Где поиграть
Resident Evil 6

Resident Evil 6

Илья Есаков (пользователь) 7.0

«Нео-Амбрелла», воздвигнутая из пепла старой организации, готовит удар в центр Китая. Не допустить глобального террора попытаются Леон Кеннеди, Крис Редфилд и сын Вескера Джейк Миллер.


Resident Evil 6 за, скажем, месяц до релиза выглядела как минимум лучшей игрой в мире: прекрасные трейлеры, показывающие самые яркие моменты продукта, обещания разработчиков сделать прохождение на 20-25 часов, а еще четыре совершенно разные игровые кампании. Верить в подобный проект очень хотелось бы да только нутром чувствовалось – что-то не так. И действительно, как только новый RE вышел, некоторые очень уважаемые в народе профильные издания и ресурсы поставили какие-то, можно сказать, унижающие оценки. А остальные – наоборот – ставили высокие. Так кто же был прав?

А правы, на самом деле, все. Ведь, по сути, RE6 как раз из тех неоднозначных игр, где спокойно можно влепить от 1 до 9 и не ошибешься – аргументировать выбор не составит труда. Проблема, видимо, в том, что CAPCOM сделало где-то совершенно новые вещи, залатали старые ошибки, а где-то – забыли, ухудшили и испортили. Например, механика претерпела достаточно значительные изменения. Впервые в серии (в номерных частях точно) стала доступна возможность стрелять на ходу. К тому же, теперь в стычках с врагами помогают перекаты, прыжки и возможность откинуться назад и лежа палить в, ну, во что бы вы там не палили. При этом управляемые персонажи иногда все еще чересчур топорные, в особо важные или тяжелые моменты их неповоротливость или путаница команд заставит кинуть геймпад от, скажем, xbox360 в ваш телевизор. Серьезно.

Сильно также ругают сюжет. История про храбрых мужичков и соблазнительных дев, спасающих мир от вирусов и эпидемий, никогда не отличалась особой глубиной или цельностью. Зато ситуацию спасали всеразличные оригинальные игровые моменты и яркие персонажи. Здесь примерно то же самое. Всего в расположении Resident Evil 6 четыре кампании: за Леона Кеннеди, Криса Редфилда и Джейка Миллера. Последняя, секретная, откроется после завершения остальных и предложит взгляд на события от лица Ады Вонг. Не знаю, откуда так и почему, но качество этих самых отрезков игры сильно различается.


Игра за Леона была, пожалуй, самой ожидаемой, ведь она должна была походить на лучшие части сериала, 2-ую и 4-ую. Отчасти так и есть – здесь классические зомби, малое количество патронов на первых порах и похожие локации. Из RE2 перешли темные, кишащие живыми мертвецами улицы, магазины и квартиры, куда можно забежать и оправиться после сложной схватки; из четвертой – мрачные подземелья, кладбища и соборы. К сожалению, здорово это только на бумаге – большинство времени уйдет на пустые диалоги, нелепые моменты и статичных, пустых персонажей. Запоминаются похождения Леона эпизодами, как, например, оборона оружейного магазина, сильно похожая на очередную серию ТВ-шоу The Walking Dead, или сраженение против женщины с тентаклями.

Куда убедительней смотрится Крис и его история. Со времен Resident Evil 5 жизнь бойца сильно изменилась: опасная миссия в Эдонии приводит к гибели практически всего отряда, Редфилд уходит из BSAA и пытается найти утешение на дне бутылки. К военной жизни он все-таки возвращается, правда, более пессимистичный и с пожирающей самого себя жаждой мести, зато не потерявший хватки и все столь же сильный и меткий. Этот отрезок, как было понятно заранее, больше похож на Call of Duty или Gears Of War, нежели что-то классическое из “Обителя Зла”. Враги – новый вирус, Джаво – превращают китайских терраристов в странные подобия насекомых. То есть, не так – поначалу они кричат что-то на своем, однако, мерзким, мутировавшим голосом, стреляют и, вроде как, ничего особенного. Зато стоит, допустим, повредить им ноги, как тут же вырываются лапы, и Джаво-террорист а-ля паук прыгает на стену, убегает в соседную комнату и готовит план мести. До конца игры к такому не привыкнешь, право.


Самой цельной, самой играбельной, интересной и уникальной оказывается история о сыне Альберта Вескера Джейке и государственном агенте Шерри Биркин. Миллер – наемник, импульсивный и харизматичный эгоист, имеющий в крови антитела, и новым вирусом заразиться он априори неспособен. Зато кровь свою правительству США для погащения эпидемии предоставить готов, но с одним только условием – 50 миллионов долларов. Его путешествие от Эдонии до Китая проходится на одном дыхании, чаще всего именно в этой кампании нехватака оружия и боеприпасов, именно здесь сюжет не похож на набор разных ситуаций, и ничем не связанных между собой ярких событий. Кстати, еще одна интересная особенность – приходится постоянно убегать и прятаться от ужасного проекта “Нео-Амбреллы” (так здесь именуют новую террористическую организацию), Устанака, огромной живучей твари с механическими клешнями, кинжалами и черт-еще-знает-чем. Некоторые моменты с его появлением (хотя что там, все случаи!) заставляют игрока врасплох и это может действительно напугать, что круто.

Возвращаясь к технической части, сильно улучшили кооператив и систему с напарниками вообще. Теперь ваш помощник гораздо реже будет фейлить и ошибаться, но стоит позвать живого оппонента, как игра на балл-два становится еще лучше. Даже с незнакомыми людьми играть очень весело, здесь многие элементы заточены на прохождение именно бок о бок с партнером, а в какой-то момент, когда герои парами пересекаются по сюжету, система постарается найти вам другую компанию игроков, проходящих тот же уровень. И не стоит забывать о других мультиплеерных режимах, например, новом Agent Hunt, делящем играющих на две стороны – наемников и зомби. В общем, провести в онлайне какое-то дополнительое время стоит, хотя бы ради тех же ачивментов.

Resident Evil 6 оставляет противоречивые чувства. С одной стороны, здесь неплохой боевик в лице кампании за Криса, отличная история Джейка и Шерри, классный кооператив и неплохо поставленные эпизоды и моменты. Однако совершенно слитая часть за Леона ( за самого,простите, Леона, возможно, самого яркого персонажа серии!), странный сюжет в целом, и мучающая продолжительность (непонятно, зачем надо было все растягивать на 20 часов только для факта) сильно портят общее впечатление. Проблема, кажется, в отсутствии человека, способного взять все на себя, указать, где сделано так, где – нет, исправьте, уберите и пинка отвесить, чтобы не повадно было. В общем, лидера. Сейчас таких людей мало. В шутку Клифф Блежински написал в твиттере, мол, Capcom, мы можем вместе исправить ситуацию, стоит только позвонить. Думаю, если бы у японцев была такая возможность, телефон бывшего работника Epic Games сейчас трещал бы, как бешеный.

Дата выхода 2 октября 2012 г.

Resident Evil 6

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One
8.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Режимы игры
Одиночная игра
Кооператив
Модель распространения
розничная продажа
Сайт
Дата выхода
2 октября 2012 (PlayStation 3, Xbox 360), 22 марта 2013 (PC (Windows)), 29 марта 2016 (PlayStation 4, Xbox One)
1 из картинок Открыть оригинал