Resident Evil 6

Илья Есаков (пользователь) 7.0

«Нео-Амбрелла», воздвигнутая из пепла старой организации, готовит удар в центр Китая. Не допустить глобального террора попытаются Леон Кеннеди, Крис Редфилд и сын Вескера Джейк Миллер.

Resident Evil 6 за, скажем, месяц до релиза выглядела как минимум лучшей игрой в мире: прекрасные трейлеры, показывающие самые яркие моменты продукта, обещания разработчиков сделать прохождение на 20-25 часов, а еще четыре совершенно разные игровые кампании. Верить в подобный проект очень хотелось бы да только нутром чувствовалось – что-то не так. И действительно, как только новый RE вышел, некоторые очень уважаемые в народе профильные издания и ресурсы поставили какие-то, можно сказать, унижающие оценки. А остальные – наоборот – ставили высокие. Так кто же был прав?

А правы, на самом деле, все. Ведь, по сути, RE6 как раз из тех неоднозначных игр, где спокойно можно влепить от 1 до 9 и не ошибешься – аргументировать выбор не составит труда. Проблема, видимо, в том, что CAPCOM сделало где-то совершенно новые вещи, залатали старые ошибки, а где-то – забыли, ухудшили и испортили. Например, механика претерпела достаточно значительные изменения. Впервые в серии (в номерных частях точно) стала доступна возможность стрелять на ходу. К тому же, теперь в стычках с врагами помогают перекаты, прыжки и возможность откинуться назад и лежа палить в, ну, во что бы вы там не палили. При этом управляемые персонажи иногда все еще чересчур топорные, в особо важные или тяжелые моменты их неповоротливость или путаница команд заставит кинуть геймпад от, скажем, xbox360 в ваш телевизор. Серьезно.

Сильно также ругают сюжет. История про храбрых мужичков и соблазнительных дев, спасающих мир от вирусов и эпидемий, никогда не отличалась особой глубиной или цельностью. Зато ситуацию спасали всеразличные оригинальные игровые моменты и яркие персонажи. Здесь примерно то же самое. Всего в расположении Resident Evil 6 четыре кампании: за Леона Кеннеди, Криса Редфилда и Джейка Миллера. Последняя, секретная, откроется после завершения остальных и предложит взгляд на события от лица Ады Вонг. Не знаю, откуда так и почему, но качество этих самых отрезков игры сильно различается.

Игра за Леона была, пожалуй, самой ожидаемой, ведь она должна была походить на лучшие части сериала, 2-ую и 4-ую. Отчасти так и есть – здесь классические зомби, малое количество патронов на первых порах и похожие локации. Из RE2 перешли темные, кишащие живыми мертвецами улицы, магазины и квартиры, куда можно забежать и оправиться после сложной схватки; из четвертой – мрачные подземелья, кладбища и соборы. К сожалению, здорово это только на бумаге – большинство времени уйдет на пустые диалоги, нелепые моменты и статичных, пустых персонажей. Запоминаются похождения Леона эпизодами, как, например, оборона оружейного магазина, сильно похожая на очередную серию ТВ-шоу The Walking Dead, или сраженение против женщины с тентаклями.

Куда убедительней смотрится Крис и его история. Со времен Resident Evil 5 жизнь бойца сильно изменилась: опасная миссия в Эдонии приводит к гибели практически всего отряда, Редфилд уходит из BSAA и пытается найти утешение на дне бутылки. К военной жизни он все-таки возвращается, правда, более пессимистичный и с пожирающей самого себя жаждой мести, зато не потерявший хватки и все столь же сильный и меткий. Этот отрезок, как было понятно заранее, больше похож на Call of Duty или Gears Of War, нежели что-то классическое из “Обителя Зла”. Враги – новый вирус, Джаво – превращают китайских терраристов в странные подобия насекомых. То есть, не так – поначалу они кричат что-то на своем, однако, мерзким, мутировавшим голосом, стреляют и, вроде как, ничего особенного. Зато стоит, допустим, повредить им ноги, как тут же вырываются лапы, и Джаво-террорист а-ля паук прыгает на стену, убегает в соседную комнату и готовит план мести. До конца игры к такому не привыкнешь, право.

Самой цельной, самой играбельной, интересной и уникальной оказывается история о сыне Альберта Вескера Джейке и государственном агенте Шерри Биркин. Миллер – наемник, импульсивный и харизматичный эгоист, имеющий в крови антитела, и новым вирусом заразиться он априори неспособен. Зато кровь свою правительству США для погащения эпидемии предоставить готов, но с одним только условием – 50 миллионов долларов. Его путешествие от Эдонии до Китая проходится на одном дыхании, чаще всего именно в этой кампании нехватака оружия и боеприпасов, именно здесь сюжет не похож на набор разных ситуаций, и ничем не связанных между собой ярких событий. Кстати, еще одна интересная особенность – приходится постоянно убегать и прятаться от ужасного проекта “Нео-Амбреллы” (так здесь именуют новую террористическую организацию), Устанака, огромной живучей твари с механическими клешнями, кинжалами и черт-еще-знает-чем. Некоторые моменты с его появлением (хотя что там, все случаи!) заставляют игрока врасплох и это может действительно напугать, что круто.

Возвращаясь к технической части, сильно улучшили кооператив и систему с напарниками вообще. Теперь ваш помощник гораздо реже будет фейлить и ошибаться, но стоит позвать живого оппонента, как игра на балл-два становится еще лучше. Даже с незнакомыми людьми играть очень весело, здесь многие элементы заточены на прохождение именно бок о бок с партнером, а в какой-то момент, когда герои парами пересекаются по сюжету, система постарается найти вам другую компанию игроков, проходящих тот же уровень. И не стоит забывать о других мультиплеерных режимах, например, новом Agent Hunt, делящем играющих на две стороны – наемников и зомби. В общем, провести в онлайне какое-то дополнительое время стоит, хотя бы ради тех же ачивментов.

Resident Evil 6 оставляет противоречивые чувства. С одной стороны, здесь неплохой боевик в лице кампании за Криса, отличная история Джейка и Шерри, классный кооператив и неплохо поставленные эпизоды и моменты. Однако совершенно слитая часть за Леона ( за самого,простите, Леона, возможно, самого яркого персонажа серии!), странный сюжет в целом, и мучающая продолжительность (непонятно, зачем надо было все растягивать на 20 часов только для факта) сильно портят общее впечатление. Проблема, кажется, в отсутствии человека, способного взять все на себя, указать, где сделано так, где – нет, исправьте, уберите и пинка отвесить, чтобы не повадно было. В общем, лидера. Сейчас таких людей мало. В шутку Клифф Блежински написал в твиттере, мол, Capcom, мы можем вместе исправить ситуацию, стоит только позвонить. Думаю, если бы у японцев была такая возможность, телефон бывшего работника Epic Games сейчас трещал бы, как бешеный.

Смотрите также
Resident Evil 6
Рецензия
8.0 Resident Evil 6
Resident Evil 6
Рецензия
6.5 Resident Evil 6
Resident Evil 6
Рецензия
8.0 Resident Evil 6
Дата выхода

Resident Evil 6

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One
8.0
Оценка редакции
7.2
Оценка пользователей
Написать рецензию
Режимы игры
Одиночный режим, Кооператив
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PlayStation 3, Xbox 360), (PC (Windows)), (PlayStation 4, Xbox One)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться