The Boston Major 2016 Перейти

Rise of the Tomb Raider

Jason J Mann (пользователь) 9.0
Где поиграть
Rise of the Tomb Raider

Отличная динамичная игра, в которой разработчики приготовили бешеный коктейль из самых лучших частей серии, попутно создав по-настоящему грозного конкурента Нейтану Дрейку

Скольких знаменитых археологов вы можете перечислить по именам? Боюсь, что ни одного, только если вы не смотрите каждые выходные научные программы телеканала BBC и с упоением не зачитываете до дыр журнал National Geographic. Хотя нет, одно имя знает каждый уважающий себя геймер — имя Лары Крофт, знаменитой Расхитительницы Гробниц.

Новое появление Лары в 2013 году получилось несколько скомканным, ибо на суд фанатам предстала не матерая и всё повидавшая Крофт, а этакая неопытная и хрупкая девушка, только начинающая познавать на своей шкуре, что такое настоящее и опасное приключение. Поклонникам такое перевоплощение явно пришлось не по душе, что выразилось вылитым океаном помоев на головы разработчиков. Памятуя об этом, в Crystal Dynamics со второго захода отказались от клише 2013 — в игре образца 2016 уже нет той неуклюжей «повелительницы школьниц», нет тёмного закулисья, а есть повзрослевшая, похорошевшая, отдохнувшая и готовая кинуться в любую зарубу девушка. Признайтесь, именно такую Лару вы и хотели увидеть.

Сюжетно новая глава похождений Крофт на порядок выше всех предыдущих частей серий, и коктейль из спрятанного где-то в снегах Сибири древнего города Китежа, источника бессмертия, тысячелетней армии и междоусобных конфликтов, коими может похвастать только разве что серия игр Assassin's Creed, только этот порядок повышает. С одной стороны, упомянутый выше перечень выглядит откровенной ахинеей, но и в прошлых частях сценаристы не особо старались со сценарием — любое приключение начиналось с того, что в один прекрасный момент задница мисс Крофт начинала просить неприятности, и по велению этой пятой точки хрупкого археолога бросало в самые фантастические места. Вы уж не смейтесь, так и есть. А можете ли вы вспомнить первые полчаса сюжета прошлых частей серии? Ответить трудно, а порой даже невозможно, хотя среди читателей этой статьи найдётся тот, кто управлял угловатыми формами Лары по плоским руинам и заманивал старика-дворецкого в огромный холодильник

А почему так, вы не задумывались? Ответ кроется, на мой взгляд, в неправильной подаче сюжета. Именно на этом фоне Rise Of The Tomb Raider уделывает прежние части.

Во-первых, разработчики отказались от излишней эмоциональности и грандиозности, сделав из новой части просто хорошее приключение, в котором поубавилось предсмертных криков, зато прибавилось гробниц и разных древностей, а отсутствие эпичности с лихвой перекрывается насыщенностью событиями и запоминающимися персонажами. Скажете, слишком просто? Ну уж извините, «Аватар» вы смотрите тоже не ради комплексного анализа.

Во-вторых, Rise Of The Tomb Raider намного выросла в плане постановки. Временами главные действующие лица игры начинают выражаться штампованными клише, коими пестрит едва ли не каждая придорожная забегаловка, ввергая в скуку даже самого стойкого фаната серии — и тогда разработчики разбавляют все зрелищем. Наискучнейшие отрезки непременно чередуются с красивым роликом либо шикарным скриптом, всё взрывается, падает, и это всё преподносится в таких удачных пропорциях, что выискивать в игре сюжетные несостыковки просто не хочется.

Третий аргумент — и самый, на мой взгляд, важный — это то, что авторам наконец-то удалось гармонично соединить сюжет и геймплей. Вспомните прошлую часть серии, где сразу бросалось в глаза удивительное несоответствие между заложенной идеей психологических переживаний Лары и спокойным отстрелом десятков врагов. В Rise Of The Tomb Raider такого промаха уже нет. Внутренний мир вернувшейся Крофт стал более гибким, универсальным и сложным — теперь это уже не робкая девушка, а истинный профи за работой (хотя частичка гуманности в ней и осталась с 2013 г). Благодаря такому характеру ей удаётся много вещей: взвизгивать при падении с метровой высоты, отправлять без колебаний медведя на тот свет, ломать шейные позвонки дядькам с бронёй, и всё это без раздвоения личности на Лару-школьницу и Лару-убийцу. Всё действие гармонично согласовано, всё происходящее в полной мере оправдано.

Теперь никаких угрызений совести — Ларе есть за что бороться

В целом, вся игра — это увлекательный приключенческий фильм. Настолько увлекательный, что можно нырнуть в него с головой и вынырнуть только к пробегающим по экрану строкам, потратив в этом порыве жалкие 8-9 часов, но лучше так не рисковать — потому что как игра Rise Of The Tomb Raider может дать очень многое.

Всё действие можно разделить на 2 части: исследование территории и бои с врагами. Последнее, как и в Tomb Raider, обычно используется на прямолинейных участках и являет собой стандартную картину: из ниоткуда набегает взвод вражеских бойцов и умоляет себя умерщвить. Отказать им в этом смысла нет, потому что в плане перестрелок у игры как раз-таки всё на высшем уровне.

Небольшой арсенал для умерщвления врагов

В предыдущей игре во время отстрела недругов как-то не особо тянуло менять надёжный и удобный пистолет на какой-нибудь дробовик, здесь же так и чешутся руки пожонглировать перед противниками всем своим нешуточным арсеналом, благо временами экшен подкидывает для этого подходящие ситуации, порой настолько суровые, что приходится, вжавшись в укрытие, в спешке мастерить особые боеприпасы и самодельные гранаты, благо ресурсы для этого всегда оказываются под рукой. Одним словом, разнообразили всё удачно.

А вот тихое устранение врагов опять вызывает нарекания. Героиню всё время бережно подсовывают в тыл к недругам, обставляют местность вокруг густой растительностью и кладут в руки стрелы с глушителем — «вот он стелс» — думаешь поначалу — «сейчас пойдёт веселье»... А не тут то было. Проходить бесшумно весело, но отнюдь не интересно. Скукоту наводит тот факт, что обычный враг почему-то считает, что предсмертный крик поверженного товарища — это адекватная реакция на рассказанную минутой ранее шутку, зато разбитая на другом краю леса бутылка заставляет его бегом бежать с автоматом наперевес проверить, что к чему.

Но самая наиболее удачная и интересная частица игры — это, несомненно, исследования. Конечно, не всем понравится носиться по огромным площадям в поисках всяких скрытых сокровищ, но будьте уверены, конечный результат превзойдёт все ваши ожидания. Никто не спорит, что поисковые работы монотонны, но возвращаться к ним побуждает целый ворох разнообразных полезных наград. А некоторые бонусы даже и искать не нужно: в подворотнях, в кустах на видном месте разбросаны десятки сундуков, в которых всегда можно найти детали всяческого оружия; под снегом тут и там спрятаны монеты, за которые можно приобрести улучшенную экипировку, а побочные задания подкинут вам одежду с одной уникальной характеристикой. Даже от свитков и документов есть прок — благодаря им Лара познаёт иностранные языки. Несомненный плюс в том, что едва ли не большая часть всех сокровищ без труда попадается по мере продвижения сюжета.

Особняком в исследовательской деятельности стоят гробницы с испытаниями, берущие истоки ещё с первых частей Tomb Raider. В основе, как обычно, лежит какая-нибудь нехитрая задача, решение которой требует каких-либо действий со стороны игрока — переплыть бурный водный поток, разбить огромную наледь, используя законы физики, осушить либо наоборот, затопить огромный зал, чтобы добраться до конечной цели. Пути ее достижения тоже разнообразны и зависят исключительно от игрока: можно использовать только собственную наблюдательность, смекалку и подсказки Лары, которые она как бы невзначай произносит вслух, либо просто включить особое зрение у главной героини и оперативно «накрыть» все фишки.

Одна из первых гробниц

Огромные территории игры не только интересны в плане археологии, они ещё и очень привлекательны. В суровые сибирские леса создатели смогли гармонично поместить немало красочных, запоминающихся мест, возвращаться в которые в разное время суток — истинное удовольствие, будь то водопады, горные тропинки или полусгнившие советские сооружения. В последних мало чего-то поразительного, но на фоне общей картинки им самое место. Остаётся только поаплодировать разработчикам за всю проделанную работу.

Технологически Rise Of The Tomb Raider тоже на высоте. Графически творение Crystal Dynamics не уступает более именитым современникам, умудряясь на движке выдавать изображение не хуже добротного CGI.

Новая часть про Расхитительницу Гробниц действительно удалась. Как и любое продолжение франшизы, чего-то сверхъестественного она не привнесла, но смогла в разы переплюнуть приквел абсолютно по всем направлениям. Сюжет наладился, постановка выросла вместе со зрелищностью, геймплей поддал в плане увлекательности, одним словом, серия начала пробивать себе дорогу к славе. Лара Крофт вернулась. Нэйтану Дрейку скоро придётся потесниться.

Смотрите также
Rise of the Tomb Raider
Превью
Rise of the Tomb Raider
Rise of the Tomb Raider
Рецензия
8.5 Rise of the Tomb Raider
Чем заняться Ларе Крофт в Сибири?
Фичер
Чем заняться Ларе Крофт в Сибири?
Дата выхода

Rise of the Tomb Raider

PC (Windows), Xbox 360, Xbox One
Альтернативное название: Rise of the Tomb Raider: 20 Year Celebration
8.5
Оценка редакции
8.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
Square Enix, Бука, Microsoft Studios
Локализатор
Бука
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(Xbox 360, Xbox One)
(PC (Windows))
(Xbox 360, Xbox One)
(Xbox 360, Xbox One)
(Xbox 360, Xbox One), (PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Intel Core i3-2100, 6 GB ОЗУ, NVIDIA GTX 650 2GB or AMD HD7770 2GB
Рекомендуемые
Intel Core i7-3770K, 8 GB ОЗУ, NVIDIA GTX 980Ti 2560x1440 or NVIDIA GTX 970
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться