The Boston Major 2016 Перейти
Где поиграть
Rift

Rift: Planes of Telara

Яна Сорокина (редакция) 8.5

Создатели Rift бессовестно заимствуют все удачные идеи онлайновых ролевых игр, но делают это изящно — их игра успешно конкурирует с World of Warcraft.

Великий, непревзойденный и необычайно популярный World of Warcraft раз и навсегда установил стандарт для онлайновых ролевых игр. Теперь какой бы проект ни появился в этом жанре, его неизбежно будут сравнивать с творением Blizzard. Как быть молодым и амбициозным командам, которые желают создать игру, достойную сравнения с WoW? Например, пойти по пути старших, титулованных коллег. Подсмотреть идеи, отобрать лучшие, добавить парочку своих и качественно (это самое сложное!) реализовать их. Именно так и поступили авторы Rift, благо, в свое время они поработали почти над всеми значимыми онлайновыми играми.

Классика фэнтези

Именно такой подход — собрать по верхам лучшее из успешных игр — и определил вселенную Rift. В результате перед нами очередная сага о Рагнареке в модном духе фэнтези. И оно немудрено, потому как все научно-фантастические онлайновые игры, за исключением, пожалуй, Anarchy Online, были автоматически обречены на провал. Прямо проклятие какое-то!

Мир Телара (Telara), где и разворачивается действие Rift, стоит на краю гибели. Бог смерти Регулос вознамерился уничтожить этот райский уголок, чтобы стать еще сильнее. На счастье, творцы Телары успели защитить ее волшебной печатью, да только с течением времени магия стала ослабевать. Повсюду начали появляться разломы, из которых хлынули толпы страшных созданий из других измерений. Народам, населяющим этот мир, пришлось включиться в борьбу за спасение родины и за свое будущее. Правда, мнения разделились: одни — Непокорные — полагаются лишь на самих себя, тогда как другие — Стражи — стремятся помочь своим богам. И даже перед лицом всеобщей опасности идеологические противники не готовы сделать шаг к примирению и пуще прежнего режут друг другу глотки, не забывая, впрочем, давать отпор незваным гостям.

Спору нет, удивить такой завязкой людей, прочитавших хотя бы пару-тройку фэнтезийных книг, непросто. Но внимательные игроки, вчитывающиеся в диалоги и тексты заданий, будут вознаграждены: сценарий ценен, прежде всего, деталями.

Правда, не так уж много игроков зорко следит за развитием сюжета, особенно в MMORPG. Некоторым гораздо интереснее, как выглядит их персонаж. Здесь тоже без особых сюрпризов. Люди и эльфы — с той и с другой стороны. Плюс гномы у Стражей и варвары у Непокорных, здорово смахивающие на орков. Названия рас и некоторые их особенности отличаются от канонических, но всем понятно, откуда уши растут. Настроек внешности не так много, как хотелось бы, однако при должном старании можно создать колоритного персонажа. Забавно, что при всей своей любви к фэнтези-стандартам разработчики отпустили вожжи и разрешили выбирать любую вариацию рас и классов: крепыши-дварфы могут запросто научиться прятаться в тени и нападать на противников со спины, а орки, то есть бахми, творить заклинания и испепелять врагов. Вот тут и начинается самое любопытное.

Это не ядерный взрыв, а огненный разлом — в считанные секунды от сверкающей зеленым цветом идиллии не осталось и следа

Это не ядерный взрыв, а огненный разлом — в считанные секунды от сверкающей зеленым цветом идиллии не осталось и следа

На все руки мастер

В начале игры достаточно выбрать одну из четырех классических фигур (воин, маг, разбойник, священник), которые, в свою очередь, включают в себя восемь классов. Путем простого умножения получаем тридцать два варианта развития. На самом деле их гораздо больше. Дело в том, что можно запросто совмещать до трех классов и при этом создавать до четырех подобных комбинаций. Инквизитор-каббалист карает противников разнообразными проклятьями и боевыми заклинаниями. Шаман-друид полагается на помощь призванного создания и не гнушается ближнего боя. Хранитель-страж восстанавливает здоровье боевых товарищей. А судья-шаман-хранитель способен сражаться на передовой, сдерживая нескольких врагов. Это лишь некоторые из множества вариантов развития для священника. Что немаловажно, все они разноплановые, то есть позволяют, имея одного героя, сыграть и за «танка», и за лекаря, и за наносящего значительные повреждения персонажа. У такого обилия есть и практическая польза: сменить роль и, следовательно, тактику можно практически в любой момент.

Главное — не запутаться в способностях героя. Их много, и с каждым уровнем количество неизбежно растет. К тому же ролевая система на первый взгляд несколько необычна. Древо умений реально похоже на... настоящее дерево. Разрастающиеся ветви-навыки дают силу корням, которые открывают новые приемы и заклинания. Но это, скорее, оригинальное визуальное представление: сама система смахивает на ту, что мы уже видели в других ролевых играх и все в том же World of Warcraft.

Как и любая другая онлайновая игра, Rift настойчиво призывает объединяться в группы для выполнения глобальных заданий и получения солидного вознаграждения

Как и любая другая онлайновая игра, Rift настойчиво призывает объединяться в группы для выполнения глобальных заданий и получения солидного вознаграждения

Занятие по душе

Впрочем, все это, скажем так, техническая сторона игры. Какой бы интересной она ни была, толку от нее никакого, если нечем заняться. Слава богу, таких проблем у Rift нет. Игра благоволит тем, кто привык к однопользовательским «ролевкам». Рассчитанные на одиночное выполнение задания позволяют развить персонажа до максимального пятидесятого уровня и не испытывать особых трудностей с прохождением, деньгами и получением вещей, дарующих серьезные прибавки к характеристикам. Даже большинство сюжетных миссий можно одолеть без помощи других героев.

Но одиночки, конечно, не получат в полной мере того удовольствия, которое способен доставить Rift. Гильдии позволят не только найти помощников и получить дельные советы от опытных искателей приключений, но и принесут неплохие, вполне ощутимые бонусы. Система создания предметов обеспечит персонажей необходимыми вещами, а при правильном подходе еще и поправит финансовое положение, ведь экипировка хорошо продается на аукционе. Главное — покупать редкие рецепты за особую валюту, которая выдается за выполнение ремесленнических заданий.

Никто не отменял и командные походы в подземелья-инстансы. В них на сюрпризы рассчитывать не приходится: уничтожение пышущих здоровьем и силой обитателей пещер требует объединения усилий, а боссов, оставляющих после своей смерти ценные предметы, не одолеть без знания тактики. Но, так или иначе, прохождение подземелий остается важным элементом игрового процесса. Именно там оттачивается командное взаимодействие. Оно обязательно пригодится в боях с представителями противоборствующей фракции. Можно пойти в тыл врага или схлестнуться с противниками на специальных полях сражений. Доступны командные развлечения на любой вкус: борьба за контрольные точки, удержание и захват флага, более глобальные противостояния с выполнением заданий в особых зонах. Люди, конечно, более непредсказуемы, чем контролируемые искусственным интеллектом монстры, и одной, двумя или тремя тактиками тут не обойдешься. Не стоит забывать, что противники могут быстро сменить роли, перестроиться, неприятно удивить неожиданным маневром. Победить в таких боях сложно, однако игра стоит свеч: полученные за личные командные достижения очки покровительства можно обменять на элитные предметы.

Размер, конечно, имеет значение, но жуткий двухголовый гигант быстро спасовал перед коротышкой-некромантом

Размер, конечно, имеет значение, но жуткий двухголовый гигант быстро спасовал перед коротышкой-некромантом

Иные измерения

На десерт авторы припасли те самые рифты, которые дали название проекту. Разломы не просто генерируют события в игре, они — важная часть сюжета. Появляются рифты случайным образом в самых разных уголках Телары. Зрелище это красивое и эффектное, как, впрочем, и игра в целом: над землей начинает бурлить планарная энергия самых разных цветов, тянутся отвратительные щупальца, а сопровождается действие тревожным шумом. Десантирующиеся монстры не щадят никого: нападают и на местную живность, и на игроков. Несложно догадаться, что агрессоров следует уничтожать, а сами разломы закрывать с помощью магии. Справиться с низкоуровневыми рифтами довольно легко, даже, несмотря на то, что придется одолеть несколько волн тварей. В остальных случаях не обойтись без помощи товарищей. Самые тяжелые случаи — вторжения. В игровой зоне разом открывается несколько разломов, и группы монстров бодрым шагом отправляются к поселениям. Игроки, находящиеся на этой территории, сразу же присоединяются к выполнению глобального задания. Его, конечно, можно проигнорировать, но храбрецы, пожелавшие сразиться с непрошенными гостями, будут обязательно щедро вознаграждены. Элегантная система формирования команд быстро объединяет народ в многочисленные отряды. Кнопка «Присоединиться к группе» появляется автоматически, стоит лишь приблизиться к местам сражений. Битвы могут длиться долго, до часа, и обязательно завершаются появлением гигантского босса.

Бои у разломов обрели еще большее значение после запуска первого глобального события River of Souls, разделенного на три этапа. Игроков, принимающих в нем активное участие, поощряют новой внутриигровой валютой, которую можно потратить на всевозможные эпические кольца, бижутерию и прочие забавные и полезные вещи. Говорят, на самой последней стадии отряды до 20 героев смогут проникать в другое измерение. Наверняка будет интересно!

Даже успешный старт не гарантирует онлайновой игре долгих лет жизни. За примерами далеко ходить не надо — достаточно вспомнить провал Age of Conan. Но в случае с Rift авторы, похоже, нашли верную формулу. И не поддались соблазну почивать на лаврах. Минуло меньше двух месяцев после релиза, а промежуточный итог настраивает на добрый лад: критических ошибок и проблем с доступом в игру нет, произошел запуск первого глобального события, вышло 15 патчей, корректирующих баланс и исправляющих даже самые мелкие ошибки. Разработчики анонсировали дальнейшие планы, и нет никаких сомнений, что они будут реализованы!

Смотрите также
Rift
Рецензия
9.5 Rift
Rift
Рецензия
8.5 Rift
Rift
Рецензия
10 Rift
Дата выхода

Rift

PC (Windows)
Альтернативное название: Heroes of Telara, RIFT
8.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатели
Belver, Trion Worlds
Режимы игры
Постоянный онлайн (ММО)
Модель распространения
Free2Play, розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
CPU Сore 2 Duo E2180 2,0GHz, RAM 2GB, VRAM 512MB Shader 2.0b
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться