Resident Evil: Revelations

Максимиллиан Эрлин (пользователь) 9.5

Угроза глобальной биологической катастрофы снова грозит человечеству. Так что Джилл Валентайн и Крис Редфилд, а с ними их помощники из отделения BSAA, противостоят ужасным порождениям нового вируса

Обитель Зла: Откровения

Новое откровение.

Пару слов о прошлом (Введение)

Лет 12 назад кто-то из разработчиков (а может – сценаристов, а может – руководства, а может быть такое, что – всех в одном лице) студии CAPCOM испытал некое откровение, которое было принято поклонниками всем известной серии несколько неоднозначно. И Посланник Зла, трансформированный нашими родными горе-локализаторами в безликую «Обитель», а для всего множества фанатов так и оставшийся на устах в оригинальном английском правописании, сменил личину.

Resident Evil оставил безысходный страх первых 4х частей (именно 4х, поскольку «Код: Вероника» был ещё верен старым традициям) за воротами особняков и дверями лабораторий, чтобы превратиться в шутер с элементами хоррора, забыв свою прежнюю неспешность и глубину. Была забыта нехватка патронов, были забыты постоянные пробежки по старым локациям в поисках нового оружия, скрытого за ранее недоступной дверью. Канули в Лету оживающие за твоей спиной трупы, а скорость и относительный драйв перестрелок вытолкнули в никуда необходимость расчёта припасов и тактику убийств монстров – против шквального огня в «волшебную» опухоль/голову/лапу/клешню не устоит ни один босс.

И только спустя 12 лет и три неплохих, но и не вызывавших особого восторга игры студия CAPCOM внезапно сделала «ход конём». Новая игра серии Resident Evil еще только-только стала доступна в сервисе Steam, а кто-то уже жаждет продолжения. Причина проста – новое «Откровение» оказалось не только захватывающим, но и неожиданным: переносящим тебя в старое доброе прошлое к той самой незабываемой и сложно передаваемой на словах атмосфере, в которую игрока погружали первые игры серии.

Нас ждут из темноты

Любимое блюдо да под новым соусом, или не очень коротко о главном

Вроде он красив собой, вот бы только не хромой (Внешний вид и управление)

Интервью с представителями CAPCOM были правдивы, хотя на форумах или в частных беседах то и дело проскакивали нотки или даже целые арии недоверия. После 4й, 5й и 6й частей было довольно сложно поверить, что франчайз вернётся к истокам. Но разработчикам это удалось. На выходе игроки получили старый добрый Resident Evil с современным управлением и красивой картинкой.

Персонажи и окружение в игре прорисованы под стать последней моде, реалистично, красиво, с минимумом глюков. В разговорах мимика персонажей неплоха, а на взрывы и удары лица главгероев весьма неплохо реагируют (если их, конечно, удастся поймать в камеру). Вот спутники больше напоминают терминаторов. Особенно цепляет в одной из миссий «джокеровская» ухмылка мадам Шерауат, не меняющаяся даже под тяжёлым ударом Хантера.

Злыдня, не тронь меня!!!

Графика последней Лары Крофт была несколько лучше, но одно дело – прорисовать целый лесной массив, и совсем другое – ограниченное, замкнутое пространство. И, тем не менее, проваливающийся в спину «хвост» главной героини есть и там, и здесь. Правда, с физикой врагов «кэпкомам» было полегче, так как посмертно всяческая нечисть на борту «Королевы Зенобии» (и не только) обычно либо растворяется полностью, либо оставляет после себя кучки неприятно булькающей слизи. При этом играющий (или его враги) не застревает в текстурах, края локаций чётко обозначены (нет столь часто встречающихся в играх «невидимых стен, когда вперед ведет коридор, но пройти в него невозможно), а падающая лодка не проходит сквозь персонажа, если он оказался в «безопасной» зоне, а сбивает его с ног (или убивает к чертям), если зацепит.

На удивление относительно новая для RE система управления не вызывает отторжения, как это было (по крайней мере, лично для автора) с предыдущими тремя играми. В памяти невольно всплывают потоки ругани, обрушивающиеся на голову ни в чём не повинного Леона Кеннеди (RE4) или – в меньшей степени, благодаря поддержке мыши – Криса Редфилда (RE5), которые, замерев на месте, тщетно пытались отстрелить кому-то голову. Что уж говорить про истерические смешки, которые вызывало сырое и оттого корявое управление в шестой части серии. В «Откровениях» всё это исправлено, и смотрится (и играется) просто отлично, правда, отчасти напоминая “Dead Space” или “Mass Effect-2”. Хотя это как раз-таки и не минус.

Но расслабляться не стоит, каждое оружие обладает своей собственной отдачей и скоростью стрельбы, а принципы программной регулировки чувствительности мыши при прицеливании остаются тайной за семью печатями: попасть из дробовика или Питона в одно место будет хоть и возможно, но сложно.

К слову, немного недоделана система уворотов, но зато исключены из игрового процесса ненужные укрытия, так раздражавшие при прохождении RE6.

И куда ты уставился, напарничек?

Спартанское воспитание только на пользу (Интерфейс)

Посторонние детали на экране сведены к минимуму. Мини-карта в верхнем правом углу хоть и позволяет быстро сориентироваться в пространстве, но в тяжёлый момент практически незаметна. Эмблема оружия тоже старается не резать глаз, и благодаря полупрозрачности обзору не мешает. Вспомогательное оружие, а проще говоря – тип гранат, вообще появляется только при их переключении, а потом тихо и мирно растворяется до следующего использования.

Так же игроку предоставлен разбитый на вкладки инвентарь, где можно посмотреть, какие есть патроны, что за ключи собраны, и какие документы прочитаны. Одновременно можно носить три типа оружия (и четыре типа гранат), так что бери с собой хоть три дробовика, если хочется. Вот только количество патронов к этому вряд ли располагает. Тем более, что оно ограничено емкостью патронташа, который можно расширить находимыми по ходу прохождения подсумками.

Сменить оружие можно двумя способами – на месте его прямого получения, оставив предыдущую пушку неприкаянно валяться на полу/земле/столе, или же у специальных сундуков (привет первой трилогии!), разбросанных по основной локации. Возле этих сундуков также можно улучшить имеющееся вооружение посредством спецдеталей, некоторые из которых (урон +80%, да в Питон!) отличаются особой действенностью.

Меню глобальной карты было переделано под стать современности. Имеется трёхмерная модель корабля, дополняющаяся в зависимости от обследования территории или нахождения висящих на стенах карт отсеков. Двери, для которых найдены ключи или карточки, автоматически отмечаются специальными символами, а главная цель – сияющей оранжевой звёздочкой.

Упрощению подверглась система лечения. Кушает главный герой исключительно травки, важность которых впервые за все части франчайза документально объяснена. Отображаются лекарства специальным значком и применяются нажатием клавиши прямо посреди боя, но так как лечат они на 100%, лучше применять их в последний момент. Так же «капсулы» можно заработать посредством биосканирования врагов или их останков, порой это даже может спасти жизнь во время боя, но количество аптечек в ячейке ограничено, так что применять данный способ надо с аккуратностью.

Если думаете, что вон то тело в телевизоре было там изначально, то... Вы жестоко ошибаетесь

Вот, новый поворот! Что он нам несёт… (Сюжет, атмосфера и иже с ними)

Мрачные коридоры, неожиданно выползающие монстры (не зомби, к сожалению, а так называемые «сочива», но по поведению и повадкам с ними практически идентичные), недостающие ключи с разными эмблемами, золотые медали и монеты, поиск карт местности и возвращения в ранее закрытые места – это все ТО САМОЕ, чего так не хватало в прошлых, практически линейных – за исключением редких моментов – частях. Ну а еще довеском тягостно-завораживающее музыкальное сопровождение, вечная нехватка патронов (помноженная поначалу на ограниченность инвентаря) и логические (но редкие) загадки. Именно всё это вместе взятое создает ту самую, столь любимую атмосферу самых первых частей RE, которую неспособно убить даже новомодное управление (да оно её украшает!).

Что особо важно для игрового процесса – в некоторых ситуациях выживание зависит не от объема обоймы или мощности ствола, а от тактики и ловкости игрока, и от способности быстро мыслить (как самый минимум, «куды ж тебе, падаль, стрелять надо»). По крайней мере, при первом прохождении (но кто знает, какие сюрпризы несёт в себе «Новая игра+» помимо усиления врагов и уменьшения запасов на множитель х2). Некоторые боссы будут сложны к прохождению, если в начале боя немного не подумать, а некоторые события при том же условии будут проходимы только ценой множества смертей. Ну а, начиная новую игру в режиме «Преисподняя» после обычной сложности, вообще становится стрёмно заворачивать за угол, хотя в кармане уже имеется вроде бы и хорошее вооружение...

Удар, ещё удар

Стоящий сюжет, придающий игре целостность, тоже в наличии, и по смыслу он превосходит все предыдущие части, как минимум – за счет только нескольких финтов, которые невозможно описать, не сыпя спойлерами направо и налево. А так же весьма оригинальным подходом к финалу, когда ГлавГад наказан (что предсказуемо), но – не классической для RE-серии базукой, а... Это сами узнаете, когда пройдете игру. Хотя скажу по секрету, никаких насекомоподобных монстров не будет, только классика, только хардкор (особенно, когда мало патрошек к Магнуму).

А уж чего стоит двусмысленная концовка после титров, рождающая надежду на скорое продолжение… Ну или просто отсылающее к RE5 (что было бы весьма грустно).

ИТОГ

Студия CAPCOM провела глобальную работу над ошибками, подарив фанатам своей культовой серии высококачественную игру, не только близкую по духу к оригиналу, но и отвечающую практически всем требованиям современной игровой индустрии. После такого вера в серию воскресает и заставляет надеяться на столь же качественное и увлекательное продолжение. Resident Evil: Revelations (прямо скажу – сужу по себе) сразу же по завершении хочется запустить по второму кругу на большей сложности, и при этом – стремиться к максимальному рейтингу (собственно, как заради игровых «плюшек», которыми рейтинг прохождения S время от времени так и сыпет, так и для испытания собственной стойкости как игрока).

Смотрите также
Resident Evil: Revelations
Рецензия
8.5 Resident Evil: Revelations
Resident Evil: Revelations
Рецензия
7.0 Resident Evil: Revelations
Resident Evil: Revelations
Рецензия
7.5 Resident Evil: Revelations
Дата выхода

Resident Evil: Revelations

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, Nintendo 3DS, Wii U
Альтернативное название: Resident Evil: Revelations HD
8.5
Оценка редакции
8.0
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Capcom
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(Nintendo 3DS), (PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, Wii U)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, Wii U)
(Nintendo 3DS)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться