Resident Evil 6

QTarantello (пользователь) 8.0

Крайне смелая попытка Capcom запихнуть в одну игру все то, что было придумано во вселенной Resident Evil, снабдив её бюджетом и амбициями астрономических размеров

Наверняка каждый уважающий себя геймер, заставший бородатые времена зарождения популярнейших игровых сериалов, невольно пустит горькую слезу, наблюдая тенденции современной индустрии интерактивных развлечений. В те годы разработчики, только овладев необходимыми технологиями, не боялись всяческих экспериментов, по этой причине по-настоящему интересные, самобытные и инновационные проекты выходили с завидной регулярностью. В нынешнее время дела обстают куда печальнее. Теперь, когда каждый крупный релиз по кассовым сборам способен заткнуть за пояс какой-нибудь летний киноблокбастер, разработчики перестают удивлять игроков, все чаще выпуская бездушные, хоть и безумно дорогие, проекты по накатанным схемам. Но самые жуткие перемены происходят сейчас с именитыми игровыми сериалами. Культурное наследние Call of Duty, как видно, по-прежнему не дает покоя разработчикам многих популярных серий игр, поэтому большинство из них решают стряпать продолжения именно по его лекалам, пытаясь угодить не старым фанатам, а массовому игроку. На орехи досталось и популярному франчайзу Resident Evil. Из жуткого, камерного хоррора, в котором стрельба по противнику воспринималась как крайняя мера, серия превратилась в титанических масштабов приключенческий боевик, которых и так наплодилось слишком много.

Capcom с самых первых презентаций открыто заявляла, что Resident Evil 6 продолжит брать курс в сторону зрелищного экшена, зачатки которого берут начало в четвертой части серии. На сей раз разработчики решили удивить игроков необъятными масштабами игры: четыре сюжетные кампании и аж 30 часов на их прохождение. Но один вопрос, тем не менее, оставался открытым: чем же разработчики все-таки планировали заполнить столь объемную продолжительность обычного линейного экшена? Ответ — в данной рецензии.

В случае неаккуратного выстрела будьте готовы получить это...

Базовая механика проекта не претерпела серьезных изменений по сравнению с двумя предыдущими частями серии. Для того, чтобы как можно ярче выделить каждую кампанию, разработчики слегка изменили боевую систему всем персонажам. К примеру, Леон весьма искусно обращается с пистолетами, а также ловко размахивает ногами, нанося колоссальный урон противникам. Неповоротливый Крис крайне неумело сражается в рукопашной, но при этом в совершенстве владеет любым видом огнестрельного оружия. Джейк, вообще, является обладателем персонального стиля ближнего боя, а также неплохо обращается с винтовкой и пистолетом-пулеметом. Ну а Ада предпочитает скрытно дырявить головы одиноким противникам из арбалета. Торговцы оружием по немыслимым причинам канули в Лето, а им на смену пришла бесполезная система навыков. Разбавить привычные пострелушки тут призваны шикарные, как всегда у Capcom, видеоролики, зрелищные и вполне уместные QTE и мини-игры с покатушками на самой разнообразной техники. Во всем остальном — привычный Resident Evil нового образца.

...или что похуже

Уж в чем игра осталась верна оригиналу, так это в сюжете. Capcom в очередной раз с диким пафосом рассказывают до боли банальную историю об опасном вирусе и вездесущих биологических террористах, только на сей раз в масштабах целой планеты. Взяв под контроль, таких мастистых личностей как Леона Кеннеди, Криса Редфилда, Джейка Мюллера, Аду Вонг, а при особом желании и их напарников, вам предстоит колесить по всему земному шару с благороднейшей миссией — остановить злые корпорации, а заодно и нашествие разгулявшихся тварей. Для каждого основного героя и его верного товарища здесь выделена персональная сюжетная линия. События каждой из них всячески переплетаются друг с другом, позволяя наблюдать за некоторыми ситуацииями с разных перспектив.

Подобных моментов игре отчаянно не хватает

Итак, первая кампания посвящена приключениям Леона Кеннеди и его спутнице, некой Елене Харпер. Фанаты, проходя данную сюжетную линию, радовались не столько появлению известного и всеми любимого героя, сколько возвращению в стан врага классических зомби, ну а вместе с ними — части былой атмосферы. Первые главы кампании разработчики изо всех сил старались выдержать в стиле хоррора: мрачные локации, вроде кладбища под проливным дождем, беспросветная тьма, группы улюлюкающих зомби вдалеке и редкие «бу» из-за углов. Но с каждым часом темп игры постепенно возрастает, зрелищных сцен становится все больше, а ближе к концу на экране щеголяет, теперь уже, привычный Resident Evil со снопами спецэффектов всех мастей. По продолжительности данная сюжетная линия уверенно кладет на лопатки всех остальных, обладает более ровным темпом повествования, насыщена событиями и запоминающимися игровыми ситуациями, а также только здесь присутствует толика атмосферы старых частей серии и четко выписанный главный гад. Однозначно, лучшая кампания из всех представленных.

Далее следует история, посвященная еще одному ветерану сериала Крису Редфилду и его давнему другу и коллеги Пирсу Нимансу. Тут уж сходство с Call of Duty становится особенно заметным. Еще бы, на экране тут и там мелькают перекаченные солдафоны, вооруженные с ног до головы, мимо проносятся танки, над головой кружат истребители, а каждую секунду что-нибудь с диким грохотом разлетается в щепки. Тут уж метко стрелять приходится регулярно, а вот колличество запоминающихся сцен по сравнению с другими кампаниями резко сократилось.

Устанак — самый грозный и агрессивный тип в игре

Далее эстафету принимает новичок серии Джейк Мюллер в компании очаровашки Шерри Биркин. Данная кампания по духу напоминает Uncharted, то есть воспринимается как бодрый приключенский боевик со всеми его составляющими: юмором, трюками, погонями.

Завершить эту эпопею было доверено красотке Аде Вонг, путешествующей в гордом одиночестве. Посвященная ей история призвана скрепить воедино все события, происходившие в предыдущих кампаниях, а геймплейно она представляет собой некий симбиоз из стелса, хоррора, зрелищного боевика и приключенческого экшена.

Автомобильные погони в играх подобного жанра зачастую славятся отвратительной физикой. Данный проект не исключение

К сожалению, все вышеназванные сюжетные линии крайне неумело вяжутся в целостную картину из-за крайне слабого сценария, хотя и всячески компенсируют друг другу некоторые косяки и недороботки. К примеру, отличной кампании Леона достался самый гумозный босс с отвратительным дизайном, зато главный противник Джейка — эталон стиля, а финальная битва с ним так и вовсе лучший эпизод за всю игру. Сюжетная ветка Криса страдает от переизбытка унылых перестрелок, но здесь дают порулить мощной военной техникой, а вот Леон вынужден всю игру путешествовать на своих двоих. В итоге все предложенные кампании не шибко тянут на полноценные проекты, хотя разработчики активно заявляли, что каждая из них заслуживает отдельного ценика в 60$.

Но несмотря на все очевидные недостатки, в игре присутствует огромное колличество разнообразного контента, а каждая сюжетная кампания — крайне увлекательное и безумно зрелищное приключение, пусть и с некоторыми огрехами.

Смотрите также
Resident Evil 6
Рецензия
8.0 Resident Evil 6
Resident Evil 6
Рецензия
7.0 Resident Evil 6
Resident Evil 6
Рецензия
6.5 Resident Evil 6
Дата выхода

Resident Evil 6

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One
8.0
Оценка редакции
7.2
Оценка пользователей
Написать рецензию
Режимы игры
Одиночный режим, Кооператив
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PlayStation 3, Xbox 360), (PC (Windows)), (PlayStation 4, Xbox One)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться