их целые толпы, к тому же они вездесущи. Приходится то и дело проявлять чудеса импровизации, чтобы выжить: непрерывно двигаться, менять позицию, укрываться в каких-то случайных постройках и держать оборону оттуда…

Африканцы, в свою очередь, лезут через разбитые окна, разламывают запертые двери в щепки, пытаются окружить, да и вообще — всячески дают понять, что настроены решительно.

Госпожа Аломар ведет себя на удивление благоразумно: в стенах не застряет, самостоятельно разбивает ящики с припасами, а в нужный момент может даже подлечить или поделиться патронами

Но вот что самое удивительное: при всех своих массовых отсылках и обращениях к четвертой части RE 5 абсолютно не воспринимается как ее бессовестный клон. Весь секрет в кооперативе –

благодаря ему привычный вроде бы геймплей играется уже совсем по-другому, а реализован он тут даже лучше, чем в Gears

of

War

2. Дело в том, что в отличие от других подобных проектов в RE 5 очень сильно ощущение товарищеского плеча. Здесь игроки не просто вместе отстреливают врагов на одной локации, лишь изредка решая какие-то тривиальные задачки совместными усилиями, –

а именно что тесно сотрудничают друг с другом на протяжении всей игры.

Главные герои на счет «три» запираются в случайных хижинах и сдерживают натиск врагов уже оттуда, прямо на ходу баррикадируя окна и двери предметами меблировки. Делятся

патронами (кстати, предельно важный тактический момент —

боезапасов почти всегда критически не хватает, а действовать поодиночке приходится довольно часто). Буквально ежесекундно выдирают друг другу из лап осатаневших негров. В довершении всего, постоянно оказываются в каких-то совершенно нестандартных игровых ситуациях, требующих предельно четкой координации действий (методично заманить пульсирующий сгусток живой субстанции в промышленную печь, а затем спалить —

работа для двоих).

Всячески рекомендуем проходить игру именно в кооперативе (причем на консолях делать это дозволено не только через Xbox

Live / PSN , но и за одним экраном в режиме split - screen ). В RE 5 встретится немало моментов, требующих от игроков высокой слаженности действий: осуществить прикрытие, выполнить отвлекающий маневр (особенно полезен в схватках с боссами) и так далее. Естественно, в подобных ситуация искусственный интеллект живого напарника никогда не заменит. Да и вообще —

играть с товарищем в разы веселее.

Талант не пропьешь

Что особенно отрадно, за прошедшие годы Capcom

нисколько не потеряли былой хватки и знают лучше, чем кто-либо еще, как впихнуть в рамки одной игры столько событий, сколько хватило бы на несколько проектов калибром поменьше. Вот действие из грязного африканского селения в стиле «Техасской резни бензопилой» переносится в темную пещеру, и игра «дает» чистой воды хоррора в привычном понимании: пока один игрок вынужден нести лампу, освещая путь, другой в это время лихорадочно отстреливается от всяких тварей, вылезающих из кромешной мглы. В следующий момент мы уже несемся по пустыне на «Хаммере», и, давя на пулеметную гашетку, рьяно истребляем

преследователей на мотоциклах в поистине промышленных масштабах. А переправа на лодке через нефтяной завод и вовсе выльется в пиротехническое представление имени Майкла Бэя: бочки с горючим, расставленные там на каждом углу, с видимым удовольствием детонируют при каждом нашем удачном попадании, превращая толпы врагов в кровавую труху.

Кроме всего прочего, в RE5 нашлось место еще и для самого будоражещего стационарного эпизода чуть ли за всю историю жанра

Правда, время от времени авторы все же теряют самообладание. Так, ближе к концу действа, думая, что им подвластно все, выдают противникам, как и подобает «плохим парням», «АК-74» и разыгрывают на сцене самый что ни на есть взаправдашний экшен с позиционными перестрелками. Чувствуется, девелоперы пытались заступить на территорию Gears

of

War

и… благополучно сели в лужу, наглядно доказав, что позиционный шутер из RE 5

совершенно никакой. Наши подопечные, прильнув к стене, намертво пристают к ней пятой точкой, не в силах сдвинуться с места; возможности стрелять из-за укрытия вслепую – так же не предусмотрено; и это, не говоря уже о том, как же из такого положения неудобно целиться. К счастью, длится это безобразие

совсем недолго, так что нервов много не потратите.

Немалою долю разнообразия и в без того насыщенный игровой процесс вносят полу интерактивные видеоролики, на подобие тех что мы видели в Fahrenheit .

И нужно отдать Capcom

должное — выглядят они просто сногсшибательно, таким эффектным видеорядом может похвастаться разве что

Metal

Gear

Solid 4. Суть Quick

Time

Events , наверняка, известна всем: в определенный момент на экране появляются изображения кнопок, которые нужно быстро нажимать. Если все сделано правильно – герои совершат какое-либо действие: увернутся от града пуль, прыгнут в закрывающийся дверной проем в самый последний момент, ну и так далее.

Теперь о плохом. Существует ряд очень существенных причин, по которым RE5 никогда не сможет встать в один ряд со своим предшественником. Во-первых, весь праздник портит смехотворная продолжительность игры – всего-то 5-6 часов геймплея, и это притом, если никуда не спешить и внимательно все исследовать. В противном случае можно уложиться и в более короткий срок. Но дело даже не в этом.

Изначально Capcom установили слишком высокую планку качества, даже для самих себя, и во второй раз взять ее им оказалось не под силу. Сосредоточив все свое внимание на внешних аспектах игры, они как-то забыли про все остальное. Про все то, что позволило четвертой части оставить глубокий след в наших сердцах и завоевать искреннюю народную любовь. Здесь не нашлось места захватывающей истории, исполненной мистики и тайн (та, что есть,

развивается в слишком уж предсказуемом ключе и едва ли задержится в памяти надолго). Нет столь же густой, почти осязаемой атмосферы, пронизывающей до самых костей. А все главные персонажи

явно понадерганы разработчиками из различных голливудский блокбастеров, что напрочь лишило их самобытности. Крис Рэдфилд своим внешним видом так и вовсе заставляет вспомнить всех героев второсортных американских боевиков 80-х разом.

Resident

Evil 5 – это такой типичный представитель племени породистых блокбастеров: дорогой, масштабный, поражающий, но сделанный, откровенно говоря, без души. И если вы вдруг не играли в его предшественника, то существуют все шансы на то, что пятая часть станет для вас настоящей находкой. Здесь есть все, что нужно для счастья: многогранный геймплей, соответствующий размах происходящего, шикарная графика.

Так что

ловите момент.

Смотрите также
Resident Evil 5 (PC-версия)
Рецензия
8.0 Resident Evil 5 (PC-версия)
Resident Evil 5
Рецензия
8.0 Resident Evil 5
Resident Evil 5
Рецензия
8.5 Resident Evil 5
Дата выхода

Resident Evil 5

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One
Альтернативное название: Biohazard 5
8.0
Оценка редакции
8.1
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
Capcom, 1C-СофтКлаб
Локализатор
1C-СофтКлаб
Режимы игры
одиночный режим, сплит-скрин
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
(PlayStation 3, Xbox 360)
(PlayStation 3, Xbox 360), (PC (Windows))
(PlayStation 3, Xbox 360), (PC (Windows))
(PlayStation 3, Xbox 360), (PC (Windows))
(PC (Windows)), (PlayStation 4, Xbox One)
Системные требования
Минимальные
CPU 2,7GHz, RAM 1GB, VRAM 256MB
Рекомендуемые
CPU 2x2,4GHz, RAM 2GB, VRAM 512MB
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться