Resonance of Fate

Роман Епишин (редакция) 7.0

Те, кто выстоит в этой борьбе, будут щедро вознаграждены красивыми, стремительными битвами, захватывающими приключениями и настоящей драмой.

Персонажи не просто стреляют во врага, но стараются при этом половчее извернуться

Персонажи не просто стреляют во врага, но стараются при этом половчее извернуться

Вашерон, Зефир и Лианне живут в очень странном мире. В будущем Земля стала почти полностью непригодна для обитания, и остатки цивилизации медленно угасают на последнем островке жизни — колоссальных размеров башне под названием Basel (явный намек на Вавилонскую башню — Tower of Babel). На ее верхней площадке, затерявшейся среди облаков, в красивых особняках упиваются изобилием облеченные властью кардиналы. А далеко внизу, поближе к поверхности агонизирующей, отравленной планеты влачат жалкое существование бедняки. На промежуточных ярусах обитателей тоже хватает, и чем ближе к верхушке конструкции, тем благополучнее их жизнь.

Ничего общего с современными небоскребами из стекла и стали у этой башни нет. Она напоминает гигантский часовой механизм, напичканный шестернями и колесиками. Улицы городов проложены прямо сквозь непрерывно тикающие, подрагивающие и прокручивающиеся детали, изрядно потертые и покрытые ржавчиной. Башня стара, и ее плачевное состояние видно невооруженным глазом, особенно на нижних уровнях.

Ученье — свет

Но Вашерону, Зефиру и Лианне некогда любоваться увядающей красотой. Они — Охотники, профессиональные наемники, выполняющие заказы клиентов. Бойцы не задают лишних вопросов — молча отправляются туда, куда пошлют. Это, кстати, одна из многих трудностей, усложняющих знакомство с игрой.

Пара роскошных вводных роликов намекает на грандиозные приключения в будущем и мрачную драму в прошлом, но ни то, ни другое авторы преподносить не торопятся. Вместо этого они предоставляют игрока самому себе. Поход в неизвестность начинается на узкой улочке с шестеренками там, где должен быть газон — оформлено тут все в этакой стимпанк-эстетике. Что делать, совершенно непонятно. Какой-то прохожий старик ни с того ни с сего советует обратиться в гильдию Охотников, там на пальцах (то есть текстом и картинками) объясняют, как пользоваться глобальной картой и отправляют отряд чинить мост. Предварительно заказчик настоятельно рекомендует посетить Арену и выучиться премудростям боя.

Даже если у вас за плечами все Final Fantasy, Enchanted Arms и еще десяток японских ролевых игр с труднопроизносимыми названиями, не пойти на тренировку будет самоубийственным решением. Пусть и сделана она ужасно. Более полутора десятка уроков загружаются каждый по отдельности, вдобавок пичкают теорией вместо того, чтобы сразу переходить к практике — нужно запастись терпением и временем. Но зато потом отряд не перебьет первая же шайка гоблинов. Непобедимым воином игрок после курса молодого бойца, конечно, тоже не станет. Все эти уроки нужны, лишь чтобы ознакомиться с азами, без которых в Resonance of Fate вообще смерть, а постигать тонкости придется уже «в поле».

Сбитый с ног противник беспомощен — самое время его добить

Сбитый с ног противник беспомощен — самое время его добить

Ходы в реальном времени

На первый взгляд бои, как в большинстве JRPG, идут в пошаговом режиме. Однако он здесь не простой. Если ничего не делать, враги тоже будут стоять истуканами и плевать в потолок. Но стоит двинуться, начать прицеливаться, как противники тоже оживут и события понесутся со скоростью выброшенной из окна гантели. В движении все происходит в реальном времени: если ящерица с бочкой на голове размахнется для удара быстрее, чем прицелится персонаж, то выстрелить ему уже не удастся. Получив болезненный тычок, он выйдет из боя до следующего хода.

Бои ведутся с использованием всякого рода огнестрельного оружия, которое наносит два вида повреждений. Впрочем, монстры зачастую умеют лишь бить и кусаться, поэтому достаточно держаться на расстоянии, чтобы прикончить их без потерь. Непрерывные перемещения, поиск относительно безопасных огневых позиций и, наконец, командные действия — обязательные условия для выживания. Стоя на месте и методично стреляя во все, что шевелится, не проживешь и пяти минут. Это при том, что сражение запросто может длиться полчаса, особенно если поле боя состоит из нескольких участков. Зачистил один — открывается следующий, и так далее.

Перемещать бойцов требуется не абы как, а в определенном порядке. Каждый из колоритной троицы умеет совершать стремительные перебежки, на ходу расстреливая свою цель. Такие броски наиболее эффективны, когда один герой проскакивает между двумя другими. Они могут стоять в десятке метров друг от друга — расстояние не имеет значения, главное, чтобы персонаж пересек условную прямую линию, прочерченную между его соратниками. Правильные перебежки открывают доступ к мощной командной атаке, незаменимой в драках с огромными боссами, облюбовавшими заброшенные уголки башни.

Освоившись с этой, на первый взгляд, неповоротливой, но на деле весьма изящной и продуманной боевой системой, в Resonance of Fate можно жить. Более того, жить интересно! Вот только многие ли одолеют такой высокий входной барьер? Вышеописанные нюансы и другие тонкости не очевидны. Даже долгое штудирование встроенной в игру инструкции не даст ответов на все вопросы. Победа куется лишь методом проб и ошибок, то есть по-настоящему развлекаться начинаешь в лучшем случае часов через пять. В иных играх за это время можно уже добраться до финала.

Миссия по доставке цветка на могилу оборачивается чудовищно сложной схваткой с гигантским монстром

Миссия по доставке цветка на могилу оборачивается чудовищно сложной схваткой с гигантским монстром

Японская мозаика

Одного взгляда на глобальную карту с множеством ярусов и до поры закрытых секторов хватает, чтобы понять — быстрым это приключение не будет. Мало того, что на каждом этаже хватает городков и злачных местечек, где всегда найдутся побочные задания, так еще и дорогу приходится прокладывать с боем. Прокладывать в прямом смысле.

Башня настолько обветшала, что путь во многие сектора закрылся. Вся карта делится на небольшие шестигранники, и там, куда нельзя пройти, они закрашены белым, красным или еще каким-нибудь цветом. Фигуры из шестигранников герои получают в качестве трофеев после сражения, и далее начинается составление мозаики. Чтобы проторить тропу к пункту назначения, приходится мостить эти фигуры на карту. Приладить их можно только на чистую землю без построек и всякого мусора, так что придется изрядно поломать голову и повертеть фигуру в разные стороны. Ведь путь нужно проложить с минимумом затрат — если фигуры закончатся, надо будет лезть в драку за новыми.

Впрочем, неприятности, скорее всего, сами найдут героев. Находясь на глобальной карте, отряд в любой момент может подвергнуться нападению. Ночью так даже пару клеток сложно пройти, чтоб не нарваться на каких-нибудь отморозков. Хотя лишняя боевая практика не повредит. В случайных стычках, как правило, враги особо не свирепствуют и даже пускаются наутек, стоит прикончить их вожака. Сюжетные задания — совсем другое дело, некоторые просто невозможно выполнить, должным образом не подготовив команду.

Одежду и цвет волос героев можно изменить

Одежду и цвет волос героев можно изменить

Отсев нетерпеливых

Второстепенные миссии не выходят за рамки шаблонных «найди то», «принеси се» и «прикончи ораву чудовищ». Самое обидное, что и сюжетные квесты ненамного интереснее. Авторы просто не утруждают себя пояснениями, и остается только гадать, зачем команда делает то, что она делает. Цель, разумеется, всегда ясна — нужно прийти в пункт назначения и, например, доставить туда цветок. Но как все это вписывается в общую картину событий, зачем Охотники сотрудничают с теми или иными кардиналами и в чем вообще глобальная интрига, становится понятно далеко не сразу. Если бы сценаристы не бросали игрока на произвол судьбы, то первые, самые трудные часы общения с Resonance of Fate хотя бы были наполнены смыслом. Но, увы, они-то как раз самые бессмысленные.

В итоге приходится, набивая синяки и шишки, выцарапывать у игры по праву положенное тебе удовольствие, поминая разработчиков добрыми словами, преимущественно трехэтажными. Те, кто выстоит в этой борьбе, будут щедро вознаграждены красивыми, стремительными битвами, захватывающими приключениями и настоящей драмой. Все остальные пойдут писать объявление о продаже ненужного диска.

Дата выхода

Resonance of Fate

PlayStation 3, Xbox 360
Альтернативное название: End of Eternity
7.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
SEGA
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл
Сайт
Дата выхода
(PlayStation 3, Xbox 360)
(PlayStation 3, Xbox 360)
(PlayStation 3, Xbox 360)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться