Resident Evil: Revelations 2

Евгений Скудин (пользователь) 7.5

Шаг назад, два вперед

Resident Evil: Revelations 2 — Шаг назад, два вперед

Игровой индустрии не впервой баловать нас забавными метафорами, кроющимися в названии той или иной видеоигры. Возьмем, к примеру, предмет нашей нынешней рецензии. Оцените юмор: издательство Capcom, владелец бренда Resident Evil и некогда выдающаяся кузница кадров, уже само успело стать своеобразной «обителью зла». Не один заведенный в тупик сериал и сотни тысяч враждебно настроенных фанатов тому подтверждение.

В подобных реалиях довольно удачный спин-офф Revelations можно расценивать как титульное «откровение» — оказывается, у Capcom еще есть порох в пороховницах. История вышла совсем как в той сказке про колобка: по амбарам помели, поскребли по сусекам, да сколотили команду, которая впредь ведет альтернативную сюжетную линию во вселенной Resident Evil.

Оригинальная Revelations была своеобразным шпионским боевиком, повествующем о противостоянии двух организаций по борьбе с биотерроризмом. Долгоиграющая интрига, подковерная борьба и многочисленные сюжетные повороты были его неотъемлемой частью. На этом фоне история прямого сиквела смотрится бледно: сказ об очередном «перерождении», пусть и приправленный цитатами из произведений Франца Кафки, откровенно вторичен

Тот факт, что продолжение разрабатывали все те же «полупрофессионалы», как и явную бюджетность Revelations 2, не обойдет внимание даже рядовой обыватель. Тут выплывет очевидный огрех дизайна, там совершенно пресный эпизод растянут словно клещами, здесь вода оказывает разное сопротивление на врагов и героев. Но все это, по большому счету, мелочи. Важнее, что игра (почти) не пытается быть тем, чем ей быть не суждено. Долой потуги на хоррор, адреналиновый боевик или приключенческую игру а-ля Uncharted — пришло время «старичка» Resident Evil.

Номинально Revelations 2 делится на две сюжетные кампании, тесно переплетающиеся ближе к финалу. Несмотря на повторяющиеся локации, различий оказывается больше, чем можно было ожидать изначально. Разный темпо-ритм обеспечивают и бестиарий, и арсенал, но наибольший вклад вносят все же персонажи и их особенности

И первая же встреча с противником заставляет вас пуститься наутек: патронов мало, а вытанцовывать вокруг врага, нанося удары ножом, можно добрую минуту. Ввязавшись в бой вы на собственной шкуре ощутите, что несколько точных выстрелов отныне не панацея от всех бед. Revelations 2 в первый же час на пальцах объясняет: дружок, учись работать в команде. Так, стрельба, отдельные элементы рукопашной, исследование локаций отныне прерогатива разных персонажей.

Успешное истребление недругов ныне покоится на четырех китах: меткой стрельбе, грамотно используемых рукопашных атаках, слаженной командной работе и стелс-убийствах. Безусловно, на уровне сложности «средний» и ниже, частью тактических приемов можно пренебречь

Подобный асимметричный кооператив смотрится свежо, ощущается спорно. Игроки, на пару проходящие сюжетную кампанию в режиме split-screen (иного варианта не предусмотрено), скорее всего, не ощутят никакого дискомфорта. В то же время геймер-одиночка это, как говорится, и чтец, и жрец и на дуде игрец. Исследуем уровень за одного героя, так как только ему суждено видеть скрытые от постороннего глаза ресурсы и врагов. В роли второго персонажа ведем активные боевые действия. И лихорадочно тасуем Клэр и Мойру/Барри и Наталию в местах, где требуется слаженная командная работа.

В Revelations 2 Capcom продолжает наметившийся тренд, который можно охарактеризовать как «взросление персонажей». Так Шерри Биркин превратилась в ладную девушку, а зрелой Аде Вонг возраст добавил присущих ее характеру черт. Однако Клэр Редфилд беспощадное время изменило до неузнаваемости

Налицо возвращение к размеренному темпо-ритму классической трилогии. Тем не менее Resident Evil больше не варится в собственном соку. Из знаковой The Last of Us перекочевал зомби-стелс, создание предметов из подручного хлама и даже некоторые сюжетные наброски. Данное усовершенствование игровой механики выглядит откровенно притянутым за уши: скрытное прохождение не подкреплено ни дизайном локаций (вариативность практически отсутствует), ни умением персонажей льнуть к укрытиям. Но надстройка все же показывает себя вполне жизнеспособной, особенно на максимальном уровне сложности.

Первые две трети Revelations 2 столь удачно развивает незамысловатую историю и игровой механику, что начинаешь сомневаться: удержится ли Resident Evil 5 на своем некогда некстген-троне? Но грядет финальный аккорд одиночной кампании и грубо перечеркивает все прошлые достижения. Утратив выверенный темп, игра сначала спешно обрывает часть сюжетных нитей, после неспешно катится к очевидной развязке, минуя череду вторичных ситуаций. Несмотря на это, новые «Откровения» можно смело величать лучшей оригинальной Resident Evil за последнюю пятилетку.

Смотрите также
Resident Evil: Revelations 2
Рецензия
7.5 Resident Evil: Revelations 2
Resident Evil: Revelations
Рецензия
7.0 Resident Evil: Revelations
Resident Evil: Revelations
Рецензия
8.5 Resident Evil: Revelations
Дата выхода

Resident Evil: Revelations 2

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, PS Vita, PlayStation 4, Xbox One
7.5
Оценка редакции
7.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Capcom
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One), (PS Vita)
Системные требования
Минимальные
Intel® Core 2 Duo E6700, 2 GB ОЗУ, NVIDIA® GeForce 8800 GTS, AMD Radeon HD 3850
Рекомендуемые
Intel® Core 2 Quad 2.7 GHz, 4 GB ОЗУ, NVIDIA® GeForce GTX 560, AMD Radeon HD 6950
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться