Resident Evil 6

Евгений Скудин (пользователь) 6.5

Компания Capcom с последним номерным выпуском Resident Evil, максимально близко подошла к пропасти, знаменующей крах когда то значимого сериала. Осталось лишь прыгнуть

Практически с самого начала во всей маркетинговой эпопее с участием Resident Evil 6 чувствовался какой-то подвох. Компания Capcom 3 раза продавшая файтинг Street Fighter 4, «собаку съевшая» на всевозможных DLC и признанный лидер в многократном переиздании собственных хитовых и не очень проектов, пыталась убедить всех и вся, что по цене одной игры мы получим целых четыре восьмичасовых одиночных кампании. «Этого не может быть, только не в этой Вселенной», — твердила засевшая где-то в глубинах подсознания искра сомнения. Но самое удивительное в этой истории то, что все сказанное представителями издательства оказалось... правдой. И упрекнуть издателя вроде бы и не в чем — ведь о качестве одиночных кампаний разговора толком и не было.

Да и про весь проект в целом можно с уверенностью сказать только одно — его дизайнеры тоже играли в Uncharted, Gears of War, Call of Duty и Left 4 Dead. «Уши» вышеназванных игр торчат из каждой кампании Resident Evil 6, при этом никто особо не озаботился адаптацией позаимствованных элементов под размеренную игровую механику оригинала. Поэтому позиционная война за Криса Редфилда — это, первым делом, борьба с недоработанным управлением и скучнейшие «ездовые уровни» (а еще «инновационные» босс-вертолет, босс-танк, босс-авианосец), эпизод за Джейка перегружен «динамичными» забегами с сумасшедшей камерой и приправлен неуместной стелс-секцией. Но хуже всего то, что от самой «Обители зла» мало что осталось и в этом плане особо показательны злоключения Леона. Именно в его «сюжетке» отчетливо прослеживается дух четвертой части франчайза: разработчики копируют из нее многие составляющие (даже текстуры бочек), но так и остаются неумелыми подражателями собственного детища. Про насквозь вторичные миссии за Аду Вонг благоразумней будет умолчать.

Миссии Ады Вонг красной нитью проходят через эпизоды других героев. Именно поэтому они самые предсказуемые

Отдельной строкой стоит сюжет, скатившийся к шестой номерной части в форменные записки сумасшедшего. Угроза мирового масштаба, коварная фармацевтическая корпорация, злой антагонист, задумавший пустить планету под откос — основы основ сторителлинга Resident Evil остаются неизменны, как восход солнца по утрам, а сценаристам так и вообще благодать: знай, выдумывай названия зловещей организации да новой заразе. Судя по «оригинальным» «Нео Амбрелла» и «Си-вирус» (до этого был, кажется, «Джи-вирус») японских писак уже давно пора гнать хлесткой розгой с насиженных мест — строчить опусы к фильмам Пола Андерсона. Впрочем, судя по последней части киноэпопеи «Обитель зла», они там уже давненько подрабатывают.

Совершенно не впечатляет и хваленный MT Framework 2.0, из чьих графических технологий произрастает проект. Никудышный внешний вид с головой выдает программистов-профанов, а безыдейный дизайн ставит жирный крест на возможности запомнить хоть что-то из мелькающих калейдоскопом серо-черных локаций. Непонятно, чем занималась столь часто озвучиваемая самая многочисленная команда разработчиков в истории компании, если конечный результат, в итоге, не дотягивает даже до уровня предыдущей части. Можете забыть о залитых солнцем африканских деревушках и замысловатых узорах заброшенных руин. Новое (оно же и хорошо забытое старое) лицо игры — темные, грязные подворотни и скучные исследовательские комплексы.

Словно забывшись, игра иногда может побаловать живописной картинкой

Карта жанра: Resident Evil 6

Игровой процесс. Каждая строчка кода, каждый пиксель в игре так и кричит: «Эй, у нас можно одновременно ходить и стрелять, не пропустите это событие», — хотя восхищаться, в принципе, и нечем, так как данная «новация» опоздала к сроку без малого лет на семь. И было бы это единственным заметным шажком вперед, если бы не изрядно доработанный рукопашный бой. Отныне, чтобы прописать зомби «вертушку» или провести бросок в стиле Халка Хогана, достаточно своевременно нажимать одну кнопку, бдительно следя за шкалой выносливости и стараясь не пропустить момент для контекстной атаки. Несмотря на все улучшения, трудно не сдержать улыбки, глядя с каким апломбом преподносят разработчики столь «древние» инновации. Что ж, добро пожаловать в будущее, Capcom — 8/10

История. Resident Evil в своей последней ипостаси откровенно тиражирует бред, причем делает это с таким серьезным лицом, что становится просто тошно. Кажется, ну не может быть все так однозначно и глупо, сейчас наверняка произойдет сценка, которая расставит все по местам, обернув «сюжет» умелой пародией на голливудские боевики с заметной долей самоиронии. Но вот по экрану ползут кажущиеся бесконечными титры, а чуда так и не произошло. Светлыми пятнами в этом цирке уродов мелькают лишь знакомые лица любимых персонажей. Только по ним и будем скучать, если вдруг слухи о перезапуске сериала окажутся правдой — 4/10

Бестиарий. Ей-богу, будь бестиарий проекта представлен лишь мычащими прямоходящими зомби, это пошло бы игре только на пользу. Но нет, практически каждый десяток минут сюжетной кампании преподносит нам новое воплощение бедной фантазии дизайнеров, причем чем дальше, тем меньше обращались художники к логике и здравому рассудку. В одной и той же кампании можно встретить зомби-кузнечиков, зомби-ящериц, невидимую змею-василиска и верх безумия под названием рой пчел-зомби. А во что превратили безумно страшных регенераторов из четвертой части, даже говорить стыдно. Можете долго крепиться, но рано или поздно вы упадете под стол от смеха при виде очередного уродца, тем самым напрочь завалив миссию. Сами того не ведая разработчики устроили знатный балаган — 6/10

Зомби-хамелеон? Зомби-ящерица? Зомби-саламандра? Остается только гадать

Арсенал. Самое большое заблуждение Capcom: они по-прежнему думают, что если просто перерисовать модели оружия, то арсенал сразу будет восприниматься как новенький. Не тут то было. Набор «огнестрела» уже давно кочует из одной главы сериала в другую практически в неизменном виде: пистолет, дробовик, автомат, снайперская винтовка, «магнум» уже примелькались чуть ли не больше, чем лица главных персонажей. Но это простительно. А вот зачем убрали «прокачку» стволов и сняли ограничение на количество носимых за раз «пушек» — совершенно непонятно. Полностью ролевой элемент, конечно, не вырезали, оставив возможность прокачивать пространные способности персонажей, правда, особой пользы от таких манипуляций не ждите: как и большинство элементов в игре, данный введен лишь для галочки — 7/10

Боссы. Эпичные схватки с боссами «с испокон веков» были визитной карточкой практически любой игры от Capcom, Resident Evil 6 положил конец и этой доброй традиции. Порождения сказочного вируса, как и прежде, поражают своими размерами и на редкость уродливы, но доля непосредственного геймплея в битве с ними зачастую сводится к минимуму. Если раньше QTE были скорее побочным элементом, призванным подарить схваткам кинематографичности, то нынче их роль существенно выросла, отчего любое сражение может мгновенно закончиться вашим поражением, не успей вы нажать заветное сочетание клавиш. Но больше всего вредит делу отсутствие у разработчиков чувства меры. Ежечасно мы сталкиваемся с одними и теми же монстрами, снова одерживаем победу, а после встречаемся вновь. Их сжигаешь в расплавленном металле, наматываешь на колеса электропоезда, пронзаешь гигантской бурильной машиной, но они раз за разом «восстают из пепла», чтобы после, по сюжету, умереть от коварного удара ножиком. Бьюсь об заклад, существуй в природе маразмометр, в такие моменты он бы определенно взорвался — 6/10

Можно всю дорогу биться о доски, а потом выиграть сражение с боссом парой выстрелов. Сложность и комплексность битв зашкаливают

Факультативная программа. Практически все в Resident Evil 6, что не относится к основной программе по истреблению зомби, сделано либо плохо, либо и того хуже — не к месту. Скоротечные и испорченные избытком QTE эпизоды на мотоциклах, снегоходах и прочей технике можно было бы рассматривать довольно лояльно, если бы не чудовищно затянутый заезд за Криса, в котором приходится расстреливать стены, чтобы не умереть от скуки. Отрезки с побегом от надвигающейся угрозы выглядят очень кинематографично, но напрочь испорчены своевольной камерой и «тракторным» управлением. Истлевшему трупику, знаменующему собой головоломки, суждено шевельнуться за всю игру от силы полдесятка раз, а исследование и поиск секретов на 90 % состоят из расстрела спрятанных эмблем, открывающих картинки в галерее. Франчайз стал еще ближе к бездумным шутерам про «ходячих мертвяков», оставив позади свои перспективные корни экшен-хоррора, когда то обеспечившие ему лавры первопроходца — 6/10

Поездки на транспорте сделаны, кажется, лишь для того, чтобы растянуть и без того немалый хронометраж игры

Просто удивительно, как упорно тянет Capcom свою главную серию в нишу чистокровного экшена, несмотря на низкие оценки прессы и падающий интерес пользователей. Из Resident Evil 6 могла получиться хорошая игра даже на таком спорном материале, удлини разработчики кампанию Леона, присовокупив к ней удачные идеи из миссий других персонажей. А так, даже спасительный кооператив получил пробоину, практически полностью лишив игроков зависимости друг от друга с одновременной отменой лимита носимого оружия. Откровенно нелепый ход и самая низкопробная номерная часть франчайза налицо.

Смотрите также
Resident Evil 6
Рецензия
8.0 Resident Evil 6
Resident Evil 6
Рецензия
7.0 Resident Evil 6
Resident Evil 6
Рецензия
8.0 Resident Evil 6
Дата выхода

Resident Evil 6

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One
8.0
Оценка редакции
7.2
Оценка пользователей
Написать рецензию
Режимы игры
Одиночный режим, Кооператив
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PlayStation 3, Xbox 360), (PC (Windows)), (PlayStation 4, Xbox One)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться